Магистратура
2019/2020
Диджитал-маркетинг
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Преподаватели:
Воробьев Павел Федорович,
Горгадзе Алексей Алексеевич
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа учебной дисциплины «Диджитал-маркетинг» устанавливает требования к образовательным результатам и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Диджитал-маркетинг», учебных ассистентов и студентов направления 38.04.02 «Менеджмент» подготовки магистра, обучающихся по образовательной программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с: (1) Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» (уровень магистратуры), утвержденным ученым советом Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», протокол от 03.03.2017 №02. (2) Образовательной программой «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент»; (3) Объединенным учебным планом университета по образовательной программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент»;
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является формирование у студентов современного маркетингового мышления, приобретению знаний и компетенций, позволяющих активно участвовать в разработке стратегий диджитал-маркетинга и практическом применении релевантных подходов, методов и инструментов. Основные задачи данного курса - понять, как цифровая среда помогает в решении бизнес задач компании, научиться выбирать диджитал стратегию для бренда с учетом бизнес-задач и медиа-задач, разбираться в принципах и терминологии контекстной рекламы, знать основные системы для показа контекстных объявлений, изучить особенности и возможности использования контекстной рекламы, освоить принципы размещения контекстной рекламы понимать принципы работы поисковых машин, выбирать средства внутренней и внешней оптимизации сайтов, решать задачи вывода сайта компании на первые строки контекстного поиска.
Планируемые результаты обучения
- Знает и умеет применять методы и инструменты digital-маркетинга для создания и отслеживания эффективности тестовых сайтов, посадочных страниц, страниц в социальных сетях и т.д.
- Имеет представление об этапах разработки и реализации digital-стратегии предприятия, умеет выбирать релевантные каналы маркетинга в зависимости целей организации
- Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) ос военные научные методы и способы деятельности
- Способен формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет
- Умеет пользоваться рекомендованной литературой, методами и инструментами для выполнения самостоятельных или групповых заданий
Содержание учебной дисциплины
- Маркетинговая стратегия в цифровой средеВведение в маркетинговые стратегии и место цифрового маркетинга. Принципы и основы создания стратегии цифрового маркетинга. Как digital помогает в решении бизнес-задач компании, какие этапы разработки digital стратегии существуют. Виды стратегии и ключевые показатели эффективности
- Цифровая аудиторияОбзор категории. Понятие цифровой аудитории (ЦифА). Типы ЦифА и критерии выделения. Описание целевой аудитории. Создание портрета потребителя. Инструменты поиска и анализа ЦифА.
- Конкуренты в цифровой средеСтратегия открытых данных: преимущества и риски, связанные с ней. Принципы и критерии определения конкурентов в цифровой среде. Анализ ценообразования и ассортимента. Определение позиционирования. Вебометрические данные. Инструменты поиска и анализа конкурентов.
- Разработка решенияПодход к стратегии. Инструменты. Модель KPI. Определение инсайтов и механик для донесения коммуникации. Формирование дерева целей. Создание воронок продаж и лояльности. Дерево целей. Воронки продаж и лояльности. Принципы и процесс создания web-сайтов
- Работа с web-сайтами и продвижениеПринципы и процесс создания web-сайтов. Продвижение web-сайтов и мобильных приложений. Системы сбора статистики и web-аналитика.
Элементы контроля
- Итоговый проектОценка за итоговый проект складывается из оценки за отчет (0.3) и оценки за защиту презентации (0.2).
- Рецензия на итоговый проект
- On-line тестИтоговая оценка за тест рассчитывается как средняя оценка 4х тестовых заданий в рамках он-лайн курса.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.25 * On-line тест + 0.5 * Итоговый проект + 0.25 * Рецензия на итоговый проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Калюжнова Н. Я., Кошурникова Ю. Е. ; Под общ. ред. Калюжновой Н.Я. - СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ МАРКЕТИНГА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 170с. - ISBN: 978-5-534-08407-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennye-modeli-marketinga-438984
Рекомендуемая дополнительная литература
- Digital technology and marketing management capability: achieving growth in SMEs. (2017). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.553CE17