• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Корейский язык

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Иванова Ирина Ивановна, Игумнов Станислав Сергеевич, Ким Квангиль
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 210

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина направлена на овладение и закрепление знаниями и компетенциями в области современного корейского языка (современная сеульская норма) - нормативной фонетикой, графикой, грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой. Данный курс носит междисциплинарный характер, что обусловлено спецификой подготовки бакалавра по направлению «Востоковедение и африканистика», направленной на широкопрофильное обучение, которая требует использование материала и комментариев к нему по различным научным отраслям.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Иметь базовую теоретическую страноведческую и культурологическую подготовку для уверенной ориентации в различных коммуникативных ситуациях и их верной интерпретации в объеме, предусмотренном программой данного курса.
  • Владеть навыками базового лингвистического и филологического анализа текста на корейском языке.
  • Владеть лексикой в объеме, определенном материалами базовых учебных пособий, применяемых в рамках данной программы.
  • Владеть навыками чтения и перевода письменных текстов в объеме, предусмотренном данной программой с корейского языка на русский и с русского языка на корейский.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет теоретические и практические знания в области фонетического и лексико-грамматического строя корейского языка.
  • Владеет навыками чтения и перевода письменных текстов в объеме, предусмотренном данной программой с корейского языка на русский и с русского языка на корейский.
  • Владеет навыками разговорной речи для общения в рамках базовых повседневных ситуаций в объеме, предусмотренном настоящей программой.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модули 1-4 Раздел 1 Разговорный язык. Аудирование.
    Данный раздел имеет своей целью обучение восприятию на слух и распознаванию связной корейской речи, овладение навыками разговорной речи на соответствующем уровне. На занятиях отрабатывается новый грамматический материал, а также закрепляется пройденный ранее материал путем сравнительно-контрастивного анализа. Процесс работы с материалом ориентирован на формирование компетенций в области устной коммуникации (диалогической и монологической речи), а также формирование базовых навыков в области письменной и устной профессиональной коммуникации. Занятия построены вокруг типовых тем, на материале которых студенты отрабатывают навыки диалогической и монологической речи. Применение на практике ситуативно-речевых моделей позволяет развить у студентов умение ориентироваться в рамках непосредственного живого общения, воспринимать на слух речь и грамотно формулировать суждения на требуемом уровне.
  • Модули 1-4 Раздел 2. Грамматика. Лексика.
    На данном этапе в качестве основных задач выступают освоение и отработка грамматических форм и конструкций согласно настоящей программе, а также дальнейшее формирование у обучающихся соответствующих компетенций в области письменной коммуникации и целостного представления о комплексной системе грамматического строя корейского языка, исходя из принципа сравнительно-контрастивного анализа и постепенного нарастания качественной и количественной сложности представленных морфосинтаксических единиц. В рамках аудиторного занятия после освоения блока теоретической информации по грамматике корейского языка студентам предлагается выполнить упражнения на закрепление пройденного материала. Материал сопровождается необходимым лексическим и грамматическим комментарием. На каждом занятии студенты изучают 10-12 новых лексических единиц. Эффективное овладение навыками в области лексико-грамматического строя корейского языка предполагает систематическое и тщательное выполнение домашних заданий и работу в аудитории.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
  • неблокирующий Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3.
  • неблокирующий Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 2.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    Экзамен проводится в письменной и устной форме. 1. Письменная часть: грамматика, лексика и перевод: 10.00 - 11.00. ● Работа заключается в выполнении следующих заданий: исправить ошибки, перевод с корейского языка на русский и перевод с русского языка на корейский, открытый вопрос с развернутым ответом. Файл с заданиями будет отправлен на общую почту в 09-55. ● На выполнение заданий выделяется 60 минут. ● Работу необходимо выполнить на листе формата А4, ответы на все задания пишутся от руки. (1 стр — задания на грамматику 2 стр — задания на лексику и перевод) ● Не позже 11-05 необходимо отправить ответным письмом с общей почты фотографию ответов. В теле письма и на листе с ответами необходимо указать ФИО. 2. Устная часть: начало 11.10 11.10 - Группа КОРЯ_2017_1. 12.10 - Группа КОРЯ_2017_2. 13.10 - Группа КОРЯ_2017_3. ● Устная часть экзамена по корейскому языку пройдет на платформе Microsoft Teams. https://teams.microsoft.com/ Для каждой группы сформированы свои разделы, в которых будут проводиться видео конференции согласно расписанию экзамена. В установленное время студенты заходят в конференцию Microsoft Teams и ожидают своей очереди для ответа. Экзамен будет состоять из монолога (один из 8 текстов) и ответов на вопросы преподавателей. ● Просим всех отключить видео и микрофон, пока не подойдет ваша очередь отвечать. Студенты будут отвечать по списку в алфавитном порядке. ● Устная часть экзамена начнется в 11:10. Технические требования: Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: ● Должна быть установлена программа MS Teams. ● Наличие динамиков, микрофона и камеры. ● Наличие качественной интернет связи. Для участия в экзамене студент обязан: ● Включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: ● Включать микрофон на время ответа другого студента. ● При однократном кратковременном нарушении связи студент может продолжить сдачу экзамена после переподключения. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается 1-2 минуты. ● При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается более 2 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1 + 0.1 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 1. + 0.1 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.3 * Экзамен. Модуль 2.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.18 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3. + 0.18 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4 + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.4 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Yonsei Korean 3-1. English version (with CD-audio), , 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Yonsei Korean 3-2. English version (with CD-audio), , 2013