• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Английский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 8

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Английский язык» читается на 1 курсе бакалавриата. Изучение данной дисциплины требует в качестве пререквизита владение английским языком на уровне не ниже В1. Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Иностранный язык (английский для профессиональных целей). Формат изучения: семинары, без использования онлайн курсов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Повторение основ английской грамматики
  • Формирование навыков чтения, понимания и грамотного перевода текстов общей и лингвистической тематики с английского языка на русский и с русского языка на английский.
  • Формирование навыков аудирования академических текстов на английском языке.
  • Опыт чтения аутентичных (неадаптированных) академических текстов на английском с последующим ответом на вопросы различного типа.
  • Овладение приемами построения собственного текста на английском языке в академическом регистре при написании эссе и при презентации научных идей.
  • Усовершенствование навыков разговора в формате интервью.
  • Ознакомление с форматом и содержанием Внутреннего экзамена по английскому языку и разбор типов тестовых заданий в экзаменационных текстах.
  • Развитие навыка саморедактирования текста на английском языке.
  • Расширение диапазона используемых лексических средств.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать части внутреннего экзамена по английскому языку .
  • Представить презентацию по архитектурному шедевру.
  • Выполнить первое задание по аудированию не ниже, чем на 7 и выполнение заданий по одному тексту для чтения за 30 минут.
  • Написать описание графического материала за 20 минут и выполнить второе задания по аудированию не ниже, чем на 7.
  • Использовать различные типы сравнений при описании графического материала за 20 минут и выполнить третье задание по аудированию не ниже, чем на 7
  • Использовать различные типы сравнений при описании графического материала за 20 минут и выполнить третье задание по аудированию не ниже, чем на 7.
  • Написать рассказ про то, что было бы, если бы...
  • Пересказать позицию выступавшего. Пополнение базы знаний.
  • Умение выделять точку зрения и излагать ее.
  • Уметь воспринимать английскую речь на слух; организовывать композицию текста. Владение английской временной системой.
  • Закончить ответы на вопросы экзаменационного типа по двум текстам за час.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Знакомство с учебным курсом и системой оценивания, знакомство с Внутренним экзаменом по английскому языку.
  • Тема 2. Способы коммуникации в современном мире.
    Аудирование – тестовые вопросы 1 типа. Система видо-временных форм глагола в английском языке. Предложные коллокации. Стратегии чтения.
  • Тема 3. Экология и окружающая среда.
    Ответы на вопросы длительностью 1 минуту. Аудирование – тестовые вопросы 2 типа. Чтение текста наподобие экзаменационных, разбор ответов на тестовые вопросы. Фразовые глаголы. Выбор «легкого» глагола в коллокациях типа глагол-прямое дополнение. Артикли. Эссе 1 типа. Разбор ошибок в эссе студентов в группе
  • Тема 4. Спорт и здоровый образ жизни.
    Идиоматические сочетания с именами, означающими части тела. Отрицательные префиксы в разных частях речи. Глаголы с возвратным местоимением. Передача изменений и различий при написании эссе. Аудирование – тестовые вопросы 3 типа. Типы тестовых вопросов в чтении на Внутреннем экзамене. Аннотирование ошибок в эссе товарищей по группе.
  • Тема 5. Путешествия, посещение достопримечательностей.
    Устная часть экзамена. Подготовка рассказа о встрече с неизвестными культурами. Аудирование – краткая лекция. Эссе 2 типа – разбор отличий от описания графического материала. Выражения цели, причины и следствия.
  • Тема 6. Книги, писатели, искусство письма.
    Подготовка рассказа об уроке литературы. Аудирование – тестовые вопросы 4 типа. Краткая лекция о стиле письма. Анализ ошибок в студенческих эссе 2 типа. Условные предложения в английском языке. Словообразование. Предложные коллокации.
  • Тема 7. Виды тестовых вопросов во всех разделах Внутреннего экзамена по английскому языку.
    Стратегии работы в каждом разделе.
  • Тема 8. Архитектура, виды домов, терминология в области жилищного устройства.
    Система форм для выражения действий в будущем. Тренировка устной части экзамена в отношении будущего в личной жизни и будущего в целом (страны, человечества, науки и космоса). Пассивный (страдательный) залог в английском языке.
  • Тема 9. Глобализация. Языковые контакты.
    Видеолекция по истории лингвистики. Дискуссия после просмотра телевизионной дискуссии на канале BBC. Модели управления английских глаголов. Тренировка в выборе правильной модели для глаголов разных типов.
  • Тема 10. Аудирование – расставление меток на плане
    Чтение – соответствие подзаголовков и параграфов. Разбор эссе третьего типа. Повторение употребления времен.
  • Чтение и разбор лингвистической литературы
  • Просмотр и разбор видеоматериалов.
  • Диагностический тест 3
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентации
  • неблокирующий мини-тесты
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * мини-тесты + 0.3 * Презентации + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Woods, G. (2014). Grammar For Dummies: 1,001 Practice Questions (+ Free Online Practice). Hoboken N.J.: For Dummies. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=759051