• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Корейский язык

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Корейский язык» читается на 2ом курсе образовательной программы Фундаментальная и компьютерная лингвистика, имеет вес 6 кредитов. Формат изучения дисциплины без использования онлайн курса. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Социолингвистика» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Языковое разнообразие» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теория языка» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теоретическая и прикладная лексикография» (Профессиональный цикл, дисципли-на по выбору). Знание корейского языка необходимо для самостоятельной работы с литературой при изучении ряда гуманитарных дисциплин, изучаемых в курсе бакалавриата, а также при подготовке рефератов и курсовых работ. Пререквизиты: для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знать латинский алфавит; знать базовые лингвистические термины в объеме средней школы; обладать навыками работы с текстами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов, владеющих корейским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на корейском языке.
  • Подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент может строить сложносочиненные предложения; может составить рассказ о походе на рынок и в супермаркет, понимает звучащий дикторский текст на знакомую тему и может его пересказать.
  • Студент осваивает систему прошедших времен корейского языка; знакомится с новым уровнем вежливости, изучает новые видовые формы, новые аналитические конструкции, расширяет навыки общения и разнообразие конструкций в самых разных бытовых ситуациях – ресторане, магазине и пр.
  • Освоение основной литературоведческой терминологии, знакомство с разными жанрами традиционной литературы; студент может вступить в диалог на профессиональные темы, учреждении, рассказать о литературе своей страны. Тексты: «Чхунхян-чон», мифы и сказания.
  • Студенты в знакомятся с особенностями времен года в Корее, традиционными занятиями корейцев в различные сезоны, традиционные праздники и ритуалы, связанные с ними. Студенты умеют работать с толковым словарем корейского языка, выстраивать синонимические ряды, объяснять значение слова по-корейски.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Покупки и путешествия.
    Категория счетных слов (классификаторов). Служебные имена. Изобразительные слова. Особенности цветообозначения. Словообразование. Синтаксис конструкций со счетными словами. Вопросительные разговорные окончания. Субстантивация на –m. Тексты на темы: Разговор по телефону. Город, поход на рынок. Покупки.
  • Тема 2. Праздники, традиционная корейская кухня, в ресторане.
    Удвоенные суффиксы прошедшего времени. Обиходные формы конечной сказуемости. Косвенная речь. Форма двойного отрицания. Многократный вид. Аналитические конструкции со значением предположения, страдательного залога. Долженствование. Различные виды императива. Тексты: Времена года. Праздники. Еда. Сказания и легенды.
  • Тема 3. Традиционная литература Кореи.
    Формальные причастия, эпистемическая модальность, выраженная аналитической конструкцией, деепричастие категоричного условия, система послелогов, залог.
  • Тема 4. Времена года.
    Образование наречий от именных прилагательных, конструкции со значением возможности/невозможности, отглагольные послелоги, актантная деривация, побудительный залог. Тексты: Времена года, сезонные праздники.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    На экзамене студент должен продемонстрировать полное понимание экзаменационного текста, успешно выполнить экзаменационные задания к тексту, грамматическое и коммуникативное задание. В устной части ответа продемонстрировать владение навыками устной речи и аудирования.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Корейский язык. Вводный курс, Чой Ян Сун, 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Основы фонологии, Трубецкой, Н. С., 2010
  • Полный курс корейского языка + CD, Касаткина, И. Л., 2018