• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Проектный семинар

Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Работа в рамках проектного семинара предполагает прохождение командами студентов трёх полных циклов сознания и продвижения медиапроектов для различных творческих индустрий (с использованием принципов трансмедийного сторителлинга) и разработку инициативного дипломного проекта. На втором году в ходе Проектного семинара обучения магистранты музейного профиля будут заниматься разработкой медиарасширений для постоянных экспозиций и выставок музеев-партнеров программы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов навыков творческой проектной деятельности
  • Знакомство с инструментами проектной деятельности: видеосъемка, звукозапись, монтаж, современные инструменты мультимедийного проектирования
  • Получения опыта практического применения продюсерских компетенций в про-цессе продвижения стартапов.
  • Получения опыта практического применения продюсерских компетенций в процессе продвижения стартапов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеют представление об истории книгоиздания
  • Ознакомлены с технологией верстки
  • Быть в курсе правовых основ цифрового книгоиздания
  • Владеет основными принципами видеосъемки
  • Разрабатывает техническое задание для команды
  • Выделяет героев и с образы
  • Иметь представление о таймлайноме, интерактивной карте, инфографике, как о приемах комбинированного сторителлинга
  • Анализирует драматургический потенциал мультимедийных сервисов.
  • Иметь представление об этапах становления онлайн-образования
  • Владеть общими принципами проектирования онлайн-курсов.
  • Реализовывает задачи для социальных проектов
  • Имеет представление о специфике продвижения социальных проектов
  • Имеет представление об истории становления мультимедийных музеев и мультимедиа для музеев
  • Ознакомиться со спецификой сторителлинга для музеев
  • Разрабатывает сопутствующие выставке проекты (лекции, показы, дискуссии)
  • Иметь представление о проектировании выставок
  • Проектирует полный цикл разработки проекта
  • Владеет базовыми принципа монтажа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Цифровое книгоиздание.
    1. История книгоиздания. 2. Проблемы перехода на цифровое книгоиздание. 3. Технологии верстки. 4. Правовые основы цифрового книгоиздания. 5. Проблемы продвижения цифровой книги. 6. Перспективы развития индустрии.
  • Раздел 2. Основы видеосъемки и монтажа.
    1. Основные принципы видеосъемки. 2. Базовые принципы монтажа. 3. Монтажная фраза и построение. 4. Современные монтажные приемы.
  • Раздел 3. Драматургия мультимедийной истории.
    1. Полевой и кабинетный этапы работы. 2. Работа с героями. 3. Формирование структуры проекта. 4. Работа с образами. 5. Создание технического задания для команды. 5. Юридическое сопровождение проекта. 6. Подготовка технических заданий. 7. Осуществление полного цикла разработки проекта.
  • Раздел 4. Комбинированный мультимедийный сторителлинг.
    1. Драматургический потенциал мультимедийных сервисов. 2. Таймлайн, интерактивная карта, инфографика и т.д. как приемы комбинированно-го стори-теллинга. 3. Пользовательский интерфейс как часть сторителлинга.
  • Раздел 5. Проектирование онлайн-курсов.
    Содержание тем: 1. Этапы становления онлайн-образования. 2. Общие принципы проектирования онлайн-курсов. 3. Онлайн-курсы для бизнеса. 4. Онлайн-курсы как дополнение традиционного обучения. 5. Просветительские онлайн-курсы. 6. Особенности платформ для онлайн-курсов.
  • Раздел 6. Разработке мультимедийных проектов социальной направленности.
    1. Особенности работы в социальных проектах. 2. Правовые и этические основы работы в социальной сфере. 3. Постановка задач для социальных проектов. 4. Проектирование с учетом возможностей вовлечения. 5. Специфика продвижения социальных проектов.
  • Раздел 7. Проектирование трансмедийных расширений для музеев.
    1. Мультимедийные музеи и мультимедиа для музеев: история становления. 2. Виртуальные музеи и работа традиционных музеев с социальными сетями. 3. Особенности коммуникации с музейным сообществом. 4. Специфика сторителлинга для музеев. 5. Юридические аспекты работы с музеями и объектами культурного наследия.
  • Раздел 8. Работа с музейной экспозицией.
    1. Проектирование выставки. 2. Работа с куратором и дизайнерами. 3. Разработка сопутствующих проектов (лекции, показы, дискуссии) 4. Цифровая жизнь проекта после выставки.
  • Раздел 9. Проектирование трансмедийных историй с музейной составляющей
    1. Анализ рынка. 2. Бюджетирование проекта. 3. Утверждение концепции проекта. 4. Формирование команды и распределение функционала. 5. Юридическое сопровождение проекта. 6. Подготовка технических заданий. 7. Осуществление полного цикла разработки проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Выполнение домашних заданий
  • неблокирующий Защита проекта и пилотной серии веб-сериала (или цифрового фильма)
  • неблокирующий Контрольные работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Выполнение домашних заданий + 0.4 * Защита проекта и пилотной серии веб-сериала (или цифрового фильма) + 0.3 * Контрольные работы + 0.1 * Посещаемость
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Выполнение домашних заданий + 0.4 * Защита проекта и пилотной серии веб-сериала (или цифрового фильма) + 0.3 * Контрольные работы + 0.1 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Боно, Э. де. Гениально! Инструменты решения креативных задач [Электронный ресурс] / Э.де Боно; пер.с англ.; БД AlpinaDigital. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 382 с. – ISBN 978-5-9614-6714-7. – Режим доступа: http://lib.alpinadigital.ru/reader/book/3037. – Загл. с экрана.
  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934
  • Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / В.Л. Цвик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-01530-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028769

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Rampazzo Gambarato, R. (2013). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.96CB59E4
  • Rampazzo Gambarato, R. (n.d.). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edseur&AN=edseur..9200418.BibliographicResource.3000125956363
  • Журналистика и редактирование : учеб. пособие / Т.В. Гордиенко. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 176 с. — (Высшее образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/858451
  • Журналистское мастерство: новостная журналистика: Учебное пособие / Зорин К.А. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 136 с.: ISBN 978-5-7638-3509-0
  • Ординарцев, И.И. Российское книгоиздание. Тенденции. Стратегии. Перспективы: монография / И.И. Ординарцев ; под ред. Н.Д. Эриашвили. — М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. - 135 с. - ISBN 978-5-238-02828-6 . - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028934
  • Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Д.Л. Стровский. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 359 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-02115-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028745
  • Теория и практика креативной деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. А. Карлова, Е. А. Ноздренко, И. А. Пантелеева и др. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 372 с. - ISBN 978-5-7638-2644-9.