• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Французский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. В результате освоения данного курса студент должен владеть лексико-грамматическим материалом предлагаемых текстов, уметь переводить и анализировать тексты, особое внимание уделяется просмотровому чтению, навыками которого, как навыками поискового чтения должны владеть студенты.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • По окончании данного курса студенты должны уметь составлять монологические высказывания на пройденные темы, вести по этим темам дискуссии и применять в ходе этих дискуссий полученные в ходе курса знания, уметь составлять деловые письма. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Теория языка (Профессиональный цикл, базовая часть); Языковое разнообразие (Профессиональный цикл, базовая часть); История и теория культуры (Гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть). Кроме того, знание французского языка необходимо для самостоятельной работы с литературой при изучении большинства гуманитарных дисциплин, изучаемых в курсе бакалавриата, а также при подготовке рефератов и курсовых работ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет спрягать глаголы во временах изъявительного наклонения, умеет поставить подходящую глагольную форму в текст. Умеет говорить на предложенную тему.
  • Умеет спрягать глаголы в условном наклонении, умеет строить предложения с придаточным условия. Умеет говорить на предложенную тему.
  • Умеет спрягать глаголы в сослагательном наклонении, умеет построить предложение с глаголом в сослагательном наклонении. Умеет говорить на предложенную тему.
  • Знает формы неопределенных местоимений и прилагательных, умеет их употреблять. Умеет говорить на предложенную тему.
  • Умеет перевести предложение в косвенную речь, умеет задать косвенный вопрос. Умеет говорить на предложенную тему.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Грамматика: изъявительное наклонение. Лексика: Films, spectacles ; - Problèmes des jeunes aujourd’hui ; Le français et la francophonie
    Futur dans le passé: образование и употребление. Согласование времен изъявительного наклонения. Пассивная форма. Лексика: Films, spectacles ; - Problèmes des jeunes aujourd’hui ; Le français et la francophonie.
  • Грамматика: изъявительное наклонение. Лексика: Films, spectacles ; - Problèmes des jeunes aujourd’hui ; Le français et la francophonie (продолжение)
    Futur dans le passé: образование и употребление. Согласование времен изъявительного наклонения. Пассивная форма. Лексика: Films, spectacles ; - Problèmes des jeunes aujourd’hui ; Le français et la francophonie.
  • Грамматика: условное наклонение. Лексика: Mass média (presse écrite, TV, radio, Internet, etc.) ; Environnement; Hobby et intérêts
    Условное наклонение: Conditionnel présent, conditionnel passé. Образование. Употребление. Употребление времен в сложных предложениях с придаточным условия.
  • Грамматика: условное наклонение. Лексика: Mass média (presse écrite, TV, radio, Internet, etc.) ; Environnement; Hobby et intérêts(продолжение)
    Условное наклонение: Conditionnel présent, conditionnel passé. Образование. Употребление. Употребление времен в сложных предложениях с придаточным условия.
  • Грамматика: сослагательное наклонение. Лексика: Enseignement en France et en Russie; - Monuments de Paris
    Сослагательное наклонение. Subjonctif présent, subjonctif passé; Употребление сослагательного наклонения в придаточных дополнительных; Употребление сослагательного наклонения в придаточных относительных.
  • Грамматика: второстепенные члены предложения, употребление артикля (итоговый обзор). Лексика: Fêtes et traditions. La littérature et les arts
    Неопределенные местоимения и прилагательные; употребление артикля (итоговый обзор); Le neutre.
  • Грамматика: второстепенные члены предложения, употребление артикля (итоговый обзор). Лексика: Fêtes et traditions. La littérature et les arts (продолжение)
    Неопределенные местоимения и прилагательные; употребление артикля (итоговый обзор); Le neutre.
  • Грамматика: строение предложения. Лексика: - La France (géographie, régions, symboles, histoire, culture, etc.); Le repas en France
    Косвенная речь; косвенный вопрос. Выделительная конструкция Mise en relief; Ограничительный оборот ne … que; Passé antérieur.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на практических занятиях
  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий домашняя/проверочная работа
  • неблокирующий устный экзамен
    Экзамен проводится в устной форме на платформе Zoom (https://us02web.zoom.us/j/87382460404?pwd=MHhWRjFaK2sveGFHaFdYcVY4MGMxQT09 Идентификатор конференции: 873 8246 0404; Пароль: 1983). Экзамен состоит из двух частей: ответы на вопросы по тексту и устный ответ по одной из пяти тем (темы известны студентам заранее). К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на личную почту студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: работающая камера и работающий микрофон. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, использовать словари, конспекты и подсказки. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается 15 мин или менее. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение более 15 минут. При долговременном нарушении связи студент может продолжить участие в экзамене только после того, как ответят все остальные студенты. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * активность на практических занятиях + 0.2 * домашняя/проверочная работа + 0.3 * контрольная работа + 0.1 * посещаемость + 0.3 * устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Grammaire : 350 exercices. Niveau moyen, Delatour, Y., 1996
  • Tout va bien! 1 + Прил.: Portfolio : methode de francais: livre de l'eleve, Auge, H., 2005
  • Начальный курс французского языка + CD, Потушанская, Л. Л., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Communication progressive du francais: avec 365 activites : niveau intermediaire, Miquel, C., 2004