Магистратура
2019/2020
Экономика коллективного потребления и инновационное предпринимательство
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Боровская Ирина Леонидовна
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык:
английский
Кредиты:
5
Контактные часы:
56
Course Syllabus
Abstract
Дисциплина «Экономика коллективного потребления и инновационное предпринимательство» относится к циклу общих дисциплин направления и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку магистра по направлению 38.04.02. Менеджмент. Дисциплина читается в третьем и четвертом модуле на первом курсе обучения в магистратуре, и призвана обеспечить развитие у магистрантов базовых представлений о предпринимательской деятельности в креативных индустриях и туризме, инновационных подходах к управлению проектами в данных сферах. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Теория организации и организационное поведение. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • СК-2, СК-6, СК-7, ПК-2, ПК-14, ПК-20, ПК-27. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: • Менеджмент туристских дестинаций.
Learning Objectives
- Целями освоения дисциплины «Экономика коллективного потребления и инновационное предпринимательство» являются: - изучение различных форм предпринимательской деятельности в современной экономике,
- - получение знаний об особенностях ведения предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства и туризме в экономике коллективного потребления;
- - формирование у студентов практических навыков и компетенций в области управления организациями и проектами в индустрии впечатлений.
Expected Learning Outcomes
- Демонстрирует применение различных инструментов в ходе выполнения задания.
- Организует групповую работу при выполнении проекта.
- Демонстрирует навыки работы с информацией, способен обосновать выбор источников информации и их релевантность.
- Демонстрирует навыки групповой работы, способен к ведению межкультурной коммуникации (в том числе с иностранными студентами)
- Владеет методами создания новых идей и продуктов, создает креативные идеи
- Владеет методами сбора и систематизации информации; умеет применять их для решения конкретных задач
- Владеет методами определения рынка, потребностей целевой аудитории
- Использует разнообразный управленческий инструментарий для решения предлагаемых задач и ситуаций. Демонстрируем умение анализировать ситуацию и выбирать правильные
Course Contents
- Технологии и инновации в развитии туризмаТуризм – основные понятия. Рынок туризма. Виды и типы туризма. Факторы, влияющие на развитие отрасли. Основные тренды. Вызовы и проблемы развития туризма. Устойчивый туризм. Поддержка устойчивости через инновационный дизайн проектов. Изучение тенденций потребительского поведения. Роль технологий и инноваций в развитии туризма.
- Экономика коллективного потребления в индустрии гостеприимства и туризме.Понятие экономики коллективного потребления. Особенности деятельности организаций. Вызовы и возможности. Отраслевая специфика: коллективное потребление в гостиничном и туристическом бизнесе.
- Предпринимательская деятельность и ее форматы в индустрии гостеприимства.Предпринимательство как поиск возможностей и реализация инноваций. Предпосылки и компетенции предпринимательской деятельности. Социальное предпринимательство. Интрапренерство - корпоративное предпринимательство
- Развитие новых бизнес-моделей в индустрии гостеприимства и туризме.Разработка бизнес-моделей. Источники идей для стартапа. Анализ рынка. Оценка потенциала рынка. Анализ конкурентов. Этапы стартапа и экономика продукта. Финансы стартапа. Модели монетизации. Бизнес-модели и инновации в управлении проектами и организациями в креативных индустриях и туризме.
Assessment Elements
- Аудиторная работа
- Домашнее задание
- Самостоятельная работа
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://www.zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 3-х минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи на 3 минуты и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Interim Assessment
- Interim assessment (4 module)0.28 * Аудиторная работа + 0.21 * Домашнее задание + 0.21 * Самостоятельная работа + 0.3 * Экзамен
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
Recommended Additional Bibliography
- Georgios Zervas, Davide Proserpio, & John W. Byers. (2014). The Rise of the Sharing Economy: Estimating the Impact of Airbnb on the Hotel Industry†. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8EFB59E9