• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Экономика коллективного потребления и инновационное предпринимательство

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык: английский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Course Syllabus

Abstract

Дисциплина «Экономика коллективного потребления и инновационное предпринимательство» относится к циклу общих дисциплин направления и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку магистра по направлению 38.04.02. Менеджмент. Дисциплина читается в третьем и четвертом модуле на первом курсе обучения в магистратуре, и призвана обеспечить развитие у магистрантов базовых представлений о предпринимательской деятельности в креативных индустриях и туризме, инновационных подходах к управлению проектами в данных сферах. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Теория организации и организационное поведение. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • СК-2, СК-6, СК-7, ПК-2, ПК-14, ПК-20, ПК-27. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: • Менеджмент туристских дестинаций.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Целями освоения дисциплины «Экономика коллективного потребления и инновационное предпринимательство» являются: - изучение различных форм предпринимательской деятельности в современной экономике,
  • - получение знаний об особенностях ведения предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства и туризме в экономике коллективного потребления;
  • - формирование у студентов практических навыков и компетенций в области управления организациями и проектами в индустрии впечатлений.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Демонстрирует применение различных инструментов в ходе выполнения задания.
  • Организует групповую работу при выполнении проекта.
  • Демонстрирует навыки работы с информацией, способен обосновать выбор источников информации и их релевантность.
  • Демонстрирует навыки групповой работы, способен к ведению межкультурной коммуникации (в том числе с иностранными студентами)
  • Владеет методами создания новых идей и продуктов, создает креативные идеи
  • Владеет методами сбора и систематизации информации; умеет применять их для решения конкретных задач
  • Владеет методами определения рынка, потребностей целевой аудитории
  • Использует разнообразный управленческий инструментарий для решения предлагаемых задач и ситуаций. Демонстрируем умение анализировать ситуацию и выбирать правильные
Course Contents

Course Contents

  • Технологии и инновации в развитии туризма
    Туризм – основные понятия. Рынок туризма. Виды и типы туризма. Факторы, влияющие на развитие отрасли. Основные тренды. Вызовы и проблемы развития туризма. Устойчивый туризм. Поддержка устойчивости через инновационный дизайн проектов. Изучение тенденций потребительского поведения. Роль технологий и инноваций в развитии туризма.
  • Экономика коллективного потребления в индустрии гостеприимства и туризме.
    Понятие экономики коллективного потребления. Особенности деятельности организаций. Вызовы и возможности. Отраслевая специфика: коллективное потребление в гостиничном и туристическом бизнесе.
  • Предпринимательская деятельность и ее форматы в индустрии гостеприимства.
    Предпринимательство как поиск возможностей и реализация инноваций. Предпосылки и компетенции предпринимательской деятельности. Социальное предпринимательство. Интрапренерство - корпоративное предпринимательство
  • Развитие новых бизнес-моделей в индустрии гостеприимства и туризме.
    Разработка бизнес-моделей. Источники идей для стартапа. Анализ рынка. Оценка потенциала рынка. Анализ конкурентов. Этапы стартапа и экономика продукта. Финансы стартапа. Модели монетизации. Бизнес-модели и инновации в управлении проектами и организациями в креативных индустриях и туризме.
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Аудиторная работа
  • non-blocking Домашнее задание
  • non-blocking Самостоятельная работа
  • non-blocking Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://www.zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 3-х минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи на 3 минуты и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (4 module)
    0.28 * Аудиторная работа + 0.21 * Домашнее задание + 0.21 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078

Recommended Additional Bibliography

  • Georgios Zervas, Davide Proserpio, & John W. Byers. (2014). The Rise of the Sharing Economy: Estimating the Impact of Airbnb on the Hotel Industry†. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8EFB59E9