• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Шведский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Сандборг Ханна Маргарета
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Шведский язык» читается на 2 курсе бакалаврской программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика». Имеет вес 6 кредитов. Формат изучения дисциплины - без использования онлайн курса. Пререквизиты: для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - знать латинский алфавит; - знать базовые лингвистические термины в объеме средней школы; - обладать навыками работы с текстами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов, владеющим шведским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «пороговому продвинутому уровню» B2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на шведском языке..
  • Подготовка студентов к участию в международных программах.
  • Понимание особенностей шведской культуры.
  • Знание об истории и культуре Швеции.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь рассказать о спорте, знать о спорте в Швеции.
  • Уметь описать людей, обсуждать дружбу.
  • Уметь обсудить свои будущие планы и жизненные цели.
  • Уметь рассказать о своих животных, знать о животных в Швеции
  • Уметь обсудить свободное время, знать о шведском понятии «mys».
  • Уметь обсудить политическое устройство разных стран, знать о политическом устройстве Швеции.
  • Уметь описать местность, знать о нескольких шведских регионах
  • Уметь рассказать о исторических событиях, некое знание о истории Швеции.
  • Уметь пересказать истории
  • Умение обсудить разные виды туризма.
  • Умение обсудить разные виды преступления, знать об историческом персонаже «Лассе-Майя».
  • Уметь обсудить жизненные сложные ситуации, знать о спортивном мероприятии «Шведская классика»
  • Знать о праздниках в Швеции. Контроль: домашняя работа (упражнения), активные дискуссии.
  • Знать о правилах потребителя в Швеции, знать о особенности коммуникации на работе.
  • Уметь написать резюме на шведском языке. Контроль: домашняя работа (упражнения), активные дискуссии.
  • Уметь обсудить разные виды семьи, знать о поэте Кристина Лугн.
  • Знать о викингах, старых религиях в Швеции.
  • Знать об особенностях шведской культуры.
  • Обогащение лексического запаса, знание об особенностях шведского воспитания, умение обсудить разные аспект шведского общества, развитие навыки чтения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Спорт.
    Грамматика: наречия, временные конструкции, фразовые глаголы. Лексика: спорт. Лингвострановедение: спорт в Швеции.
  • Тема 2. Дружба.
    Грамматика: возвратные глаголы, порядок слов в главных и придаточных предложениях. Лексика: прилагательные для описания людей. Лингвострановедение: художники Зорн и Ларссон и их дружба.
  • Тема 3. Деньги.
    Грамматика: союзы, двухсоставные слова. Лексика: работа, профессии.
  • Тема 4. Животные.
    Грамматика: Причастие 1 (активные). Лексика: животные, природа. Лингвострановедение: животные в Швеции.
  • Тема 5: Свободное время.
    Грамматика: наречия, косвенная речь, определенная форма. Лексика: разные деятельности. Лингвострановедение: шведское понятие «mys»
  • Тема 6. Политика.
    Грамматика: условное наклонение, пресенс как будущее время. Лексика: политика, общество. Лингвострановедение: политическое устройство Швеции.
  • Тема 7. Регионы в Швеции.
    Грамматика: относительные местоимения, причастие 2 (пассивный). Лексика: описание местности. Лингвострановедение: регионы в Швеции, Ингмар Бергман.
  • Тема 8: История Швеции.
    Грамматика: система времен, временные выражения. Лексика: описания исторических событий. Лингвострановедение: история Швеции, шведские королевы.
  • Тема 9: Ложь и правда.
    Грамматика: превосходная форма прилагательного. Лексика: слова, соответствующие русскому «думать» («tycka», «tänka», «tro»).
  • Тема 10. Путешествие.
    Грамматика: пассивные глаголы, употребление определенной/неопределенной формы. Лексика: путешествие, туризм.
  • Тема 11. Преступление.
    Грамматика: неопределенные местоимения, пассивные конструкции. Лексика: разные виды преступления. Лингвострановедение: Лассе-Майя.
  • Тема 12. «Вызовы».
    Грамматика: наречия, пресенс перфект в значении будущего. Лексика: спорт, наречия. Лингвострановедение: «Шведская классика».
  • Тема 13. Праздники.
    Грамматика: неопределенная форма существительного без артикла. Лингвострановедение: шведские праздники.
  • Тема 14. Техника.
    Грамматика: переходные и непереходные глаголы. Лексика: правила потребителя. Лингвострановедение: виды коммуникации.
  • Тема 15: Поиск работы.
    Грамматика: указательные местоимения, пресенс перфект без вспомогательного глагола. Лексика: работа. Письмо: написание резюме.
  • Тема 16. Семья.
    Грамматика: глаголы, выражающие эмоции, глаголы ставить/положить/повесить. Лексика: семья, разные веды семьи. Лингвострановедение: отношения в шведской семье, поэт Кристина Лугн.
  • Тема 17: Религия в Швеции.
    Грамматика: гармония времен. Лингвострановедение: викинги, старые религии в Швеции.
  • Тема 18. Особенности шведской культуры.
    Грамматика: сокращение предложения. Лингвострановедение: особенности шведской культуры.
  • Работа с романом «TsatsikiochMorsan», автор Мони Нилссон-Бреннстрём.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе Zoom (https://us02web.zoom.us/s/3896521974). К экзамену необходимо подключиться по очереди, максимум 3 человека готовятся одновременно. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключить камеру. Во время экзамена студентам разрешено: пользоваться конспектами. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Промежуточные контрольные
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Промежуточные контрольные + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жукова, Н.И. Сборник упражнений к базовому курсу : современный шведский язык : пособие / Н. И. Жукова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2010. — 432 с. - ISBN 978-5-9925-0438-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1049299
  • Жукова, Н.И. Современный шведский язык. Базовый курс : учебное пособие / Н. И. Жукова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2009. — 320 с. - ISBN 978-5-9925-0038-7. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1049295
  • Жукова, Н.И. Шведский язык. Интенсивный курс : учебное пособие / Н. И. Жукова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2013. - 352 с. - ISBN 978-5-9925-0895-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1049229

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Жукова, Н.И. Разговорный шведский в диалогах : практическое пособие / Н. И. Жукова, Л. С. Замотаева, Ю. В. Перлова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2008. - 176 с. - ISBN 978-5-9925-0177-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1049293