• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Проектный семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Промышленное программирование)
Направление: 01.04.02. Прикладная математика и информатика
Когда читается: 1-й курс, 2, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Промышленное программирование
Язык: русский
Кредиты: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Проектный семинар» является приобретение студентами практических навыков применения знаний в области прикладной математики и компьютерных технологий, необходимых для реализации научно-исследовательских проектов. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества; - роль компьютерного моделирования на основе математических моделей в процессе доказательства фактов в различных областях науки; - возможности использования вычислительных сред для обработки моделей и прогнозирования - проблемы построения современных информационно-управляющих систем, создаваемых на базе информационных технологий Уметь: - формулировать и анализировать постановку задачи - использовать инструментальные среды разработки ПО - документировать программные разработки - использовать в процессе обучения разнообразные информационные ресурсы Иметь навыки (приобрести опыт) - применять математические методы к решению практических задач - описывать алгоритмы решения задачи - разработки программного кода - тестирования программного обеспечения - подбора и анализа материалов по теме задания - презентации и защиты полученных результатов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобретение студентами практических навыков применения знаний в области прикладной математики и компьютерных технологий, необходимых для реализации научно-исследовательских проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные определения проекта, классификацию проектов, этапы проектов, окружение проекта и кто является его участниками, жизненный цикл проекта.
  • Умеет провести анализ выгод и затрат по проекту. Знает: критерии оценки эффективности проектов; оценку рисков проекта; методы оценки экономической эффективности инновационных проектов оборонно-промышленного комплекса.
  • Знает современные методологии управления проектами
  • Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей научной и профессиональной деятельности
  • Знает особенности презентации проектов на английском языке и отработку ключевых навыков презентации. Успешно пользуется в представлении результатов своей научной и профессиональной деятельности
  • Успешно участвует в представлении портфолио задания. Знает роли каждого участника проекта. Владеет понятиями: тех.требований, проектной документации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1
    Определение проекта. Классификация проектов. Этапы проектов. Окружение проекта и его участники Консультанты, вендоры, интеграторы Жизненный цикл проекта.
  • Тема 2
    Анализ выгод и затрат по проекту. Критерии оценки эффективности проектов Оценка рисков проекта Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов оборонно-промышленного комплекса.
  • Тема 3
    Современные методологии управления проектами: Agile, Scrum, Lean, Kanban, RAD, Six Sigma, PRINCE2
  • Тема 4
    Представление результатов проекта
  • Тема 5
    Особенности презентации проектов на английском языке и отработка ключевых навыков презентации
  • Тема 6
    Представление портфолио задания, роли каждого участника проекта, тех.требований, проектной документации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация проекта, доклад во 2 модуле
  • неблокирующий Презентация проекта, доклад в 4 модуле
    Экзамен проводится в письменной форме с использованием синхронного прокторинга и состоит из ответов на два теоретических вопроса. Экзамен проводится на платформе Moodle (https://et.hse.ru), прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Время выполнения задания два часа. Время начала экзамена 11:00, завершение в 13:00. Во время выполнения студент записывает свой ответ на чистом листе бумаги, после фотографирует и высылает решение фотографию на электронную почту преподавателя. На отсылку решения дается 5 минут по завершении экзамена. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, использовать любые материалы. Во время экзамена студентам разрешено иметь при себе ручку и чистые листы бумаги, во время отправки решений разрешается использовать мобильный телефон или сканер. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 5 минут, если после этого студенту удается вернуться в ту же сессию работы с Экзамус. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Презентация проекта, доклад в 4 модуле + 0.5 * Презентация проекта, доклад во 2 модуле
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chonoles, M. J., & Schardt, J. A. (2003). UML 2 For Dummies. New York: For Dummies. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=100930
  • Lasater, C. G. (2007). Design Patterns. Plano, Tex: Jones & Bartlett Learning. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=186036

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Архитектура и проектирование программных систем : монография / С.В. Назаров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 374 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/ 10.12737/18292. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925839