Бакалавриат
2019/2020
Французский язык
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Востоковедение)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Клименок Александр Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
82
Программа дисциплины
Аннотация
Основной целью освоения курса дисциплины «Французский язык» является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А2 (по Общеевропейской шкале уровней DELF, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование навыков, необходимых для использования французского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. Уровень А2 является минимально необходимым для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также на начальном этапе научной деятельности и для дальнейшего самообразования. Успешное освоение курса французского языка должно обеспечить возможность освоения дисциплины «Иностранный язык» (французский) на 4-м курсе, что позволит в дальнейшем получение любого международного сертификата.
Цель освоения дисциплины
- Расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов.
- Развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверности.
- Развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы и комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции.
- Комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, навыков работы с разными видами текстов и воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
- Повышение уровня учебной автономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию.
- Развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты.
Планируемые результаты обучения
- Compréhension écrite : понимание основного содержания, детальное понимание кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме. Compréhension orale : понимание основного содержания кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; Production orale : монолог (повествование, описание), диалог-расспрос. Production écrite : написание небольшого рассказа, электронного письма.
- Compréhension écrite : понимание основного содержания, детальное понимание кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме. Compréhension orale : понимание основного содержания кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; Production orale : монолог (повествование, описание), диалог-расспрос, дискуссия. Production écrite : написание небольшого рассказа, электронного письма.
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство, моя семьяЗнакомство. Рассказ о себе. Разговор о семье. Начало беседы, завершение беседы, прощание.
- Увлечения и хоббиРазговор о хобби, своих увлечениях и предпочтениях, любимом и нелюбимом деле.
- Мой дом, мой городПланировка квартиры. Достоинства и недостатки квартиры и района
- Мой день, моя учебаЗанятия в университете/ на курсах иностранных языков, изучаемые предметы, темы экзаменов.
- Праздники, традицииСемейные и национальные праздники. Украшение квартиры. Выбор подарков.
- Погода, климатЛюбимое время года. Погода и занятия в разное время года. Преимущества и недостатки жизни в городе и за городом.
- Еда, национальная кухня, любимые блюдаЛюбимые блюда, национальная кухня Франции. Режим питания, польза и вред различных видов продуктов.
- Магазины, покупкиСупермаркет или магазин. Способы покупок: в магазине, в Интернете. Выбор нужного размера, фасона. Тенденции моды.
- Описание внешнего вида, эмоцииВнешность, одежда, характер. Создание портрета (внешние и внутренние качества).
Элементы контроля
- Контрольная работаПисьменная работа: 30 минут (задания на аудирование, чтение, письмо)
- Устное высказываниеНеподготовленные или подготовленные монолог, ответ на вопрос или участие в дискуссии согласно заданию.
- Лексико-грамматический тестПисьменный тест или тест в системе LMS, включающий задания на лексику и грамматику в рамках пройденной темы (см. Содержание дисциплины).
- Домашнее заданиеИндивидуальная самостоятельная языковая и речевая практика (выполнение домашних заданий в учебнике и по другим материалам, предоставленным преподавателем, выполнение тестов), в том числе на платформе LMS.
- Письменные работыПисьменные задания (различного рода упражнения и тесты), выполняемые студентами самостоятельно во внеаудиторное время на оценку.
- ЭкзаменЭкзамен письменный и устный. Общая длительность - 35 мин: чтение – 15 минут, письмо – 15 минут, говорение – 4 минуты (в расчете на 1 студента: подготовка – 1 минута, монолог – 1-2 минуты, 3 вопроса, не относящихся к заданию на монолог – 3 минуты).
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.1 * Письменные работы + 0.1 * Устное высказывание + 0.2 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Под ред. Ушаковой Т.М. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ФИЛОЛОГОВ. MANUEL DE FRANCAIS +CD. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 575с. - ISBN: 978-5-9916-3207-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-dlya-filologov-manuel-de-francais-cd-426177
Рекомендуемая дополнительная литература
- Langue francaise: Techniques d`expression ecrite et orale: Учебное пособие / Ж. Багана, Е.В. Хапилина, Н.В. Трещева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 127 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-005232-8 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1002717