• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Проектный семинар

Язык: русский
Кредиты: 9

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса «Проектный семинар» у студентов формируются углубленные знания о практике работы медиаспециалиста в качестве продюсера, менеджера, режиссера, во время разработки и производства медиапроектов различной степени сложности с использованием платформ, которые соответствуют целям и задачам проекта Так как дисциплина начинает читаться в первом модуле первого курса и заканчивается только на четвертом курсе, программа построена таким образом, чтобы знания и умения, полученные в предыдущем разделе, были использованы в следующем. В рамках дисциплины предусмотрены такие разделы как: основы проектной деятельности, работа со звуком и видео, сценарная мастерская, прототиперование интерфейсов мобильных приложений, производство короткометражного видео и др. Модули могут меняться (как их порядок, так и их наличие), в зависимости от года набора студента и текущей ситуации на медиарынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов углубленных знаний о практике работы медиаспе-циалиста в качестве продюсера, менеджера, режиссера, во время разработки и производства медиапроектов различной степени сложности с использованием платформ, которые соответствуют целям и задачам проекта.
  • Развитие навыков сбора, анализа, структурирования информации для подготовки и реализации проекта.
  • Развитие навыков работы со специальным оборудованием и программными средствами во время производства проектов на разных платформах.
  • Формирование базовых и углубленных умений в создании фото-, аудио- и видеоматериалов.
  • Формирование навыков индивидуальной и групповой работы при подготовке медиапроектов.
  • Формирование понимания всей технологической цепочки создания медиапроекта от разработки идеи до реализации проекта на разных платформах.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Планирует ресурсы для реализации проекта.
  • Планирует бюджет проекта.
  • Составляет график реализации проекта.
  • Распределяет роли внутри команды проекта.
  • Определяет и исследует конкретное поле проекта.
  • Формулирует критерии оценки качества проекта.
  • Разрабатывает концепцию аудиопродукта.
  • Учитывает физическое особенности звука при монтаже аудиофайлов.
  • Использует звуковое оборудование по прямому назначению.
  • Записывает речь на диктофон/в студии.
  • Форматирует текст для записи.
  • Монтирует звуковые файлы.
  • Пишет сценарий авторского аудиопроекта.
  • Делает фотоснимки без обработки.
  • Использует правила композиции для построения кадра.
  • Снимает пейзажные фотографии.
  • Снимает живую природу и натюрморт.
  • Снимает портретные фотографии.
  • Складывает фотографии в фтоисторию.
  • Обрабатывает фотографии в графических редакторах.
  • Называет характеристики жанра текста.
  • Приводит примеры предложенного жанра текст.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия об управлении проектами
    Что такое проект? Что такое управление проектами? Роли в проекте. Заказчик проекта. Ко-манда проекта. Пять важных параметров работы: объем работ, качество сроки, стоимость риски. Жизненный цикл проекта: определение целей проекта; планирование проекта и решение о том, как он будет выполняться; реализация проекта и достижение его результатов; проверка соответствия результатов исходным целям; завершение проекта и использование результата.
  • Целевая аудитория и планирование
    Зачем и для кого мы это делаем? Определение целевых групп проекта и каналов коммуникации. Что мы хотим получить? Результат проекта. Что мы делаем? Описание элементов и содержания проекта. Как мы это делаем? Основные этапы подготовки и реализации проекта. Системы планирования и реализации проекта.
  • Ресурсы и бюджет
    Что нам нужно для реализации проекта? Планирование ресурсов. Какие бывают ресурсы и где их взять? Определение стоимости проекта. Бюджет проекта.
  • Время, сроки и тайм-менеджмент
    Определение сроков проекта. Составление графика проекта. Тайм-менеджмент.
  • Команда проекта
    Команда проекта. Распределение ролей. Управление конфликтами.
  • Коммуникации проекта
    Стейк-холдеры проекта. Конкурентное окружение. Социально-культурное окружение. Продвижение проекта в целевых аудиториях.
  • Контроль качества и управление рисками
    Критерии качества проекта. Обеспечение качества и контроль над качеством проекта. Риски и как ими управлять.
  • Защита итоговых проектов
  • Цели нарратива
    Дискурс и его языковая упаковка. Дискурсивные шаблоны.
  • Ритуал как дискурсивная цель
    Десемантизация. Виды ритуалов, конвенциональная схема. ГОСТ как схема ритуала.
  • Текст-провокация, текст-шантаж, текст-убеждение
    Форматы и стратегии.
  • Виды провокации, «срыв гипотезы» как прием
    Стратегии шантажа. Основные принципы убеждения (Тезис, аргументы, виды доказательства).
  • Автор — адресат — реципиент: референтная группа, способы адресации
    Замысел как этап коммуникации. Реакция реципиента как проблема.
  • Текстопорождение как лингвистическая и филологическая проблема
    «Теория порождающей грамматики», Н. Хомский. Язык как мышление. Гипотеза Сепира-Уорфа. Вторичные знаковые системы.
  • Креатив и творчество как историческая проблема
    Сенекианская модель (пчелы и пищеварение), «как написать дипломную работу» по сенекианской модели.
  • Проблема воображения, вдохновения в креативном дискурсе
    . Платоновская модель творчества, воспоминание, статус «пророка». «Мимесис» Аристотеля как продолжение и отрицание платоновской модели.
  • Миметический дискурс, диегесис; самовыражение в условиях рефлективного традиционализма, неканонической эпохи
    Форматы, жанры и стратегии индивидуализации в условиях канона.
  • Поэзия как поле креатива
    Параллелизм, отголоски дорефлективного традиционализма, синкретизм и его рецепция у современной публики. Экспериментирование с фольклором. Сказка и сказочный код, морфология сказки (В.Я. Пропп), сценарий сказки в современных текстах. Кумуляция и цикл как принципы сюжетостроения.
  • Драма как поле креатива
    Катарсис и его типы. Фрейдистская модель творчества, сублимация.
  • Проза как поле креатива
    Риторические основы дискурса, риторический канон (Аристотель, Квинтилиан, Цицерон), мнемонические стратегии, сообщение о сообщении (метатексты). Мнемоника как дискурсивная цель. Текст в тексте и текст о тексте. Металепсис. Хула (псогос, троллинг) и похвала.
  • Литературный канон: мировой, национальный, школьный, индивидуальный
    Способы канонизации. «Вечные» сюжеты и образы в литературе и культуре. «Историй всего четыре», дискурс о любви, о человеке: стратегии упаковки, круг образов и концептуальных схем.
  • Здравый смысл» и «остроумие» как проблема креативного письма
    Стратегия «остроумия» (Б. Грасиан, Э. Тезауро), «рощи метафор», афоризмы, максимы, загадки (кеннинги) и другие нарративные примитивы. Перифрастические и парафрастические конструкции.
  • Пуант как «конечная точка» креатива
    «Слом», «изумление» как эффект («меравилья», «вау-эффект»); стратегия создания новеллистического и анекдотического текста.
  • Комментарий, рецензия и эссе: жанры и форматы
    Дискурс о себе: CV, исповедь, несобственно-прямая речь, автобиография.
  • Аудиокультура
    Анализируется история аудиокультуры ХХ века и ее направлений, а также формы искусства звукового отражения действительности, появившиеся на рубеже XX-XXI веков; искусство звука; природа звука; арсакустика и др. Современные аудио-проекты, выставочные звуковые проекты (музеи, видеоарт, подкасты (https://serialpodcast.org), инсценировки на радио, пьесы Игоря Померанцева и др).
  • Звукорежиссура
    История звука в кино и театре; Всеволод Мейерхольд, Андрей Тарковский, Анатолий Эфрос и др. Современные звукорежиссерские проекты в кино и театре.
  • Работа с звуковыми архивами
    Обсуждение и ретроспектива современных проектов, связанных с работой с звуковыми ар-хивами. Студенты впервые знакомятся с уникальными архивынми записями передач, имеющими историческую и литературоведческую ценность.
  • Разработка концепции авторского аудиопроекта и сценарий проекта
    Обсуждение и проработка концепций аудиопроектов студентов.
  • Физические характеристики звука и его восприятие
    Строение уха. Как ухо слышит. Динамический диапазон слуха. Порог слышимости. Эффект маскировки. Кривые равной громкости. Звук как основное средство коммуникации; определение, характеристики, отображение звуковых колебаний.
  • Оборудование для работы со звуком
    Микрофон, наушники, громкоговорители, диктофон — определение, назначение, устройст-во, характеристики, применение, эксплуатация. Правило «Треугольника». «Звуковая яма». Измери-тели уровней.
  • Запись в студии. Работа у микрофона
    Разметка текста для записи в студии, дыхание, интонация, выделение логических центров, технология записи.
  • Монтаж и редактирование аудиофайлов
    Особенности программы Adobe Audition. Назначение и общие характеристики: интерфейс; отображение аудиофайла; режимы редактирования: редактор, мультитрек; операции редактирова-ние аудиофайла; сохранение аудиофайла. Редактирование аудиофайлов: исправление хронометража, удаление речевого мусора, оговорок, повторений «исполнительской грязи» (кашель заикание, затянувшиеся паузы, наложение слов, произносимых одновременно двумя выступающими, повторы). Оформление аудиозаписи: использование эффектов, переходов, наложений, работа с базой звуков и шумового оформления. Сведение дикторского текста, музыки и шумов.
  • Защита итоговых проектов
    Заслушивание, обсуждение и разбор итоговых работ студентов.
  • История фотографии
    Введение в историю фотографии. От дагерротипа до мобилографии. Как и на что можно снимать?
  • Композиция
    Композиция как инструмент воплощения идей. Основные правила и приёмы. Пространство в кадре. Перспектива.
  • Цвет
    Чёрно-белые и цветные снимки. Какой бывает цвет?
  • Съемочная техника. Цифровая камера
    Устройство цифровой фотокамеры. Объективы. Основные настройки. Выдержка, диафрагма, чувствительность, фокусное расстояние. Фокусировка (автоматическая, ручная). Автоматический и творческие режимы съёмки.
  • Обработка изображений
    Стоит ли обрабатывать фотографии после съемки? Основы постобработки изображений.
  • Пейзаж и стрит-фото
    Пейзаж и съёмка в городе. Творческая практика. Как искать интересные ракурсы и сюжеты. Композиция
  • Натюрморт
    Изображение неживой природы. Секреты и идеи.
  • Фотоистория
    Как создаются цельные фотоистории?
  • Портрет
    Какой бывает портрет? Композиция, кадрирование, выделение главного в портрете. Фотограф и модель.
  • Защита итоговых проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Основы проектной деятельности в медиа. Посещаемость (неблокирующий)
    Основы проектной деятельности в медиа
  • Основы проектной деятельности в медиа. Разработка идеи и целей проекта (неблокирующий)
    Основы проектной деятельности в медиа
  • Основы проектной деятельности в медиа. Составление портретов целевой аудитории проекта (неблокирующий)
    Основы проектной деятельности в медиа
  • Основы проектной деятельности в медиа. Планирование ресурсов и бюджета проекта. (неблокирующий)
    Основы проектной деятельности в медиа
  • Основы проектной деятельности в медиа. Составление плана реализации проекта (неблокирующий)
    Основы проектной деятельности в медиа
  • Основы проектной деятельности в медиа. Распределение ролей в проекте (неблокирующий)
    Основы проектной деятельности в медиа
  • Основы проектной деятельности в медиа. Разработка стратегии продвижения проекта (неблокирующий)
    Основы проектной деятельности в медиа
  • Основы проектной деятельности в медиа. Проработка рисков (неблокирующий)
    Основы проектной деятельности в медиа
  • Основы проектной деятельности в медиа. Защита итоговых проектов (неблокирующий)
    Основы проектной деятельности в медиа
  • Запись и монтаж звука. Посещаемость (неблокирующий)
    Запись и монтаж звука
  • Запись и монтаж звука. Двухкадровая видеоистория (неблокирующий)
    Запись и монтаж звука
  • Запись и монтаж звука. Озвучка фотографии (неблокирующий)
    Запись и монтаж звука
  • Запись и монтаж звука. Итоговый проект (неблокирующий)
    Запись и монтаж звука
  • Запись и монтаж звука. Озвучка картины (неблокирующий)
    Запись и монтаж звука
  • Фотосъёмка и обработка изображений. Посещаемость (неблокирующий)
    Фотосъёмка и обработка изображений
  • Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 1 (неблокирующий)
    Фотосъёмка и обработка изображений
  • Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 2 (неблокирующий)
    Фотосъёмка и обработка изображений
  • Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 3 (неблокирующий)
    Фотосъёмка и обработка изображений
  • Фотосъёмка и обработка изображений. задание 4 (неблокирующий)
    Фотосъёмка и обработка изображений
  • Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 5 (неблокирующий)
    Фотосъёмка и обработка изображений
  • Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 6 (неблокирующий)
    Фотосъёмка и обработка изображений
  • Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 7 (неблокирующий)
    Фотосъёмка и обработка изображений
  • Фотосъёмка и обработка изображений. Проект (неблокирующий)
    Фотосъёмка и обработка изображений
  • Креативное письмо. Семинары (неблокирующий)
    Креативное письмо
  • Креативное письмо. Экзамен (неблокирующий)
    Креативное письмо
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.31 * Основы проектной деятельности в медиа. Защита итоговых проектов + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Планирование ресурсов и бюджета проекта. + 0.2 * Основы проектной деятельности в медиа. Посещаемость + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Проработка рисков + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Разработка идеи и целей проекта + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Разработка стратегии продвижения проекта + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Распределение ролей в проекте + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Составление плана реализации проекта + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Составление портретов целевой аудитории проекта
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Креативное письмо. Семинары + 0.5 * Креативное письмо. Экзамен
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * Запись и монтаж звука. Двухкадровая видеоистория + 0.5 * Запись и монтаж звука. Итоговый проект + 0.1 * Запись и монтаж звука. Озвучка картины + 0.1 * Запись и монтаж звука. Озвучка фотографии + 0.2 * Запись и монтаж звука. Посещаемость
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 1 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 2 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 3 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. задание 4 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 5 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 6 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 7 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Посещаемость + 0.2 * Фотосъёмка и обработка изображений. Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Батюшков К.Н. — Об искусстве писать - Издательство "Лань" - 2017 - ISBN: 978-5-507-43511-1 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/96898
  • - Омельяненко Е.В. — Цветоведение и колористика - Издательство "Лань", "Планета музыки" - 2017 - ISBN: 978-5-8114-1642-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/92657
  • - Соломатина О. — Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - ISBN: 978-5-500057-001-2 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62136
  • Беляева О. А.-КОМПОЗИЦИЯ 2-е изд. Практическое пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-59-Университеты России-978-5-534-11593-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/kompoziciya-445688
  • Как написать дипломную работу : Гуманитарные науки: Учеб.-методическое пособие, Эко У., Костюкович Е., 2001
  • Под ред. Костомарова В.Г., Максимова В.И.-СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-316-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-03995-5, 978-5-534-03996-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/sovremennyy-russkiy-literaturnyy-yazyk-v-2-ch-chast-1-434343
  • Теория и практика аргументации : учебное пособие / Л. А. Демина. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 272 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914383
  • Управление проектами : учебник: пер. с англ. третьего, полностью перераб. изд., Грей К. Ф., Ларсон Э. У., Дудников В. М., 2007
  • Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин А. В., Аньшин В. М., Багратиони К. А., и др., Аньшина В. М., Ильиной О. Н., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Божко А.Н. — Ретушь и коррекция изображений в Adobe Photoshop - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/100485
  • - Годин С. — Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся! - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - ISBN: 978-5-91657-574-3 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62243
  • - Скобликова Е.С. — Современный русский язык. Синтаксис простого предложения (теоретический курс): учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2018 - ISBN: 978-5-89349-912-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/109583
  • Беликова, И.П. Управление проектами [Электронный ресурс] : учебное пособие (краткий курс лекций) / И.П. Беликова; Ставропольский гос. аграрный ун-т. - Ставрополь, 2014. – 80 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=514993
  • Брюсов В. Я.-О ПОЭТАХ И ПОЭЗИИ. ИЗБРАННОЕ-М.:Издательство Юрайт,2019-408-Антология мысли-978-5-534-11869-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/o-poetah-i-poezii-izbrannoe-446616
  • Зуб А. Т.-УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-422-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-00725-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/upravlenie-proektami-432818
  • Современный русский язык, Розенталь Д. Э., Голуб И. Б., Теленкова М. А., 2002