• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра стратегического маркетинга
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар является обязательной частью образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика» подготовки бакалавров 1 года обучения и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами программы. Проектный семинар является обязательной частью образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика» подготовки бакалавров и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами программы в целях развития soft skills. Курс представляет собой серию семинарских занятий, задача которых – подготовить студентов к командной работе и взаимодействию в команде, развить коммуникационные и презентационные навыки. В ходе курса студенты работают над командным проектом, который является обязательной составляющей курса, задача проекта – разработать digital-продукт социально-ответственной тематики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Семинарские занятия направлены на развитие профессиональных навыков будущих менеджеров, подготовку студентов к выполнению проектной деятельности в команде, знакомство студентов с методами, позволяющими повысить личную эффективность, развить soft-skills.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основы командообразования
  • Знать особенности командных ролей и распределения обязанностей в команде по Брюсу Такмену
  • Знать основы экологической культуры потребителей
  • Владеть личностными компетенциями в области бережливого использования природных ресурсов
  • Знать основные инструменты целеполагания
  • Уметь формулировать цели по методике SMART
  • Владеть основными инструментами дизайн-мышления, направленными на решение задач в рамках реализации интернет-проекта
  • Знать способы борьбы со страхами во время публичного выступления
  • Владеть навыками презентации выполненных работ
  • Уметь распределять роли в команде
  • Уметь формулировать идею продукта
  • Владеть приемами сторителлинга во время презентации результатов проектной работы
  • Знать основы геймификации
  • Уметь использовать элементы игры при взаимодействии с потребителями в разработанных проектах
  • Уметь формулировать идею социально-ориентированного продукта в цифровой среде
  • Владеть навыками создания посадочных страниц в онлайн-конструкторах на примере Тильды
  • Уметь презентовать результаты командной работы по разработке digital-продукта социально-ориентированной тематики
  • Владеть навыками разработки и презентации digital-продукта социально-ориентированной тематики
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная лекция
    Структура курса, структура оценки. Презентация задания группового проекта. Проектный подход. Взаимодействие ролей в команде по Брюсу Такмену.
  • Социально-ответственный маркетинг и экологическое мышление
    Социально-ответственный маркетинг. Мотивация потребителей на развитие новой личностной компетенции – бережливое отношение к использованию природных ресурсов, а также уменьшению объема производимых отходов. Бизнес-игра по бережливому производству (фабрика)
  • Основы системного мышления
    Знакомство с основными инструментами целеполагания и системного мышления. Методика SMART
  • Дизайн-мышление
    Знакомство с инструментами дизайн-мышления, направленными на решение задач, начиная от планирования до создания своего проекта.
  • Основы публичного выступления
    Знакомство с методиками развития речи, системами борьбы со страхами публичного выступления. Практика ораторского искусства.
  • Навыки эффективной презентации
    Установочный семинар по развитию навыков эффективной презентации. Базовый форматинг. Способы создания креативных слайдов. Визуализация данных. Анимация и подача
  • Защита Project Proposal
    Презентация команды. Разделение ролей в команде. Идея социально-ориентированного проекта. Целевая аудитория проекта. Презентация целей проекта по SMART
  • Сторителлинг как инструмент выстраивания презентации
    Навыки повышения вовлеченности в людей в проект, создание запоминающейся презентации
  • Геймификация как инструмент взаимодействия с потребителем
    Освоение технологии адаптации игровых методов к неигровым процессам и событиям для вовлечения и удержания пользователей
  • Воркшоп: разработке digital-продукта по социально-ответственной тематике
    Получение навыков работы с онлайн-конструктором сайта, визуализация проекта в интернет-среде
  • Создание лендинга проекта на Тильда
    Получение навыков работы с онлайн-конструктором сайта, визуализация проекта в интернет-среде
  • Защита проекта
    Защита презентации по разработке digital-продукта социально-ответственной тематики перед комиссией
  • Предзащита проекта
    Предварительная защита презентации по разработке digital-продукта социально-ответственной тематики перед комиссией. Обоснование выбранной концепции. Презентация результатов проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзаменационный тест
    Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме (тест) с использованием асинхронного прокторинга. Асинхронный прокторинг означает, что за всеми действиями студента во время проведения экзамена будет “наблюдать” компьютер. Процесс проведения экзамена записывается, анализируется искусственным интеллектом и человеком (проктором). Пожалуйста, будьте внимательны и чётко следуйте инструкциям! Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://eduhseru-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/vsukhomlinov_hse_ru/EUhZkYaRxQRLh9bSkXKptkUBjy7gGBj39W_pwqgqqNo_aA?e=fn0t9N Для участия в экзамене студент обязан: Подготовить документ, удостоверяющий личность (паспорт, разворот с именем и фотографией) для идентификации перед началом выполнения экзаменационного задания; Проверить работу видеокамеры и микрофона, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для выполнения экзаменационных заданий инструментов (ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру, микрофон; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для расчетов. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 1 минуты. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
  • неблокирующий Защита проекта
  • неблокирующий Предзащита проекта
  • неблокирующий Активность на семинарах, участие в воркшопах, тренингах, групповых дискуссиях
  • неблокирующий Отчетный семинар (презентация промежуточных итогов проекта)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.15 * Активность на семинарах, участие в воркшопах, тренингах, групповых дискуссиях + 0.3 * Защита проекта + 0.1 * Отчетный семинар (презентация промежуточных итогов проекта) + 0.15 * Предзащита проекта + 0.3 * Экзаменационный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Crowder, J. A., & Friess, S. (2014). Agile Project Management: Managing for Success. Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=835428
  • Grit, R. (2019). Project Management : A Practical Approach (Vol. Fifth edition). Groningen: Noordhoff Uitgevers BV. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2281726
  • Posner, K., & Applegarth, M. (2019). Project Management. La Vergne: Management Pocketbooks. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2264570
  • Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
  • Д.Шервуд - Системное мышление для руководителей: Практика решения бизнес-проблем - Альпина Паблишер - 2015 - ISBN: 9785961441642 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/7928
  • Зикерманн Г., Линдер Д. - Геймификация в бизнесе: как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 272с. - ISBN: 978-5-00057-093-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62139
  • СТЕРМАН ДЖОН ДАВИД. (2014). Системное Мышление И Управление Бизнесом В Сложном Мире. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.52028BA3

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Frances Kay. (2018). Presentations : Smart Skills. [N.p.]: Legend Business. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2190675
  • Акулич Иван, & Голик Вадим. (n.d.). Социально ответственный маркетинг. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fsotsialno-otvetstvennyy-marketing
  • Борздова, Т. В., & Минковская, Ю. В. (2014). Дизайн-мышление как путь создания инновационных продуктов и поиска свежих решений в бизнесе. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.13BC1900
  • Симмонс А. - Сторителлинг. Как использовать силу историй - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 272с. - ISBN: 978-5-91657-507-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62262