Бакалавриат
2019/2020
Графические интерфейсы
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Прикладная математика и информатика)
Направление:
01.03.02. Прикладная математика и информатика
Кто читает:
Департамент информатики
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Брыксин Матвей Александрович,
Брыксин Тимофей Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина по выбору. Данная дисциплина направлена на овладение навыками работы с системами хранения данных. Существенное внимание уделяется вопросам, связанным с архитектурными шаблонами, применяемыми для программ с графическими интерфейсами для различных типов использования (User Experiences, UX). В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - компоненты архитектуры Model-View-Controller; - методы проектирования интерфейса пользователя; - принципы построения цикла обработки событий; - основы разработки интерфейсов для настольных и мобильных устройств; уметь: - разрабатывать кросс-платформенные приложения с использованием различных библиотек (Qt, J2ME) - проектировать визуальные компоненты графического интерфейса пользователя; - использовать многопоточную обработку в программах с интерфейсом. - упаковывать приложения в соответствии с требованиями распространения приложений; владеть: - методами разработки и отладки приложений с графическим интерфейсом - навыками проектирования интерфейса пользователя и человеко-машинного взаимодействия.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Графические интерфейсы» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам работы с графическими интерфейсами.
Планируемые результаты обучения
- Знает методы первичного и вторичного исследования и генерации идей, подходы к проектированию функциональности, информационной архитектуры, структуры и интерфейсов взаимодействия. Анализирует существующие интерфейсы или проводит исследование для проектируемых с нуля продуктов. Исследует пользовательский опыт, оценки качества и удобства интерфейсов.
- Анализирует существующие интерфейсы или проводит исследование для проектируемых с нуля продуктов. Исследует пользовательский опыт, оценки качества и удобства интерфейсов.
- Умеет работать с прототипами. Знает классификацию прототипов по скорости, детализации и интерактивности. Создает интерактивные прототипы. Разрабатывает быстрые прототипы и тестирует интерактивные прототипы.
- Разрабатывает графический интерфейс пользователя промышленных информационных систем. Разрабатывает быстрые прототипы и тестирует интерактивные прототипы.
- Знает основные этапы работы над дизайн-проектом, гайдлайны и принципы проектирования интерфейсов для различных платформ, принципы психофизиологии в интерфейсах. Описывает этапы процесса разработки интерфейса продукта, создаваемые артефакты на каждом из этапов, формирует жизненный цикл продукта, описывает функциональную структуру минимально жизнеспособного продукта. Владеет навыками дизайна визуального представления: верстки и композиции, инфографики, типографики, теории цвета.
Содержание учебной дисциплины
- Исследования, оценка и анализ интерфейса
- UX стратегия и проектирование функциональности
- Быстрое прототипирование
- Принципы хороших интерфейсов
- Визуальный дизайн
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.5 * Проектное задание + 0.5 * Устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Cooper, A., Reimann, R., Cronin, D., & Noessel, C. (2014). About Face : The Essentials of Interaction Design (Vol. Fourth edition Alan Cooper, Robert Reimann, David Cronin, Christopher Noessel). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=827342
Рекомендуемая дополнительная литература
- Gunderloy, M. (2005). Developer to Designer : GUI Design for the Busy Developer. San Francisco, Calif: Sybex. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=121905