• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Английский язык

Направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Баландина Марина Александровна, Боголюбова Елена Владимировна, Варламова Юлия Валерьевна, Гатауллина Наталья Анатольевна, Горина Ольга Григорьевна, Грановский Даниил Алексеевич, Данилова Оксана Алексеевна, Дуглас Юлия Алексеевна, Евграфова Наталия Юрьевна, Захарова Анна Андреевна, Знаменская Татьяна Владимировна, Камнева Лариса Эдуардовна, Ковалев Андрей Петрович, Кравченко Светлана Владимировна, Кузнецова Екатерина Олеговна, Кучеренко Светлана Николаевна, Ленько Галина Николаевна, Махмудова Татьяна Вячеславовна, Меняйло Вера Владимировна, Муравьева Екатерина Владимировна, Ненашева Нина Анатольевна, Никитина Наталья Александровна, Нужа Ирина Витальевна, Панарина Мария Александровна, Пономарев Дмитрий Алексеевич, Райгородская Елена Юрьевна, Растворова Юлия Сергеевна, Румянцева Елена Станиславовна, Смирнова Ольга Викторовна, Солнцев Сергей Владимирович, Тулякова Наталья Александровна, Хан Мария Николаевна, Храброва Валентина Евгеньевна, Царапкина Татьяна Анатольевна, Чистякова Екатерина Леонидовна, Чумилкин Сергей Владимирович
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предназначена для студентов 2 курса обучения, ранее изучавших английский язык и достигших уровня не менее B1 по шкале CEFR. Целью дисциплины «Английский язык» является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня С1 (по Общеевропейской шкале уровней CEFR), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Успешное освоение курса английского языка, достижение уровня С1 необходимо для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также на начальном этапе научной деятельности и для дальнейшего самообразования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение предмета на уровне В2 и выше
  • Целью данного курса является достижение студентами уровня С1 по Общеевропейской шкале языкового соответствия иноязычной коммуникативной компетенции CEFR; формирование умений академического чтения и аудирования, базовых умений академического письма и говорения, умений профессиональной речи на английском языке.
  • Комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции.
  • Повышение уровня учебной автонономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию.
  • Расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (в том числе, на английском языке) Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (в том числе, на английском языке).
  • Студент должен уметь читать и понимать оригинальный англоязычный бизнес, академический, публицистический текст.
  • Студент должен уметь понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой.
  • Студент должен уметь делать заметки, конспектировать основные положения прослушанного и прочитанного материала для последующего обсуждения.
  • Студент должен уметь уметь сформулировать основную мысль абзаца (paragraph) в соответствии с общей формулировкой темы и написать абзац, соответствующий основной мысли.
  • Формирование и развитие навыков в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным сферам речи (бизнес, академическая, повседневная), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) самостоятельного изучения английского языка (поиск информационных ресурсов и справочных материалов, использование онлайн приложений для тренировки языковых навыков и речевых умений).
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) подготовки устного выступления (презентации) в рамках выбранной темы.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) участия в проектной деятельности.
  • Студент должен иметь навыки (приобрести опыт) участия в дискуссии.
  • Студент должен знать обязательную лексику в рамках предложенной программы, необходимую для общения в деловой, академической и повседневной сферах общения.
  • Студент должен знать обязательную грамматику в рамках предложенной программы, необходимую для общения в деловой, академической и повседневной сферах общения.
  • Студент должен знать особенности деловой коммуникации.
  • Студент должен знать жанровые особенности письменных профессиональных и академических текстов.
  • Овладение умениями: стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных стилей и жанров.
  • Овладение умениями: компенсаторными умениями, помогающими преодолеть затруднения в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами.
  • Овладение умениями: стратегиями проведения сопоставительного анализа факторов культуры различных стран.
  • Овладение умениями: приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы, компьютерных программ и информационных сайтов.
  • Формирование и развитие навыков в области чтения: понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: способность решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза.
  • Овладение студентом следующими компетенциями: Способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с постав-ленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать выводы.
  • Формирование и развитие навыков в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ).
  • Формирование и развитие навыков в области письма: деловая документация; вести запись основных мыслей и фактов (из аудио текстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; повседневная коммуникация по электронной почте; написание параграфа, эссе на заданную тему.
  • Формирование и развитие навыков в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; участвовать в анализе или обсуждении проблемы.
  • Формирование и развитие навыков в области письма: деловая документация; вести запись основных мыслей и фактов (из аудио текстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; повседневная коммуникация по электронной почте; написание параграфа, эссе на заданную тему.
  • Знакомство с основными приемами самостоятельной работы над иноязычным языковым и речевым материалом.
  • Знакомство с основными ресурсами для языкового самообразования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Образование. Источники информации. Информационная перегрузка.
    2 курс, модуль 1
  • Тема 2. Брэнды, их продвижение. Культуры потребления.
    2 курс, модуль 1
  • Тема 3. Мир природы. Окружающая среда, экологические проблемы и пути их разрешения.
    2 курс, модуль 1
  • Тема 4. Тенденции развития общества: социальные и экономические проблемы. Прошлое и настоящее. Уроки истории.
    2 курс, модуль 2
  • Тема 5. Миграция как социальный тренд: зачем и почему. Миграция в экосистеме.
    2 курс, модуль 3
  • Тема 6. Работа, проблемы трудоустройства. Секреты успеха в бизнесе.
    2 курс, модуль 3
  • Тема 7. Риск и реальность.
    2 курс, модуль 3
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущий контроль
  • неблокирующий Экзамен (2 модуль)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.6 * Текущий контроль + 0.4 * Экзамен (2 модуль)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Objective IELTS. Student's book : Intermediate, Black, M., Sharp, W., 2012
  • Колесникова Н.А., Томашевская Л.А. - Английский язык для юристов - Издательство "ФЛИНТА" - 2011 - 240с. - ISBN: 978-5-89349-884-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/3785

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Сиполс О.В. - Develop Your Reading Skills: Comprehention and Translation Practice. Обучение чтению и переводу (английский язык) - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - 376с. - ISBN: 978-5-89349-953-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/85955