• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Вьетнамский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 210

Программа дисциплины

Аннотация

В процессе освоения дисциплины студенты приобретают знания и навыки, необходимые для общения с носителями вьетнамского языка в устной и письменной форме, а также представления об историческом развитии вьетнамского языка, его фонетическом и грамматическом строе, словообразовательных и синтаксических моделях. Помимо этого, студенты получают необходимые базовые социокультурные и страноведческие сведения, позволяющие уверенную ориентацию в различных коммуникативных ситуациях, а также текстах разнообразного назначения и стиля.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение знаниями и компетенциями в области современного вьетнамского языка, необходимыми для чтения текстов на вьетнамском языке и перевода их на русский язык.
  • Овладение навыками, необходимыми для восприятия вьетнамской речи на слух, устного перевода с русского языка на вьетнамский и с вьетнамского на русский, а также для поддержания коммуникации с носителями языка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной.
  • Способен работать в команде.
  • Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения.
  • Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде.
  • Способен вести письменную и устную коммуникацию на иностранном (восточном) языке на уровне, достаточном для решения профессиональных и научных задач.
  • Способен редактировать письменные тексты разного содержания и различных функциональных стилей (научного, официальноделового, публицистического) на русском языке в своей профессиональной сфере при подготовке их к публикации.
  • Способен использовать разные стратегии перевода, переводческие приёмы, стилистические особенности разных типов текстов на русском и иностранном (восточном) языках в профессиональной переводческой деятельности.
  • Способен применять знания о национально-культурных особенностях речевого поведения носителей иностранного (восточного) языка (их обычаев, этикета, социальных и поведенческих стереотипов) в профессиональной переводческой деятельности.
  • Способен на основе междисциплинарного подхода ориентироваться в профессиональной сфере коммуникации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2 год обучения. Модуль 1. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 1. Способы выражения совершенного вида и возможности совершения действия.
  • 2 год обучения. Модуль 1. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 2. Способы выражения императива. Способы выражения множественного числа.
  • 2 год обучения. Модуль 1. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 3. Глаголы направленного движения. Условные конструкции.
  • 2 год обучения. Модуль 1. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 4. Вопрос во вьетнамском языке (обобщение). Обозначения цветов.
  • 2 год обучения. Модуль 1. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 5. Конструкции с сàng.
  • 2 год обучения. Модуль 1. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 6. Обобщение и проверка пройденного материала.
  • 2 год обучения. Модуль 1. Аудирование.
  • 2 год обучения. Модуль 2. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 1. Конструкция từ….đến… Локативы. Инструментальный предлог bằng.
  • 2 год обучения. Модуль 2. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 2. Вопросы с конечной частицей à. Обозначения времени и продолжительности.
  • 2 год обучения. Модуль 2. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 3. Обозначения дат.
  • 2 год обучения. Модуль 2. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 4. Тема «Погода». Модальный глагол nên. Конструкция chỉ… thôi.
  • 2 год обучения. Модуль 2. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 5. Формы вежливости. Вежливая просьба. Конструкция cách…/ cách đây.
  • 2 год обучения. Модуль 2. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 6. Обобщение и проверка пройденного материала.
  • 2 год обучения. Модуль 2. Аудирование.
  • 2 год обучения. Модуль 3. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 1. Тема «Поездка во Вьетнам». Модаль-ный глагол phải. Обороты thế thì, thế còn.
  • 2 год обучения. Модуль 3. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 2. Тема «Гостиница». Конструкции vừa…. vừa…; nào cũng.
  • 2 год обучения. Модуль 3. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 3. Тема «Ресторан». Конструкции nào…ấy, nào cũng được, không những….mà còn (nữa).
  • 2 год обучения. Модуль 3. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 4. Тема «Услуги». Слова hay и hoặc. Конструкции с mới перед глаголом. Конструкции с xong. Конструкция cả ….lẫn.
  • 2 год обучения. Модуль 3. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 5. Тема «Аренда дома». Конструкция mỗi …một...Конструкция Nếu … thi…. Конструкция ngoài… còn… Конструкция Vì … nên….
  • 2 год обучения. Модуль 3. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 6. Обобщение и проверка пройденного материала.
  • 2 год обучения. Модуль 3. Аудирование.
  • 2 год обучения. Модуль 4. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 1. Тема «Путешествия. Туризм». Модальный глагол phải. Обороты thế thì, thế còn.
  • 2 год обучения. Модуль 4. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 2. Тема «Транспорт». Конструкции vừa…. vừa…; nào ….cũng.
  • 2 год обучения. Модуль 4. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 3. Тема «Еда и напитки. Приготовление пищи». Конструкции nào…ấy, nào cũng được, không những….mà còn (nữa).
  • 2 год обучения. Модуль 4. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 4. Тема «Покупки. Качество товара и гарантии». Слова hay и hoặc. Конструкции с mới перед глаголом. Конструкции с xong. Конструкция cả ….lẫn.
  • 2 год обучения. Модуль 4. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 5. Тема «Беседа по телефону. Деловые переговоры». Конструкция mỗi …một...Конструкция Nếu … thi…. Конструкция ngoài… còn… Конструкция Vì … nên….
  • 2 год обучения. Модуль 4. Разговорный аспект. Грамматика. Тема 6. Обобщение и проверка пройденного материала.
  • 2 год обучения. Модуль 4. Аудирование.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 1.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 2.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 3.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 4.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 2.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    Экзамен проводится в письменной и в устной форме по материалам, пройденным в 3-м и 4-м модулях. Экзамен проводится на платформе Zoom. К экзамену необходимо подключиться за 5 минут. Для участия в экзамене студент обязан включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено использовать любые печатные и рукописные материалы, а также электронные устройства. Во время экзамена студентам разрешено использовать чистый лист бумаги и ручку. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается задержка или разрыв связи в течение не более чем 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается разрыв связи в течение более чем 1 минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Домашнее задание. Модуль 1. + 0.08 * Домашнее задание. Модуль 2. + 0.3 * Контрольные работы. Модуль 1. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.3 * Экзамен. Модуль 2.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.18 * Домашнее задание. Модуль 3. + 0.18 * Домашнее задание. Модуль 4. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.4 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Phan Van Giuong. (2013). Essential Vietnamese : Speak Vietnamese with Confidence! (Vietnamese Phrasebook & Dictionary). [N.p.]: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1568781
  • Trà̂n, H. B. (2016). Easy Vietnamese : Learn to Speak Vietnamese Quickly! (Free Companion Online Audio). Tokyo: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1569011
  • Григорьева, Н.В. Вьетнамский язык. Фонетический курс : учебник / Н. В. Григорьева, К. С. Ефременко, Т. М. Х. Нгуен. — Санкт-Петербург : КАРО, 2017. — 160 с. - ISBN 978-5-9925-1202-1. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1049500 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1049500

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Lockhart, B. M., & Duiker, W. J. (2010). The A to Z of Vietnam. Lanham, Md: Scarecrow Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=551714
  • Luong, H. V. (1990). Discursive Practices and Linguistic Meanings : The Vietnamese System of Person Reference. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=377213
  • Phan Van Giuong. (2014). Tuttle Mini Vietnamese Dictionary : Vietnamese-English/English-Vietnamese Dictionary. [N.p.]: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1567979