Бакалавриат
2019/2020
Логистика
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Статус:
Курс обязательный (Логистика и управление цепями поставок)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу, базовая часть профиля. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Экономическая теория; Математика; Менеджмент; Теория вероятностей и математическая статистика; Экономическая статистика; Информационный менеджмент в логистике; Экономико-математические методы и модели в логистике. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: УК-1 Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной; УК-3 Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза; УК-5 Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе, на основе системного подхода); УК-6 Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества; ПК-2 Способен предложить организационно-управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений; ПК-10 Способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности; ПК-18 Способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; ПК-21 Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях; ПК-29 Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности; ПК-31 Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач; ПК-33 Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать ее в научной работе; ПК-34 Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при подготовке выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины
- Формирование устойчивых теоретических знаний и практических навыков в вопросах эффективного управления логистическими операциями
Планируемые результаты обучения
- Решение задачи выбора логистического посредника.
- Расчет текущего и страхового запасов статистическим методом.
- Решение задачи определения местоположения склада методом «центра тяжести».
- Решение задачи «делать или покупать» в логистике складирования
- Классификация запасов методами ABC- и XYZ-анализа.
- Решение задачи определения оптимальной дислокации складов сети распределения как задачи математического программирования.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Терминология логистики1.1. Определение логистики. Объект и предмет исследования в логистике; 1.2. Логистические системы: понятие, декомпозиция, классификация; 1.3. Основные термины в логистике.
- Тема 2. Эволюция логистики2.1. Этапы и уровни развития логистики; 2.2. Аутсорсинг логистических услуг; 2.3. Классификация аутсорсинговой деятельности; 2.4. Роль и функции логистических провайдеров; 2.5. Принципы осуществления аутсорсинга в цепях поставок; 2.6. Эволюция научной базы логистики.
- Тема 3. Основные логистические концепции и классификация моделей и методов логистики3.1. Концепции интеграции и координации в логистике и управлении цепями поставок; 3.2. Общая характеристика основных логистических концепций; 3.3. Основные принципы логистики; 3.4. Классификация методов и моделей логистики.
- Тема 4. Функциональные области логистики: снабжение, производство, распределение4.1. Функциональная область логистики «снабжение» 4.2. Задача «делать или покупать» 4.3. Задача выбора логистического посредника с помощью комбинированного алгоритма 4.4. Задача выбора логистического посредника с помощью алгоритма лексикографической оптимизации 4.5. Функциональная область логистики «производство» 4.6. Тянущие и толкающие производственные системы 4.7. Функциональная область логистики «распределение» 4.8. Стратегии распределения 4.9. Определение оптимального количества складов в системе распределения
- Тема 5. Управление запасами5.1. Задачи и основные функции управления запасами. 5.2. Классификация и параметры запасов. 5.3. Классификация моделей и стратегий управления запасами. 5.4. Статистические методы расчета показателей текущего и страхового запасов. 5.5. Модель оптимального (экономичного) размера поставки EOQ. 5.6. ABC- и XYZ-анализ.
- Тема 6. Логистика складирования6.1. Задачи и основные функции складов в логистических системах. 6.2. Классификация складов. 6.3. Логистический процесс на складе. 6.4. Понятия, функции, виды тары и упаковки.
- Тема 7. Транспортировка в цепях поставок7.1. Основные задачи транспортировки в цепях поставок; 7.2. Сравнительная характеристика видов транспорта; 7.3. Выбор способа перевозки и вида транспорта; 7.4. Планирование транспортировки грузов автомобильным транспортом.
- Тема 8. Основы логистического менеджмента8.1. Функции логистического менеджмента на предприятии; 8.2. Понятие логистической стратегии; 8.3. Система показателей логистики; 8.4. Логистические риски в цепях поставок.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)Накопленная оценка по дисциплине рассчитывается с помощью взвешенной суммы оценок за отдельные формы текущего контроля знаний следующим образом: Онакопл = 0,4x Ок/р + 0,3xОауд + 0,3x Осам. работа, где Ок/р – оценка за контрольную работу; Оауд – оценка за аудиторную работу; Осам. работа – оценка за самостоятельную работу (реферат). Способ округления накопленной оценки: арифметический. Промежуточная аттестация проводится в форме письменного экзамена, таким образом, студент получает Оэкз – оценка за работу непосредственно на экзамене. Результирующая оценка по дисциплине (которая идет в диплом) рассчитывается следующим образом: Орез = 0,6xОнакопл + 0,4xОэкз, или Орезульт = 0,6x(0,4xОк/р + 0,3xОауд + 0,3xОсам. работа) + 0,4xОэкз, где Онакопл – накопленная оценка по дисциплине; Оэкз – оценка за экзамен. Способ округления результирующей оценки: арифметический.
Список литературы
Рекомендуемая дополнительная литература
- Корпоративная логистика в вопросах и ответах / В.И. Сергеев и др.; Под ред. В.И. Сергеева. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - XXX, 634 с.: 70x100 1/16. + ( Доп. мат. znanium.com). (п) ISBN 978-5-16-004556-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/407668