• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Специальные технологии

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Борисова Ольга Александровна, Деменева Марина Александровна, Лузина Анна Юрьевна, Рулев Артем Аркадьевич, Харшак Дмитрий Андреевич
Язык: русский
Кредиты: 18
Контактные часы: 288

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует у студентов навыки для создания актуальных дизайн-проектов самых различных видов. В рамках курса студенты познакомятся с основными приемами и принципами проектирования, этапами разработки дизайн-проекта. Изучение курса будет способствовать формированию и развитию умения выполнять предпроектные работы, в том числе планирование и предпроектное исследование, работать в команде и представлять результаты проекта. Студент приобретет навыки аналитической деятельности на различных этапах подготовки проекта, создания современного дизайн-проекта, работы с проектной документацией; учится осуществлять систематизированный поиск, сбор, структурирование, критический анализ и синтез необходимой информации для решения поставленных задач, в том числе использовать результаты такого анализа в проектной деятельности и определять вектор развития индивидуального проекта. По дисциплине предусмотрены следующие элементы контроля: просмотры, работа на занятиях, домашнее задание, итоговые просмотры. Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн, Специальные технологии, Многостраничное издание, Иллюстрация, Инновационный дизайн, Стратегический дизайн. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - знакомство студента с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент овладеет специальными технологиями веб-паблишинга, повысит свои профессиональные компетенции в профильной специализации
  • Студент изучает возможности шрифта, как изобразительного материала, а также образно-выразительные возможности шрифта. На экзамен студент предоставляет физический макет книги и презентация в портфолио.
  • В качестве учебного проекта студент разрабатывает интерактивный прототип мобильного приложения или веб-сервис для вероятного или реального продукта / сервиса.
  • В рамках данной темы студент изучает принципы создания характерного анимационного движения, биомеханики, в применении к различным анимационным технологиям.
  • В рамках темы студенты познакомится с видеоредакторами, разберется в законах монтажа, их связи со способами изложения сюжета и средствами эмоционального раскрытия истории для зрителя, научится объединять через фазовку отснятый, найденный и случайный футаж, фотографии, видео, анимационные и кино-фрагменты.
  • В рамках темы студент научится точному отбору анимационных движений, расчету последовательности действий персонажей, “хореографии” движения анимационных персонажей в единой сцене.
  • В рамках темы, студент научится главному для анимации - поиску анимационного повода, трансформации реальности для создания анимационных персонажей, усилению реального действия для достижения анимационного точного движения.
  • Студент совершенствует свое мастерство в области анимационного моделинга, повышая профессиональный уровень.
  • В рамках темы студент осваивает дополнительные технические навыки по разработке мобильных приложений, необходимых для работы над текущими проектами Студент самостоятельно создает различные макеты страниц к своим проектам.
  • Студент самостоятельно создает различные чертежи к своим проектам.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Веб-паблишинг
    В рамках курса студенты научатся создавать цифровой продукт, услугу или мультимедийную публикацию. Они последовательно освоят на практике все этапы проекта: проработку идеи, осмысление бизнес-процессов, работу с текстом и реализацию в формате одностраничного сайта — лендинга или лонгрида.
  • Основы типографики
    Студенты изучают основы типографики и разрабатывают текстовую книгу. В процессе работы студент осваивает принцип выбора формата и пропорций печатного издания, изучает особенности конструкции книги, понятия композиции полосы и разворота, простейшую рубрикацию.
  • Веб-прототипирование
    Студенты продолжают знакомство со всеми этапами разработки цифрового продукта, делая больший акцент на дизайне пользовательского взаимодействия (UX-дизайн) и проектировании интерфейсов.
  • Принципы анимации в различных технологиях
    Создание анимационного ролика хронометражем 1,5 мин, состоящего из пяти частей (хронометраж каждой части 15-20 сек.), формально объединенных одной темой и выполненных последовательно в пяти анимационных технологиях: 1) перекладка; 2) плоский пластилин; 3) порошковая анимация; 4) объёмная анимация; 5) пиксиляция. Ролик должен содержать оригинальное озвучивание, титры. Работа выполняется в группах по 2-3 человека, имитирующих съемочную группу при создании анимационного фильма.
  • Монтаж как самостоятельный инструмент
    Создание видеозарисовки хронометражем 3 мин., в которой с помощью инструментов монтажа на основе самостоятельно отснятых и специально подобранных фото- и видеоматериалов (анимационных и кинофрагментов) раскрывается одна из предложенных человеческих эмоций (гнев, миролюбие, желание, страсть и т.д.).
  • «Документальная» анимация
    Анимационный ролик хронометражем 30 сек., созданный в виде “документальной анимации”, на основе личного наблюдения, личного эмоционального опыта, заметках и выводах об окружающем. Технологии создания анимационного ролика - ротоскоп, а также технологии, дополняющие реальное видео. Ролик должен иметь оригинальное озвучивание и элементы компоуза.
  • Анимационная скульптура и моделинг
    Анимационный моделинг — узкоспециализированное направление скульптуры, в рамках которого студенты получат знания и навыки, необходимые для создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и гейм-дизайна. В рамках курса предусмотрено практическое обучение объемному видению и лепке. Сочетание традиционных приемов и современных тенденций дает возможность совершить качественный скачок в развитии творческого мышления и практических навыков. В рамках практических занятий по скульптуре также предусмотрен курс лекций по пластической анатомии и анимационной стилизации персонажа.
  • Прототипирование мобильных приложений
    Студенты создают модели мобильных приложений для смежно-выполняемого проекта в рамках курса.
  • Проектирование трехмерного пространства
    В рамках темы студенты осваивают техники проектирования экспозиционного и выставочного пространства, знакомятся с основными приемами визуализации музейной среды.
  • Сложное совместное движение нескольких персонажей
    Анимационный ролик хронометражем 30 сек., созданный на основе взаимодействия 2 и более сложных персонажей. Отношения персонажей должны считываться через яркое динамичное действие (танец, драка и т.д.). Анимационный ролик создаётся в одной, продиктованной предполагаемым характером движений персонажей, технологии, или в смешанной технологии. Поощряется взаимодействие персонажей не только друг с другом, но и с вовлекаемыми во взаимодействие сторонними объектами (юбки, флаги, мечи и т.д.). Ролик должен иметь оригинальное озвучивание, подчеркивающее характеры персонажей. Работа выполняется в группах по 2-3 человека, имитирующих работу съёмочной группы при создании анимационного фильма. При выполнении задания студенты научатся точному отбору анимационных движений, расчету последовательности действий персонажей, “хореографии” движения анимационных персонажей в единой сцене.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Итоговый просмотр
    Для Итогового просмотра представьте выполненные в рамках модуля эскизы (этапы проекта) по заранее определенной теме и загрузите их в портфолио. Эскизы (этапы проекта) необходимо разрабатывать на протяжении всего учебного модуля. Проект может быть как индивидуальным, так и групповым. Выложите презентацию проекта в свой профиль на сайте студенческих портфолио — portfolio.hse.ru. Используйте подготовленную обложку и слайды презентации. За сутки до даты и времени итогового просмотра возможность добавить проект на сайт блокируется. Необходимо начать выкладывать ваш проект заранее, чтобы освоить интерфейс и иметь время на внесение правок и корректировок. Важно уложиться в срок до текущего дедлайна. При загрузке проекта обязательно укажите название проекта, добавьте краткое описание и теги, при необходимости перекомпонуйте слайды презентации для более эффектной демонстрации Вашего проекта на сайте. Все слайды должны быть одного размера.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * Итоговый просмотр + 0.3 * Просмотр + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Итоговый просмотр + 0.3 * Просмотр + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Итоговый просмотр + 0.3 * Просмотр + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Домашнее задание + 0.2 * Итоговый просмотр + 0.2 * Промежуточная аттестация (1 модуль) + 0.2 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.2 * Промежуточная аттестация (3 модуль) + 0.06 * Просмотр + 0.04 * Работа на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кравчук, В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование : учеб. наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / В.П. Кравчук. - Кемерово : Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0309-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048792
  • Молочков В.П. - Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 357с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100632