Бакалавриат
2019/2020
Шведский язык
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Сандборг Ханна Маргарета
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
152
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Шведский язык» читается на 2 курсе бакалаврской программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика». Имеет вес 6 кредитов. Формат изучения дисциплины - без использования онлайн курса. Пререквизиты: для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - знать латинский алфавит; - знать базовые лингвистические термины в объеме средней школы; - обладать навыками работы с текстами.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка специалистов, владеющим шведским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «пороговому продвинутому уровню» B2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
- Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на шведском языке..
- Подготовка студентов к участию в международных программах.
- Понимание особенностей шведской культуры.
- Знание об истории и культуре Швеции.
Планируемые результаты обучения
- Уметь рассказать о спорте, знать о спорте в Швеции.
- Уметь описать людей, обсуждать дружбу.
- Уметь обсудить свои будущие планы и жизненные цели.
- Уметь рассказать о своих животных, знать о животных в Швеции
- Уметь обсудить свободное время, знать о шведском понятии «mys».
- Уметь обсудить политическое устройство разных стран, знать о политическом устройстве Швеции.
- Уметь описать местность, знать о нескольких шведских регионах
- Уметь рассказать о исторических событиях, некое знание о истории Швеции.
- Уметь пересказать истории
- Умение обсудить разные виды туризма.
- Умение обсудить разные виды преступления, знать об историческом персонаже «Лассе-Майя».
- Уметь обсудить жизненные сложные ситуации, знать о спортивном мероприятии «Шведская классика»
- Знать о праздниках в Швеции. Контроль: домашняя работа (упражнения), активные дискуссии.
- Знать о правилах потребителя в Швеции, знать о особенности коммуникации на работе.
- Уметь написать резюме на шведском языке. Контроль: домашняя работа (упражнения), активные дискуссии.
- Уметь обсудить разные виды семьи, знать о поэте Кристина Лугн.
- Знать о викингах, старых религиях в Швеции.
- Знать об особенностях шведской культуры.
- Обогащение лексического запаса, знание об особенностях шведского воспитания, умение обсудить разные аспект шведского общества, развитие навыки чтения.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Спорт.Грамматика: наречия, временные конструкции, фразовые глаголы. Лексика: спорт. Лингвострановедение: спорт в Швеции.
- Тема 2. Дружба.Грамматика: возвратные глаголы, порядок слов в главных и придаточных предложениях. Лексика: прилагательные для описания людей. Лингвострановедение: художники Зорн и Ларссон и их дружба.
- Тема 3. Деньги.Грамматика: союзы, двухсоставные слова. Лексика: работа, профессии.
- Тема 4. Животные.Грамматика: Причастие 1 (активные). Лексика: животные, природа. Лингвострановедение: животные в Швеции.
- Тема 5: Свободное время.Грамматика: наречия, косвенная речь, определенная форма. Лексика: разные деятельности. Лингвострановедение: шведское понятие «mys»
- Тема 6. Политика.Грамматика: условное наклонение, пресенс как будущее время. Лексика: политика, общество. Лингвострановедение: политическое устройство Швеции.
- Тема 7. Регионы в Швеции.Грамматика: относительные местоимения, причастие 2 (пассивный). Лексика: описание местности. Лингвострановедение: регионы в Швеции, Ингмар Бергман.
- Тема 8: История Швеции.Грамматика: система времен, временные выражения. Лексика: описания исторических событий. Лингвострановедение: история Швеции, шведские королевы.
- Тема 9: Ложь и правда.Грамматика: превосходная форма прилагательного. Лексика: слова, соответствующие русскому «думать» («tycka», «tänka», «tro»).
- Тема 10. Путешествие.Грамматика: пассивные глаголы, употребление определенной/неопределенной формы. Лексика: путешествие, туризм.
- Тема 11. Преступление.Грамматика: неопределенные местоимения, пассивные конструкции. Лексика: разные виды преступления. Лингвострановедение: Лассе-Майя.
- Тема 12. «Вызовы».Грамматика: наречия, пресенс перфект в значении будущего. Лексика: спорт, наречия. Лингвострановедение: «Шведская классика».
- Тема 13. Праздники.Грамматика: неопределенная форма существительного без артикла. Лингвострановедение: шведские праздники.
- Тема 14. Техника.Грамматика: переходные и непереходные глаголы. Лексика: правила потребителя. Лингвострановедение: виды коммуникации.
- Тема 15: Поиск работы.Грамматика: указательные местоимения, пресенс перфект без вспомогательного глагола. Лексика: работа. Письмо: написание резюме.
- Тема 16. Семья.Грамматика: глаголы, выражающие эмоции, глаголы ставить/положить/повесить. Лексика: семья, разные веды семьи. Лингвострановедение: отношения в шведской семье, поэт Кристина Лугн.
- Тема 17: Религия в Швеции.Грамматика: гармония времен. Лингвострановедение: викинги, старые религии в Швеции.
- Тема 18. Особенности шведской культуры.Грамматика: сокращение предложения. Лингвострановедение: особенности шведской культуры.
- Работа с романом «TsatsikiochMorsan», автор Мони Нилссон-Бреннстрём.
Элементы контроля
- Аудиторная работа
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе Zoom (https://us02web.zoom.us/s/3896521974). К экзамену необходимо подключиться по очереди, максимум 3 человека готовятся одновременно. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключить камеру. Во время экзамена студентам разрешено: пользоваться конспектами. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Самостоятельная работа
- Промежуточные контрольные
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Промежуточные контрольные + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Жукова, Н.И. Сборник упражнений к базовому курсу : современный шведский язык : пособие / Н. И. Жукова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2010. — 432 с. - ISBN 978-5-9925-0438-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1049299
- Жукова, Н.И. Современный шведский язык. Базовый курс : учебное пособие / Н. И. Жукова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2009. — 320 с. - ISBN 978-5-9925-0038-7. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1049295
- Жукова, Н.И. Шведский язык. Интенсивный курс : учебное пособие / Н. И. Жукова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2013. - 352 с. - ISBN 978-5-9925-0895-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1049229
Рекомендуемая дополнительная литература
- Жукова, Н.И. Разговорный шведский в диалогах : практическое пособие / Н. И. Жукова, Л. С. Замотаева, Ю. В. Перлова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2008. - 176 с. - ISBN 978-5-9925-0177-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1049293