Бакалавриат
2019/2020
Арабский язык
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Востоковедение)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Институт востоковедения и африканистики
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
210
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Арабский язык» предназначена для овладения знаниями и компетенциями в области арабского литературного языка - фонетикой, графикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой, а также расширение социокультурной компетенции в арабском языке применительно к различным сферам его функционирования; формирование у студентов умений прагматического мышления на материале арабского языка; овладение комплексом знаний, которые позволят адекватно понимать и интерпретировать различные виды текстов. Данная дисциплина предполагает изучение арабского литературного языка «с нуля» студентами иноязычной языковой компетенции.
Цель освоения дисциплины
- Знать специфику артикуляции звуков, интонации, ударения и ритмики нейтральной речи в арабском литературном языке; синтагматического членения речи, основные особенности полного стиля произношения и устной речи.
- Знать основы грамматического строя арабского литературного языка и его грамматические правила; уметь определять грамматическую форму встречающихся лексем, иметь грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении.
- Владеть лексикой в объеме данного курса.
- Распознавать на слух слова и словосочетания в объеме лексического материала и грамматики, определенном данным курсом.
- Читать и осуществлять двусторонний арабско-русский письменный литературный перевод неогласованных текстов, принадлежащих к разным жанрам (художественная литература, публицистика и СМИ, деловой язык, драма и др.) со словарем в объеме изученной тематики.
- Иметь навыки ведения беседы и диалога на арабском литературном языке в объеме изученной лексики; использовать адекватные социокультурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
- Уметь осуществлять двусторонний устный перевод (с арабского языка на русский и с русского на арабский) в объеме освоенной лексики и типовых конструкций.
- Владеть базовыми социокультурными и страноведческими сведениями, позволяющими уверенную ориентацию в различных текстах и коммуникативных ситуациях, в объеме данного курса.
Планируемые результаты обучения
- Владеет базовыми социокультурными и страноведческими сведениями, позволяющими уверенную ориентацию в различных текстах и коммуникативных ситуациях, в объеме данного курса.
- Знает специфику артикуляции звуков, интонации, ударения и ритмики нейтральной речи в арабском литературном языке; синтагматического членения речи, основные особенности полного стиля произношения и устной речи.
- Знает основы грамматического строя арабского литературного языка и его грамматические правила; умеет определять грамматическую форму встречающихся лексем, имеет грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении.
- Владеет лексикой в объеме данного курса.
- Распознает на слух слова и словосочетания в объеме лексического материала и грамматики, определенном данным курсом.
- Умеет осуществлять двусторонний устный перевод (с арабского языка на русский и с русского на арабский) в объеме освоенной лексики и типовых конструкций.
- Имеет навыки ведения беседы и диалога на арабском литературном языке в объеме изученной лексики; использовать адекватные социокультурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
- Читает и осуществляет двусторонний арабско-русский письменный литературный перевод неогласованных текстов, принадлежащих к разным жанрам (художественная литература, публицистика и СМИ, деловой язык, драма и др.) со словарем в объеме изученной тематики.
Содержание учебной дисциплины
- Первый модульВводный курс. Фонетика и письмо (насх). Грамматика. Лексический минимум 1 модуля.
- Второй модульГрамматика. Лексический минимум 2 модуля.
- Третий модульГрамматика. Лексический минимум 3 модуля.
- Четвертый модульГрамматика. Лексический минимум 4 модуля.
Элементы контроля
- Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1.
- Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
- Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3.
- Контрольные работы. Модуль 1.
- Контрольные работы. Модуль 2.
- Контрольные работы. Модуль 3.
- Контрольные работы. Модуль 4.
- Экзамен. Модуль 2.
- Экзамен. Модуль 4.Экзамен состоит из письменной и устной частей. 1. Письменная часть заключается в письменной экзаменационной работе. Экзаменационные задания студенты получают в форме файла ПДФ по почте в 10.00. Письменная экзаменационная работа начинается в 10.00 и длится 1 час. Студенты дают ответы в письменной форме от руки, фотографируют работу и отправляют файл по почте до 11.00. В случае сбоя почты студенты могут воспользоваться запасным каналом и загрузить файл в соответствующую папку в облачное хранилище на Google Drive, но не позднее 11.00. 2. Устная часть заключается в проверке навыков чтения, перевода, понимания на слух, лексического запаса, умения строить правильные предложения и поддерживать устную коммуникацию в рамках освоенного материала (доступен в ЛМС). Студенты ждут в «Зале ожидания» в Zoom и вызываются на сеанс по одному в алфавитном порядке. Технические требования: Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: • Должна быть установлена программа Zoom. • Наличие динамиков, микрофона и камеры. • Наличие качественной интернет связи. Для участия в экзамене студент обязан: • Включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: • Включать микрофон на время ответа другого студента. • При однократном кратковременном нарушении связи студент может продолжить сдачу экзамена после переподключения. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается 1-2 минуты. • При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается более 2 минут.
- Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.25 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1. + 0.1 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 1. + 0.1 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.3 * Экзамен. Модуль 2.
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.18 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4. + 0.18 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.4 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Лебедев В. Г., Тюрева Л. С. - ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС АРАБСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА: ВВОДНЫЙ КУРС 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 344с. - ISBN: 978-5-534-01606-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/prakticheskiy-kurs-arabskogo-literaturnogo-yazyka-vvodnyy-kurs-437182
Рекомендуемая дополнительная литература
- Lahlali, E. M. (2009). How to Write in Arabic. Edinburgh: Edinburgh University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=310880
- Степанов Р.В., Кузьмин В.А. - Арабский язык: начальный курс: учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - 64с. - ISBN: 978-5-9765-3885-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/119088