• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар "Анализ, моделирование и прогнозирование экономики России"

Статус: Курс по выбору (Прикладная экономика)
Направление: 38.04.01. Экономика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Прикладная экономика
Язык: русский
Кредиты: 10
Контактные часы: 136

Программа дисциплины

Аннотация

Научный семинар по курсу " Анализ, моделирование и прогнозирование экономики России " включает в себя 216 часов семинарских занятий и рассчитан на студентов 1 курса магистратуры В ходе семинара происходит обсуждение тем будущих магистерских диссертаций. Пререквизитов не имеется. Итоговой формой контроля является экзамен.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • обсуждение тем будущих магистерских диссертаций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • выявлять научную сущность проблем в профессиональной области
  • работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода
  • уметь вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества
  • грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
  • владеть культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
  • иметь квалифицированную точку зрения по социально-экономическим процессам в России и в мире
  • различать основные течения современной экономической науки, понимает суть их противоречий и аргументов в пользу каждого из них
  • свободно общаться, выражать свои мысли устно и письменно, вести дискуссию на грамотном русском и английском языках
  • быть способным к постановке научно-исследовательских задачи и выявлению научной проблематики в профессиональной деятельности
  • быть способным к презентации результатов аналитической и исследовательской работы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Студенты определяют предполагаемую тематику магистерских диссертаций и, в соответствие с выбранной тематикой, выбирают себе научного руководителя.
  • По выбранной тематике на одном или нескольких семинарах каждый из студентов обозначивает круг вопросов и проблем, которые он видит и хотел бы рассмотреть в своей работе.
  • Обсуждение поставленной проблематики докладчиком с аудиторией
  • Выработка или определение предполагаемой методики анализа поставленных вопросов и проблем
  • Написание итогового краткого эссе, отражающего достигнутые результаты в ходе работы над ВКР
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
    Оценивается в соответствии с содержанием ПУД
  • неблокирующий Доклад по научной статье
    Оценивается в соответствии с содержанием ПУД
  • неблокирующий Выступления в качестве оппонента по докладу
    Оценивается в соответствии с содержанием ПУД
  • неблокирующий Доля посещенных студентом семинаров
    Оценивается в соответствии с содержанием ПУД
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * Активность на семинарских занятиях + 0.2 * Доклад по научной статье + 0.4 * Доля посещенных студентом семинаров
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.4 * Активность на семинарских занятиях + 0.2 * Доклад по научной статье + 0.4 * Доля посещенных студентом семинаров
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Эконометрика : учеб. пособие для вузов, Айвазян, С. А., Иванова, С. С., 2010
  • Эконометрика. Начальный курс : учебник для вузов, Магнус, Я. Р., Катышев, П. К., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Chen, L.-Y., Oparina, E., Powdthavee, N., & Srisuma, S. (2019). Have Econometric Analyses of Happiness Data Been Futile? A Simple Truth About Happiness Scales. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1902.07696
  • Müller, O., Fay, M., & vom Brocke, J. (2018). The Effect of Big Data and Analytics on Firm Performance: An Econometric Analysis Considering Industry Characteristics. Journal of Management Information Systems, 35(2), 488–509. https://doi.org/10.1080/07421222.2018.1451955