• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Интернальная и экстернальная культура Санкт-Петербурга

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс адаптационный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Трабская Юлия Георгиевна
Прогр. обучения: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина является адаптационной дисциплиной по направлению 38.04.02 Менеджмент подготовки магистра, обучающихся на 1 курсе по магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». Исходный уровень знаний подразумевает знание студентами дисциплин общеобразовательного характера школьной программы: история России, мировая художественная культура и др. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - студенты должны ознакомиться с сутью и особенностями интернальной и экстернальной культуры Петербурга, этапами, событиями, личностями, памятниками, играющими ключевую роль в становлении экстернальной и интернальной культуры города; - студенты должны ознакомиться и провести анализ ряда художественных произведений имеющих ключевое значение в развитии культуры Санкт-Петербурга; - студенты должны уметь работать с различными источниками информации, иметь навыки поиска необходимой информации и анализа полученных сведений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • повышение интереса студентов к сфере культуры и искусства и, в частности, к культуре Санкт-Петербурга
  • развитие умения применять методы анализа явлений культуры и использования средств познания в сфере культуры для повышения уровня интеллектуального и культурного развития, профессиональной компетентности
  • знакомство с особенностями экстернальной и интернальной культуры Санкт-Петербурга
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент понимает, что такое парадная и скрытая жизнь СПБ
  • Студент знает основные этапы становления города.
  • Студент способен классифицировать основные большие стили искусства.
  • Студент знает как рождалось и эволюционировало разделение культур СПБ на интернальную и экстернальную.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Феномен Петербурга
    Созданный «росчерком пера». Феномен Петербурга — политические, природные, географические, культурные особенности. Планы города. Уникальность города. «Размах площадей и улиц Петром разряжен без осечки»- ососбенности архитектурных ансамблей города и история его создания. Петр Великий в культуре Петербурга. Памятник Медный Всадник и памятник Петру М.Шемякина. Символическое значение памятников, роль в истории города, отражение личности Петра и культуры города. Противоречивость личности Петра Великого. Петропавловская крепость как исток и зеркало истории города.
  • Вклад культуры Петербурга в мировую культуру
    Уникальность Петербурга в истории мирового градостроительного искусства. Место культуры Петербурга в мировой культуре. Примерный ученик или трендсеттер? Петербургский Авангард как вклад в развитие мировой культуры.
  • Рождение интернальной, культуры
    Достоевский и подполье Петербурга. Парадные резиденции и дворы колодцы. Достоевский как родоначальник «подпольной» культуры города. Русский Авангард. Улица Декабристов и ее роль в культуре города. Смерть искусства — шаг к беспредметному искусству “Икона” мирового авангарда. К.Малевич ”Черный квадрат”. «Победа над солнцем».
  • Культура Ленинграда и кино
    “Из всех искусств для нас важнейшим является кино». Ленфильм и официальное искусство. История кино, история Ленфильма и значение для города.
  • Классический, парадный город. Экстернальная культура
    Репрезентативный город. Классицизм как основа парадной культуры Петербурга. Каноны и регламентация классицизма. Парадное лицо Петербурга. Стили архитектуры. Дом книги, Спас на крови, Казанский собор — как перекресток стилей и концепций. Спас на крови как знак в развитии культуры города и истории России.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект
    Студентам в составе группы предлагается снять видео о Петербурге. В фильме необходимо использовать образы города, фрагменты художественных фильмов о Петербурге.
  • неблокирующий Коллоквиум
    Тема для коллоквиума «Классика и современность в культуре и искусстве Петербурга».
  • неблокирующий Домашняя работа
    Примерные вопросы для домашней работы: Эссе. Классические произведения искусства в в классическом музее и современность. Связь классического и современного искусства. (Эссе на примере произведения искусства экспонируемого в коллекции Государственного Эрмитажа).
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в конце 2-ого модуля обучения. На выбор студенту предлагается ряд вопросов, визуальных образов, на основании которых он должен определить архитектурный стиль, произведение искусства. Оценка за итоговый контроль - экзамен (Оэкз.) - выставляется по 10-бальной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Домашняя работа + 0.2 * Коллоквиум + 0.3 * Проект + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hamm, M. F. (2010). GEORGE E. MUNRO. The Most Intentional City: St. Petersburg in the Reign of Catherine the Great. Madison, N.J.: Fairleigh Dickinson University Press. 2008. Pp. 372. $69.50. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.15FE54E6

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ключевский, В. О. (1908). Курсъ русской истории ; Единственный подлинный текстъ. Russia, Europe. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FECF0035