• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Третий иностранный язык (французский)

Статус: Курс обязательный (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: Full time
Язык: русский
Кредиты: 12

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Третий иностранный язык (французский)» формирует у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B1 (по Общеевропейской шкале уровней DELF), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования французского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, а также осуществления исследовательской деятельности в заданной области.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения курса дисциплины «Иностранный язык» (французский) является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B1 (по Общеевропейской шкале уровней DELF / DALF http://www.ciep.fr/delf-dalf), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования французского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, а также осуществления исследовательской деятельности в заданной области.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Compréhension écrite : понимание основного содержания, детальное понимание кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме. Compréhension orale : понимание основного содержания кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; Production orale : монолог (повествование, описание), диалог-расспрос. Production écrite : написание небольшого рассказа, электронного письма.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Города и городская жизнь
    - Vivre en colocation : avantages et désavantages - Nouvel urbanisme : quelles solutions pour les villes à venir ?
  • Тема 2. Культура и гастрономия
    - Slow-food et d’autres régimes alimentaires alternatifs - Gastronomie française : histoire des plats mondialement connus - Semaine du goût : comment apprendre à la jeunesse à manger correctement
  • Тема 3. Работа и учеба
    - Etudes en France : hausse des frais d’inscription pour les étrangers - Pôle emploi et chômage en France - Quel avenir pour le télétravail ?
  • Тема 4. Новости и Интернет
    - Sur la diversité des médias et des nouvelles technologies - « Nétiquette » : nouvelle version de politesse ancienne - La cyberdépendance, un nouveau mal du siècle ?
  • Тема 5. Семья и отношения
    - Histoire d’une famille (souvenirs, souvenirs) - Familles recomposées : une nouvelle réalité du XXI-ème siècle - Des idées reçues sur l’amour et les clichés
  • Тема 6. Путешествия и миграции
    - Un souvenir de vacances à raconter - Voyager en ligne, voyger autrement - Tourisme et son impact sur l’environnement
  • Тема 7. Магазины и потребление
    - Surconsommation, fléau de notre époque - Acheter en ligne - Quelques conseils pour devenir un comsommateur responsable
  • Тема 8. Социальные проекты и гражданское общество
    - Droits de l’homme et devoirs du citoyen - Bénévolat et associations non-lucratives : pour un nouveau monde juste et solidaire - Citoyen du monde et débats autour de la naturalisation
  • Тема 9. Искусство и история
    - Histoire insolite d’une oeuvre d’art - Gratuité dans les musées - Musées interactifs, auront-ils plus de public dans l’avenir ?
  • Тема 10. Глобализация и экология
    - Petits gestes pour sauver la planète - Mondialisation du marché et catastrophes écologiques - Ecologie et comportement citoyen
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Домашние задания (неблокирующий)
  • Лексико-грамматический тест и устный ответ (неблокирующий)
  • Контрольные работы (неблокирующий)
  • Домашнее чтение (неблокирующий)
  • Устные и письменные опросы (неблокирующий)
  • Экзамен (неблокирующий)
    Экзамен письменный и устный. Общая длительность – 80 мин: чтение – 35 минут, письмо и лексико-грамматический тест – 35 минут, говорение – 8 минут (в расчете на 1 студента: подготовка – 1 минута, монолог – 2-3 минуты, 3 вопроса, не относящихся к заданию на монолог – 3 минуты).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * Домашнее чтение + 0.1 * Домашние задания + 0.1 * Контрольные работы + 0.1 * Лексико-грамматический тест и устный ответ + 0.2 * Устные и письменные опросы + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Под ред. Ушаковой Т.М.-ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ФИЛОЛОГОВ. MANUEL DE FRANCAIS +CD. Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-575-Бакалавр. Академический курс-978-5-9916-3207-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/francuzskiy-yazyk-dlya-filologov-manuel-de-francais-cd-426177

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Langue francaise: Techniques d`expression ecrite et orale: Учебное пособие / Ж. Багана, Е.В. Хапилина, Н.В. Трещева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 127 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-005232-8 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1002717