Магистратура
2019/2020
Научно-исследовательский семинар
Статус:
Курс обязательный (Прикладная экономика и математические методы)
Направление:
38.04.01. Экономика
Кто читает:
Департамент экономики
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Гомцян Давид Варданович,
Кучумова Юлия Андреевна,
Муравьев Александр Александрович,
Нестеров Александр Сергеевич
Прогр. обучения:
Прикладная экономика и математические методы
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
80
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.04.01«Экономика» , обучающихся по образовательной программой Прикладная экономика и математические методы
Цель освоения дисциплины
- научить студентов азам научно-исследовательской деятельности
- научить студентов структурировать исследование и взаимосвязывать различные разделы исследования
- научить студентов выделять самое основное для презентации результатов исследования и оформлять презентационные материалы
- предоставить студентам возможность прослушать отдельные лекции приглашенных профессоров по заявленным ими темам (на русском или английском языке).
Планируемые результаты обучения
- Способен оценивать и перерабатывать освоенные научные методы и способы деятельности
- Способен предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности
- Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры
- Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде
- Способен обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Может составить план научной работы и придерживаться его.
- Способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
- Способен представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада Умеет готовить научные доклады и научные отчеты.
- Способен использовать существующие и разрабатывать новые критерии оценки эффективности проектов предлагать и применять методику оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности
- Способен разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
- Демонстрирует умение подготовки аналитических материалов в области разработки экономической политики на макро и микроуровне.
Содержание учебной дисциплины
- Научно-исследовательская работа студентов ВШЭ – цели, виды, содержание, особенности
- Выбор направления и формулировка темы исследования. Поиск и формулировка исследовательского вопроса. Постановка целей и задач. Гипотезы. Предмет и объект исследования.
- Работа с источниками. Поиск и чтение релевантной литературы, цитирование, оформление ссылок и списка литературы.
- Особенности проведения теоретических исследований: формулировка исследовательского вопроса, постановка теоретической модели, получение результатов, обсуждение.
- Особенности проведения эмпирических исследований: формулировка исследовательского вопроса и гипотез, обработка данных, получение результатов, обсуждение.
- Структура работы, логика и взаимосвязь, использование иллюстративного материала, оформление
- Устное представление итогов - речь, презентация, раздаточные материалы, правила выступления.
- Первая презентация промежуточных результатов
- Вторая презентация промежуточных результатов (предзащита курсовой работы)
Элементы контроля
- аудиторная работа
- презентация 1
- презентация 2
- экзаменЭкзамен проводится в письменной форме на платформе Zoom/MS Teams. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: (https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf<https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%9F%D0%9A%20%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0.pdf>) Во время экзамена студенты должны отвечать на вопросы самостоятельно. Студентам запрещено: пользоваться материалами из учебников, статей, интернета, и других источников, прибегать к помощи однокурсников или других лиц, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Во время экзамена студентам разрешено: пользоваться бумагой, ручкой или карандашом, конспектами. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается 30 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.