• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Древнегреческий язык - 2-й уровень

Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе курса студенты продолжат знакомство с наиболее важными законами исторической фонетики, морфологии древнегреческого языка, диалектами греческого литературного языка и языком гомеровских поэм, основами стихосложения и навыками чтения стихотворного и прозаического текста, основами анализа и профессиональными приёмами комментирования оригинального и адаптированного текста на древнегреческом языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины по выбору «Древнегреческий язык – 2-й уровень» является обеспечение студентов филологической программы углубленным знанием грамматики, фонетики, лексики древнегреческого языка, реалий культуры и навыками чтения оригинальных текстов на разных диалектах древнегреческого языка.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Владеет синтаксисом, знает условные периоды
  • Владеет системой глагола.
  • Знает грамматические и лексические особенности гомеровского диалекта
  • Знает особенности письменных диалектов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности глагольного формообразования.
    Глаголы с неполной видо-временной парадигмой. Отложительные глаголы с корневым атематическим презенсом. Глаголы на -μι I и II классов. Глаголы с основной на гласный. Глаголы тематического спряжения с первичной основой на сонорный согласный. Глаголы I-VIII классов тематического спряжения. Грамматическая категория наклонения и залога. Система причастий. Система инфинитивов.
  • Синтаксис простого предложения. Синтаксис сложного предложения.
    Придаточные предложения места, времени, причины, цели, следствия. Итеративно-обобщенные предложения. Фунции модальной частицы ἄν. Условные периоды (реальная, ирреальная, потенциальная, футуральная формы). Косвенный вопрос и косвенная речь как тип изъяснительныйх предложений.
  • Классификация диалектов древнегреческого языка.
    Аттический диалект: его сообенности, чтение текстов на аттическом диалекте (Ксенофонт, Лисий, ). Ионийский диалект: его особенности, чтение текстов (Геродот, Феогнид). Эолийский диалект: особенности, чтение текстов (Сапфо, Алкей). Дорийский диалект: особенности.
  • Язык Гомера.
    Синтаксические, лексические, морфологические особенности. Особенности гекзаметра. Чтение текстов (выборочно – из «Илиады» или «Одиссеи»).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • домашняя работа (неблокирующий)
  • Проверочная работа (неблокирующий)
  • Лексический диктант (неблокирующий)
  • итоговый контроль (блокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.12 * домашняя работа + 0.4 * итоговый контроль + 0.24 * Лексический диктант + 0.24 * Проверочная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Доровских Л.В. — Древнегреческий язык: учеб.пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - ISBN: 978-5-9765-1049-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/100013
  • Mastronarde, D. J. (2013). Introduction to Attic Greek (Vol. 2nd ed). Berkeley: University of California Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=517398

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bakker, E. J. (2010). A Companion to the Ancient Greek Language. Chichester, West Sussex: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=310720
  • Fairbairn, D. (2011). Understanding Language : A Guide for Beginning Students of Greek and Latin. Washington, District of Columbia: Catholic University of America Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=943097