Бакалавриат
2019/2020
Проектный семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра стратегического маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Вейлер Дарья Александровна,
Гулакова Ольга Вячеславовна,
Дворянкин Петр Алексеевич,
Ребязина Вера Александровна,
Твердохлебова Мария Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар является обязательной частью образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика» подготовки бакалавров и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами в целях получения прикладного, организационного и исследовательского опыта. Дисциплина проходит в формате консультационного проекта. Он представляет собой учебный практикум, в ходе которого бакалавры в группах решают задачу, поставленную компанией-клиентом, которая соответствует профилю студентов, проводят необходимые исследования и аналитическую работу, а также разрабатывают совместно с представителями компании и академическими руководителями группы студентов со стороны НИУ ВШЭ рекомендации для решения поставленных задач.
Цель освоения дисциплины
- Целью дисциплины является интеграция знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения посредством использования на практике инструментальных и исследовательских методов в области менеджмента в исследовательской и проектной работе студентов в ходе решения реальных практических задач, поставленных компаниями-клиентами.
Планируемые результаты обучения
- Уметь правильно собрать команду и знать способы эффективно взаимодействия участников в команде.
- Знать основные правила и нормы общения с заказчиком.
- Владеть навыками презентации.
- Знать основные тренды, актуальные для рынка FMCG, основных крупных игроков рынка FMCG.
- понимать, как правильно строить CJM (customer journey map) + уметь выделять основные точки касания потребителя и компании
- Уметь составлять проектное предложение, знать основные элементы проектного предложения.
- Уметь находить информацию по рынку и знать, какие показатели необходимо анализировать (динамика, емкость, концентрация рынка) .
- Умение презентовать результаты работы.
Содержание учебной дисциплины
- Установочные семинары по развитию soft skills1. Обучение взаимодействию в команде; 2. Обучение коммуникации с заказчиком; 3. Развитие презентационных навыков; обучение работе с "Ярмаркой проектов".
- Установочные семинары по маркетингу1. Изучение особенностей маркетинга на FMCG рынках; 2. Изучение модели потребительского пути CJM и ее применение для решения конкретных кейсов от заказчика
- Отчетные презентации студентов1. Защита Project Рroposal; 2. Защита дизайна исследования; 3. Презентация по результатам анализа полученных данных и разработанных практических рекомендаций; 4. Предзащита.
Элементы контроля
- Оценка руководителя от компании-клиента за проект
- Оценка руководителя от кафедры за проект
- Защита проектов перед комиссиейФормат проведения экзамена по курсу "Проектный семинар" Финальная защита консультационных проектов состоится 13 июня с 10:30 до 15:10. Защита проводится в устной форме (презентация материалов по итогам проекта), на платформе MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software). К защите необходимо подключиться согласно расписанию, размещенному в облачном хранилище с общим доступом (ссылка в письме ниже). Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в защите студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на защиту за 5 мин до начала временного слота своей проектной группы, при ответе включить камеру и микрофон. Во время защиты студентам запрещено: выключать камеру. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в защите. Ссылка для подключения: https://teams.microsoft.com/l/team/19%3a4a4497e77e6340479a6dc59c594a422d%40thread.tacv2/conversations?groupId=6a226d2c-a6bc-48ec-85f3-351f23e8e01e&tenantId=21f26c24-0793-4b07-a73d-563cd2ec235f Ниже ссылка на файл на общем диске с временными слотами, прошу записать вашу группу в один из слотов: https://drive.google.com/drive/folders/1XFi-KZFgi5OLCnWxTR7V87-R-GDjdnE9 На презентацию отводится 12 минут и 8 минут на вопросы комиссии. На защите должны присутствовать все участники команды. Отчеты по проекту (текстовые отчеты, выполненные в word) необходимо выложить по ссылке ниже до 23:59 12 июня 2020г: https://drive.google.com/drive/folders/15Q2rc5maRQq0cWoEn3VMG66uB65ZnlPg Презентации по проекту (в формате pdf или power point) необходимо выложить по ссылке ниже до 23:59 12 июня 2020г: https://drive.google.com/drive/folders/1ppv21b8PtG0cNwHcffRyeVfDiZcN1Wxd Основные критерии оценки: 1) Четкосформулированнъе цели и задачи проекта 2) Обоснование используемых методов и инструментов 3) Соответствие полученных результатов цели проекта 4) Качество слайдов (отсутствие ошибок, оформление, читаемость слайдов, визуализация информации) 5) Соблюдение тайминга (12 минут на презентацию) 6) Ответы на вопросы (релевантность и глубина ответов) 7) Энтузиазм и презентационные навыки
- Защита Project Рroposal перед комиссией
- Защита дизайна исследования перед комиссией
- Презентация по результатам анализа полученных данных и разработанных практических рекомендаций
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.05 * Защита Project Рroposal перед комиссией + 0.05 * Защита дизайна исследования перед комиссией + 0.45 * Защита проектов перед комиссией + 0.2 * Оценка руководителя от кафедры за проект + 0.2 * Оценка руководителя от компании-клиента за проект + 0.05 * Презентация по результатам анализа полученных данных и разработанных практических рекомендаций
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174
Рекомендуемая дополнительная литература
- Чернышева А. М., Якубова Т. Н. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 244с. - ISBN: 978-5-9916-8566-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-i-situacionnyy-analiz-v-2-ch-chast-1-433708
- Чернышева А. М., Якубова Т. Н. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 219с. - ISBN: 978-5-9916-8568-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-i-situacionnyy-analiz-v-2-ch-chast-2-437137