Бакалавриат
2019/2020
Второй иностранный язык (немецкий)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Филология)
Направление:
45.03.01. Филология
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Артемьева Надежда Павловна,
Башарин Александр Сергеевич,
Егорова Наталья Евгеньевна,
Сюткина Инна Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
42
Программа дисциплины
Аннотация
Целью освоения дисциплины является овладение немецким языком в объеме, позволяющем студентам свободно чувствовать себя в немецком культурном и языковом пространстве, жизненным модусом которого является множественность и активное взаимодействие различных идей, перспектив и способов выражения. Обучение проходит в течение 4 лет. К концу 4 года обучения студенты должны уверенно владеть иностранным языком на пороговом (продвинутом) уровне (В2 по шкале СЕFR). В курсе формируются следующие умения: говорить бегло и спонтанно, чтобы общаться с носителями языка без затруднений для любой из сторон; понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты, а также художественную прозу; понимать развернутые доклады и лекции на знакомую тематику и содержащуюся в них даже сложную аргументацию; аргументировано излагать свою точку зрения на проблемы, обосновывать преимущества и недостатки разных мнений; писать понятные подробные сообщения по широкому кругу вопросов, эссе и доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения "за" или "против"; делать четкие, подробные сообщения на различные темы. Студенты овладеют достаточным словарным запасом, позволяющим описывать что-либо, выражать точку зрения по общим вопросам без явного поиска подходящего выражения и знать сложные синтаксические конструкции.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины "Иностранные языки (Второй иностранный язык, Третий иностранный язык)" является овладение немецким языком в объеме, позволяющем студентам устную и письменную коммуникацию на немецком языке в большинстве ситуаций повседневной жизни с учетом культурных особенностей немецкоязычной среды. А также без существенных затруднений справляться с коммуникативными ситуациями, возникающими в процессе обучения в высшей школе в рамках избранной специальности. К концу обучения по программе, предусмотренной для 4 курса, успешно сдавшие итоговый экзамен должны уверенно владеть иностранным языком на уровне B1+ ( по шкале GER-СЕFR)
Планируемые результаты обучения
- - понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты.
- - владеть основами публичной речи - выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.);
- - владеть всеми видами чтения - ознакомительным, просмотровым, изучающим - с целью извлечения нужной информации;
- - владеть всеми видами речевой деятельности: говорением, чтением, аудированием, письмом; функциональными стилями немецкого языка;
- - знать на уровне (не менее чем) пассивного знакомства лексический минимум для уровня В1 (в соответствии с полным списком лексики к сертификационному экзамену данного уровня, см. список литературы), расширенный за счет специализированной лексики из области высшего образования, а также изучаемой специальности.
- - аргументировать свое мнение, показывать преимущества и недостатки разных мнений; владеть высоким уровнем контроля грамматической правильности (не делать ошибок, которые могут привести к непониманию, и может исправить большинство собственных ошибок);
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1 Leute heute - Über verschiedene Personen sprechenGelebte Träume - Einen Text über Lebensträume verschiedener Personen verstehen
- Тема 2 Wohnwelten - Über verschiedene „Wohntypen“ sprechenEine Wohnung zum Wohlfühlen - Eine Grafik zum Thema „Wohnen“ beschreiben
- Тема 3 Wie geht’s denn so? -Über Ratschläge für die Gesundheit sprechen"Eine süße Versuchung" Informationen aus Texten über Schokolade auswerten
- Тема 4 Viel Spaß! - Über Freizeitbeschäftigungen sprechenMeine Freizeit - Einen Radiobeitrag über Freizeitgestaltung verstehen und über die eigene Freizeitgestaltung sprechen
- Тема 5 Alles will gelernt sein - Über Lernorte und Lernprozesse sprechenLebenslanges Lernen - Wünsche zu Bildungsangeboten formulieren. Lernen und Behalten - Texte über Denkaufgaben und Lerntechniken verstehen - Mündliche und schriftliche Tipps zum Lernen formulieren.
- Тема 6 Berufsbilder - Über Job- und Berufserfahrungen sprechenWünsche an den Beruf Notizen zu einer Umfrage machen. Darauf kommt’s an - Bewerbungstipps und Jobangebote in einer Zeitschrift verstehen.
- Тема 7 Für immer und ewigLebensformen Einen Radiobeitrag über Alleinerziehende und Patchworkfamilien verstehen. Eine virtuelle Romanze - Einen literarischen Text verstehen und darüber sprechen - Eine Geschichte zu Ende schreiben.
- Тема 8 Natürlich Natur!Kostbares Nass - Detailinformationen eines Referats zum Thema „Wasser“ verstehen - Ein Kurzreferat halten
Элементы контроля
- эссе на тему одного из тематических блоков
- аудиторная КР
- аудиторный контроль подготовленной работы с текстомдомашняя подготовка составляет не менее 4 недель
- итоговый, письменная часть (также имеется устная часть)в качестве материала для экзамена могут быть использованы материалы, использовавшиеся в процессе обучения, а также материалы работ, ранее выполненных студентом
- устный ответ (см.пример)может быть сделан акцент на одном-двух из предложенных заданий
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.1 * аудиторная КР + 0.1 * аудиторный контроль подготовленной работы с текстом + 0.3 * итоговый, письменная часть (также имеется устная часть) + 0.4 * устный ответ (см.пример) + 0.1 * эссе на тему одного из тематических блоков
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ивлева Г. Г. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 264с. - ISBN: 978-5-534-08697-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-432182
- Ивлева Г. Г. - СПРАВОЧНИК ПО ГРАММАТИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-09956-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/spravochnik-po-grammatike-nemeckogo-yazyka-438890
- Осипян Л. Г., Тканова А. В. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТУРИЗМ, ГЕОГРАФИЮ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ (A2-B2). Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 182с. - ISBN: 978-5-534-11346-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-izuchayuschih-turizm-geografiyu-i-regionovedenie-a2-b2-447706
Рекомендуемая дополнительная литература
- Гусева А. Е., Ольшанский И. Г. - ЛЕКСИКОЛОГИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 428с. - ISBN: 978-5-534-09476-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/leksikologiya-nemeckogo-yazyka-442080
- Иванов А. В. - ИСТОРИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА: ТЕСТЫ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 208с. - ISBN: 978-5-534-00133-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-nemeckogo-yazyka-testy-437908
- Катаева А. Г., Катаев С. Д. - ГРАММАТИКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 136с. - ISBN: 978-5-534-09472-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/grammatika-nemeckogo-yazyka-434369
- Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01265-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-vuzov-audiomaterialy-v-ebs-431924
- Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ + АУДИО В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01147-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-specialnostey-audio-v-ebs-433308