• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар "Технологический семинар"

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Программирование и анализ данных)
Направление: 01.04.02. Прикладная математика и информатика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Жуков Алексей Евгеньевич, Кузнецов Антон Михайлович, Омельченко Александр Владимирович
Прогр. обучения: Программирование и анализ данных
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

Является обязательной дисциплиной.Целями освоения дисциплины являются:  научить студентов азам научно-исследовательской деятельности;  научить студентов структурировать исследование и взаимосвязывать различные разделы исследования;  научить студентов выделять самое основное для презентации результатов исследования и оформлять презентационные материалы. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении любых дисциплин, связанных с научно-исследовательской деятельностью студентов, а также при подготовке ВКР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины Научно-исследовательский семинар "Технологический семи-нар " являются: • научить студентов азам научно-исследовательской деятельности; • научить студентов структурировать исследование и взаимосвязывать различные раз-делы исследования; • научить студентов выделять самое основное для презентации результатов исследова-ния и оформлять презентационные материалы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет общими понятиями научно-исследовательской работы.
  • Выбраны направление и формулировка темы исследования. Поставлены цели и задачи. Владеет понятиями предмета и объекта исследования.
  • Умеет работать с источниками, цитированием, оформлением ссылок и списка литературы
  • Владеет понятиями эмпирических/полевых/иных исследований. Собраны материалы для практической части работы
  • Знает методы и модели (особенности, выбор, использование, совмещение)
  • Знает структуру работы, логику и взаимосвязь, использование иллюстративного материала, оформление
  • Знает процесс представление итогов - речь, презентация, раздаточные материалы, правила выступления
  • Владеет понятием дата майнинга
  • Знает алгоритмы сетевого анализа.
  • Владеет понятием восстановления скрытых распределений пользователей в Вконтакте
  • владеет понятием медиа – войн в интернете
  • Знает межстрановые исследования.
  • Владеет понятием выделения патернов поведения из больших данных.
  • Знаком с процессом исследования Инстаграм
  • Анализирует профили пользователя и выявляет скрытые особенности
  • Применяет классификаторы для предсказания котировок
  • Знает цели и задачи классификации медицинских данных
  • Знает методы Sentiment analysis
  • Знает требования и структуру исследовательского проекта.
  • Знает методы исследования. Знает содержание и логику научной работы.
  • Участвует в обсуждении будущей письменной работы и её защиты.
  • Готов к защите и презентации научной работы.
  • Защита и презентация научной работы.
  • Способность отбирать статьи релевантные проводимому исследованию, анализировать их и выделять ключевые особенности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научно-исследовательская работа студентов – виды, содержание, особенности
  • Выбор направления и формулировка темы исследования. Постановка целей и задач. Гипотезы. Предмет и объект исследования.
  • Работа с источниками, цитирование, оформление ссылок и списка литературы
  • Эмпирические/полевые/иные исследования - сбор материалов для практической части работы
  • Методы и модели – особенности, выбор, использование, совмещение
  • Структура работы, логика и взаимосвязь, использование иллюстративного материала, оформление
  • Представление итогов - речь, презентация, раздаточные материалы, правила выступления.
  • Введение в проблемы дата майнинга
  • Алгоритмы сетевого анализа.
  • Восстановление скрытых распределений пользователей в Вконтакте
  • Медиа – войны в интернете
  • Межстрановые исследования.
  • Выделение патернов поведения из больших данных.
  • Исследование Инстаграм
  • Анализ профилей пользователя и выявление скрытых особенностей
  • Применение классификаторов для предсказания котировок
  • Цели и задачи классификации медицинских данных
  • Обзор методов Sentiment analysis
  • Требования и структура исследовательского проекта.
  • Методы исследования. Содержание и логика научной работы.
  • Обсуждение будущей письменной работы и её защиты.
  • Защита и презентация научной работы.
  • Подготовка, защита, презентация научной работы
  • Обсуждение статей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выступление
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Эссе
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме с использованием синхронного прокторинга и состоит из ответов на два теоретических вопроса. Экзамен проводится на платформе Moodle (https://et.hse.ru), прокторинг на платформе Экзамус (hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Время выполнения задания два часа. Время начала экзамена 11:00, завершение в 13:00. Во время выполнения студент записывает свой ответ на чистом листе бумаги, после фотографирует и высылает решение фотографию на электронную почту преподавателя. На отсылку решения дается 5 минут по завершении экзамена. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, использовать любые материалы. Во время экзамена студентам разрешено иметь при себе ручку и чистые листы бумаги, во время отправки решений разрешается использовать мобильный телефон или сканер. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 5 минут, если после этого студенту удается вернуться в ту же сессию работы с Экзамус. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Выступление + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Halbert White. (2000). A Reality Check for Data Snooping. Econometrica, (5), 1097. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.ecm.emetrp.v68y2000i5p1097.1126