• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 288

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе изучения курса студент приобретает навыки для создания актуальных дизайн-проектов самых различных видов. Студент познакомится с основными приемами и принципами проектирования, этапами разработки дизайн-проекта. Студент научится выполнять предпроектные работы, в том числе планирование и предпроектное исследование, работать в команде и представлять результаты проекта. Студент приобретет навыки аналитической деятельности на различных этапах подготовки проекта, создания современного дизайн-проекта, работы с проектной документацией; учится осуществлять систематизированный поиск, сбор, структурирование, критический анализ и синтез необходимой информации для решения поставленных задач, в том числе использовать результаты такого анализа в проектной деятельности и определять вектор развития индивидуального проекта. В качестве элементов контроля предусмотрена работа на занятиях, домашнее задание, просмотры и итоговые просмотры. Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн, Специальные технологии, Многостраничное издание, Иллюстрация, Инновационный дизайн, Стратегический дизайн. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн» является формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования в рамках выбранной специализации. Обучение на курсе посвящено работе по «большой теме» - навыкам качественной отработки проекта во всех аспектах, работе по брифам. Студенты учатся работать в условиях четко заданного брифа, моделируются ситуации реального выполнения заказа в условиях современного рынка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • студенты знакомятся с основами брендинга
  • формирование у студентов навыка работы с брендом и фирменным стилем
  • студенты учатся многостороннему взгляду на бренд, способам
  • студенты учатся придумывать и визуализировать интересные и актуальные истории, транслирующие ценности бренда
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Создание бренда
    Знакомство с основами брендинга: что такое бренды, какими они бывают, как создаются и как развиваются, что такое стратегия и бренд-платформа. Студенты разрабатывают вымышленный или реальный бренд и его айдентику: проводят дизайн-исследование, выбирают позиционирование бренда и составляют бриф, затем разрабатывают фирменный стиль бренда и визуализируют его на небольшом количестве носителей.
  • Брендбук и фирменный стиль
    Студенты продолжают работу с брендом и фирменным стилем, разработанными в предыдущем модуле. На данном этапе малый фирменный стиль дополняется макетами для разных носителей: сувенирная продукция, рекламные макеты, электронные носители и пр.
  • Интегрированный бренд
    Создание нового бренда или продолжение работы с брендом и стилем, созданными в предыдущих модулях. Отличием текущего модуля является углубление в одно из направлений: пространство, упаковка, объекты.
  • Визуальное исследование по бренду
    Разработка многостраничного издания, альбома, связанного с брендом и отражающего его идею с точки зрения формы и содержания.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Итоговый просмотр
    Для Итогового просмотра представьте выполненные в рамках модуля эскизы (этапы проекта) по заранее определенной теме и загрузите их в портфолио. Эскизы (этапы проекта) необходимо разрабатывать на протяжении всего учебного модуля. Проект может быть как индивидуальным, так и групповым. Выложите презентацию проекта в свой профиль на сайте студенческих портфолио — portfolio.hse.ru. Используйте подготовленную обложку и слайды презентации. За сутки до даты и времени итогового просмотра возможность добавить проект на сайт блокируется. Необходимо начать выкладывать ваш проект заранее, чтобы освоить интерфейс и иметь время на внесение правок и корректировок. Важно уложиться в срок до текущего дедлайна. При загрузке проекта обязательно укажите название проекта, добавьте краткое описание и теги, при необходимости перекомпонуйте слайды презентации для более эффектной демонстрации Вашего проекта на сайте. Все слайды должны быть одного размера.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * Итоговый просмотр + 0.3 * Просмотр + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Итоговый просмотр + 0.3 * Просмотр + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Итоговый просмотр + 0.3 * Просмотр + 0.2 * Работа на занятиях
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Домашнее задание + 0.2 * Итоговый просмотр + 0.2 * Промежуточная аттестация (1 модуль) + 0.2 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.2 * Промежуточная аттестация (3 модуль) + 0.06 * Просмотр + 0.04 * Работа на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. - БРЕНДИНГ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 331с. - ISBN: 978-5-9916-3284-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/brending-425868

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Графический дизайн: стилевая эволюция: Монография / И.Г. Пендикова, Л.М. Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 160 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939291
  • Отв. ред. Павловская Е. Э. - ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-11169-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/graficheskiy-dizayn-sovremennye-koncepcii-444790