• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Профессиональная этика

Статус: Курс по выбору (Прикладная экономика)
Направление: 38.04.01. Экономика
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Прикладная экономика
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

В своей профессиональной деятельности экономисты, обеспечивая экономическую эффективность, сталкиваются с этическими проблемами. Это относится и к вопросам разработки и проведения экономической политики, и к реализации конкретных экономических решений на уровне фирмы, и к внутрифирменным взаимодействиям. Часть этих проблем урегулирована нормативными документами: кодексами профессиональной этики, этическими кодексами компаний, внутренними правилами. Но другая, существенная, часть этических проблем остается предметом индивидуального или коллективного выбора тех, кто разрабатывает или реализует экономические решения. Задача экономической части курса состоит в том, чтобы упорядочить возможные подходы к этическим проблемам в профессиональной деятельности экономистов. Для этого мы будем изучать то, как человеческое поведение, его результаты и их оценка рассматривались в истории экономической науки, как происходила институциализация экономической науки и становление профессии экономиста, анализировать кейсы из области профессиональной деятельности современных экономистов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины «Профессиональная этика» является освоение компетенций и навыков, позволяющих выпускникам осуществлять профессиональную аналитическую деятельность в органах государственной власти, в частных компаниях, в центрах прикладного экономического анализа, в высших учебных заведениях с учетом этических правил и норм поведения и взаимодействия как в рамках профессионального сообщества, так и за его пределами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использование теоретических подходов из области экономической теории и философии при рассмотрении конкретных ситуаций в рамках профессиональной сферы деятельности
  • Владеение навыками адаптации теоретических рекомендаций к конкретным условиям профессиональной деятельности
  • Знание основных подходов к рассмотрениию человеческого поведения в истории экономической науки
  • Способность обосновать собственные решениия и оценки с опорой на современную методологию экономического анализа
  • Знание основных подходов и тенденций развития современной методологии экономического анализа
  • Применяет полученные знания для самопозиционирования в изменяющихся условиях на рынке труда и проектирования карьерного трека
  • Интерпретирует структуры социальных связей в области профессиональной деятельности и способен критически оценивает личностные стратегии поведения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Экономическая наука как теория поведения
  • Этика и экономика в контексте конкурирующих теоретических направлений
  • Этапы институциализации экономики
  • Роль экономистов в современном обществе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Занесение присутствующих в момент учета посещаемости в ведомость
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Оценка вопросов и комментариев
  • неблокирующий Письменные ответы на экзаменационные вопросы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Занесение присутствующих в момент учета посещаемости в ведомость + 0.1 * Оценка вопросов и комментариев + 0.3 * Письменные ответы на экзаменационные вопросы + 0.3 * Презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История экономических учений : учеб. пособие для вузов, Автономов, В. С., 2010
  • Методология экономической науки или как экономисты объясняют, Блауг, М., 2004
  • Модель человека в экономической науке, Автономов, В. С., 1998

Рекомендуемая дополнительная литература

  • DeMartino, G. (2005). A Professional Ethics Code for Economists. Challenge (05775132), 48(4), 88–104. https://doi.org/10.1080/05775132.2005.11034308
  • Dolfsma, W., & Negru, I. (2019). The Ethical Formation of Economists. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=2155873
  • Evensky, J. (2004). Economics in Context. Journal of Economic Education, 35(2), 197–211. https://doi.org/10.3200/JECE.35.2.197-211
  • Grant, R. W. (2015). Rethinking the ethics of incentives. Journal of Economic Methodology, 22(3), 354–372. https://doi.org/10.1080/1350178X.2015.1071506
  • The Belief that Market Transactions Are Mutually Beneficial: A Comparison of the Views of Students in Economics and Other Disciplines. (2015). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1F49F514