• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный (Менеджмент и маркетинг в индустрии моды)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Менеджмент и маркетинг в индустрии моды
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Ориентация российской экономики на инновационное развитие, преодоление кризисных явлений потребовало от образования кардинальных содержательных и организационных трансформаций. Традиционные технократические подходы в области управления характерные для «индустриального» XX века потеряли свою актуальность. В XXI веке эффективность управления во многом будет определяться готовностью решать профессиональные задачи в условиях быстрых перемен, способностью генерировать такие перемены, воспринимать их как неотъемлемую часть своей жизни, исследовать и решать проблемы. В условиях модернизации высшего образования было теоретически обосновано положение о компетентностном подходе как альтернативы традиционному образованию, ориентированному на формирование знаний и умений будущих специалистов. Другими словами, образование должно быть направлено не столько на передачу и усвоение конкретных предметных знаний, сколько на умение находить необходимую информацию, преобразовывать ее, применять в различных профессиональных ситуациях, при этом взаимодействуя с другими людьми, отстаивая свою собственную позицию. Одной из форм учебной работы магистров является проектный семинар (ПС). Работа по ПС включает в себя очную часть, которая проходит в рамках аудиторных учебных занятий, и самостоятельную работу. Проектный семинар является обязательной частью магистерской программы «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды» и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами в целях получения прикладного, организационного и исследовательского опыта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Проектная деятельность студентов - мотивированная самостоятельная деятельность студентов, ориентированная на решение определенной практически или теоретически значимой проблемы, оформленная в виде конечного продукта. Этот продукт (результат проектной деятельности) можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Решение проблемы при реализации проектной деятельности предусматривает использование совокупности разнообразных методов (научно-исследовательского, поискового, проблемного), умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Таким образом, основная цель дисциплины «Проектный семинар» - реализация профессиональной подготовки магистров в области проектной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает сущность бизнес-процессов организации, умеет описать их на примере конкретной компании
  • знает основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента и маркетинга в индустрии моды
  • знает модели поведения экономических агентов и рынков
  • успеет организовать поиск и анализ информации из различных источников
  • излагать свои мысли и выводы, грамотно презентовать используемые методы решения управленческих задач
  • умеет корректно вести защиту собственных проектных решений и стратегических планов развития компании в рамках дискуссии
  • владеет agile навыками управления проектами в Trello
  • владеет навыками использования BITRIX Kanban для реализации проекта
  • владеет навыками участия в разработке маркетинговой стратегии организаций
  • знает основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа экономических аспектов стратегических решений
  • знает формы организации бизнеса и закономерности функционирования предприятий модного бизнеса в условиях современной экономики
  • знает концепции, модели, способы экономического управления современной организацией в индустрии моды;
  • умеет анализировать теоретическую информацию, проводить исследовательские обзоры с целью последующего применения результатов в работе над проектом
  • умеет применять полученные теоретические знания в самостоятельной проектной деятельности
  • умеет оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности
  • умеет грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения и предлагать организационно-управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений
  • владеет способностями к творческому мышлению, развитию критического мышления, умению высказывать собственное мнение
  • навыками применения методологии экономического анализа организации в индустрии моды
  • навыками использования современных методов сбора, обработки и анализа управленческих, экономических и социальных данных, отраслевого анализа индустрии моды
  • навыками использования современных методик расчета и анализа индикативных показателей экономического положения организации;
  • знает составляющие внешней и внутренней среды организации и критерии выбора стратегических альтернатив
  • знает способы применения управленческих решений и уровень ответственности за последствия принятых решений;
  • умеет проводить анализ конкурентной среды и операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений
  • умеет работать в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач
  • владеет навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений
  • владеет навыками использования экономических методов и моделей выбора и обоснования стратегических решений
  • владеет способностью предлагать концепции, модели, изобретать и использовать новые способы и инструменты профессиональной деятельности
  • владеет способностью анализировать, верифицировать информацию, оценивать ее в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности
  • владеет способностью идентифицировать и формулировать задачи, возникающие в практике компаний, в области управления проектами, программами и портфелями проектов; критически анализировать и обобщать российские и международные работы в этой области
  • владеет умением представлять результаты исследования в научном отчете, академической статье или устной презентации
  • владеет умением управлять развитием организации для анализа и разработки стратегий, основанных на современных методах и передовых научных достижениях
  • владеет умением предлагать концепции, модели, изобретать и использовать новые способы и инструменты профессиональной̆ деятельности
  • владеет умением выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической̆ информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной̆ и зарубежной̆ статистики о социально- экономических процессах и явлениях;
  • владеет умением формулировать и проверять научные гипотезы, выбирать и обосновывать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной̆ научной̆ задачей̆ в сфере управления, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы
  • владеет способностью разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации
  • владеет способностью планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации
  • владеет навыком разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Проектная деятельность: сущность и содержание. Этапы проектного продукта.
    Подготовка проекта: получение заказа на проект; определение общей задачи; подготовка технического задания. Определение сроков и желательных результатов.
  • Тема 3. Разработка проекта
    Разработка проекта как этап проектной деятельности. Контрольный список предварительных путей решения проблемы.Распределение функционала между участниками команды проекты. групповые и индивидуальные консультации у ведущих теоретиков и практиков индустрии моды с целью анализа результатов работы студента по исследовательской и проектной работе. Подготовка отчета и презентации по итогам проекта.
  • Тема 2. Диагностика и анализ.
    Диагностика и анализ как этап проекта: общая характеристика. История организации как источник информации при организационной диагностике. Системный подход к организационной диагностике. Анализ и сбор информации в предметной области проекта. Вторичная и первичная информация. Кабинетные и полевые исследования. круглые столы по обсуждению результатов аналитической и проектной деятельности студентов: концепций, кейсов, методов управления компаниями и пр.;
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий посещаемость семинаров
  • неблокирующий Отчет по проекту
    Представляет собой̆ распечатанный̆ многостраничный̆ текстовый̆ документ, содержащий̆ в себе ключевые особенности проектной̆ идеи, цели и задачи проекта, описание этапов выполнения проекта, результаты проектной̆ работы. Работа должна быть оформлена согласно правилам оформления письменных работ, иметь титульный̆ лист.
  • неблокирующий Доклад и презентацию своего проекта
    Презентация представляет собой̆ короткий̆ 3-5 минутный рассказ о концепции проектной̆ идеи. Доклад сопровождается демонстрацией̆ слайдов, отражающих ключевые тезисы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.7 * Отчет по проекту + 0.3 * посещаемость семинаров
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.7 * Доклад и презентацию своего проекта + 0.3 * посещаемость семинаров
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Мейерсон М., Скарборо М. — Основы интернет-маркетинга. Все, что нужно знать, чтобы открыть свой магазин в интернете - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - ISBN: 978-5-91657-967-3 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62193
  • Маркетинг менеджмент, Котлер Ф., Келлер К. Л., 2006
  • Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Домнин В. Н.-БРЕНДИНГ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-411-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-02980-2: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/brending-433237
  • Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / Акулич М.В. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-394-02474-0
  • Маркетинговые исследования, Черчилль Г. А., Крылова И. В., 2002
  • Маркетинговые коммуникации / Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. - М.:Дашков и К, 2018. - 196 с.: ISBN 978-5-394-01090-3
  • Стратегический маркетинг для магистров: Учебник / Под общ.ред. О.Н. Жильцовой - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 354 с.: 60x90 1/16. - (Финанасовый университет при Правительстве РФ) (Переплёт) ISBN 978-5-9558-0434-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/505690