• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Технологии кинопроизводства

Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Кинопроизводство в мультиплатформенной среде
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 128

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Технологии кинопроизводства» является обязательной дисциплиной для изучения студентами первого и второго курса магистерской программы «Кинопроизводство в мультиплатформенной среде». В рамках данной дисциплины рассматриваются базовые основы технологических специализаций в кинопроизводстве: * операторское мастерство * режиссура монтажа * звукорежиссура и звуковой дизайн * цветокоррекция и другие направления пост-продакшена Особое внимание уделяется практическому закреплению полученных знаний. Осваиваются все нюансы технического воплощения творческого замысла, включая особенности визуального решения фильма: основы композиции кадра, крупности и ракурсы, световое и цветовое решение, основы работы камеры в движении, темпоритм, принципы монтажности изображения и так далее.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение базовых основ операторского мастерства в процессе съемок полнометражного и короткометражного художественного кинофильма
  • Изучение основных монтажных программ
  • Изучение базовых основ звукорежиссуры и звукового дизайна в процессе съемок полнометражного и короткометражного художественного кинофильма
  • Изучение основ цветокоррекции и другие направлений пост-продакшена полнометражного и короткометражного художественного кинофильма
  • Изучение задач и базовых принципов работы с компьютерной графикой
  • Изучение основ организации кинопроизводства от пре-продакшена (подготовительного периода) до продакшена (съемочного периода) и пост-продакшена (монтажно-тонировочного периода)
  • Изучение основ планирования съемок через функционал 2-го режиссера (в западной терминологии "1st Assistant Director") и исполнительного \ линейного продюсера
  • Изучение основ работы цехов и департаментов съемочной группы
  • Изучение основ технологии кастинга и организации кинопроб
  • Изучение основ бюджетирования проектов короткометражного и полнометражного фильма, составления лимита затрат и проектной сметы
  • Изучение особенностей организации съемочного процесса на натурных съемках, в интерьерах и в павильоне
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками продюсерского анализа операторской экспликации
  • Понимает основы раскадровки
  • Владеет минимальными базовыми навыками монтажа
  • Понимает технологии планирования съемок
  • Понимает технологии улучшения материала на пост-продакшене
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основы операторского мастерства в кинопроизводстве
    1.1. Кинокадр. Композиция. Ракурс 1.2. Свет и тень. Естественное освещение на натуре и в интерьере 1.3. Основы операторского мизансценирования 1.4. Особенности работы со статичной камерой и камерой в движении. 1.5. Современная операторская техника. 1.6. Основы работы со спец.эффектами
  • Тема 2. Монтажное мышление и монтажные программы
    2.1. Принципы монтажного мышления и раскадровки 2.2. Основные монтажные программы.
  • Тема 3. Основы организации кинопроизводства
    3.1. Производственный анализ сценария. Планирование 3.2. Компьютерные программы по управлению кинопроизводством 3.3. Выбор локаций и организация съемок на них 3.4. Организация работы на съемочной площадке в интерьерах и в павильоне 3.5 Организация работы художественного департамента 3.6 Теория кастинга и технология кинопроб 3.7 Бюджетирование проекта, составление лимита затрат и сметы проекта 3.8 Организация пост-продакшена
  • Тема 4. Анализ черновых монтажных сборок и технологии улучшения съемочного материала. Практикум
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение занятий
  • неблокирующий Составить операторскую экспликацию на известный жанровый фильм
  • неблокирующий Подготовить раскадровку сцены
  • неблокирующий Практическое задание на монтаж простой сцены
  • неблокирующий Подготовка постановочного проекта, включающего КПП, лимит затрат, пример вызывного листа
  • неблокирующий Подготовка сравнительных роликов - черновая сборка и финальный монтаж
  • неблокирующий Устный экзамен
    Экзамен в виде устного ответа по экзаменационным билетам, выполняемого студентом индивидуально. Оценивается по 10-балльной шкале
  • неблокирующий Презентации
  • неблокирующий Письменные работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Письменные работы + 0.1 * Посещение занятий + 0.6 * Презентации + 0.1 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пименов В. И. - ВИДЕОМОНТАЖ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 159с. - ISBN: 978-5-534-07628-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/videomontazh-praktikum-437912

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Белозерова Ю.М., ред., и др. - Наука и искусство управления в деятельности продюсера - Русайнс - 2016 - 106с. - ISBN: 978-5-4365-0877-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920124
  • Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 863 с. - (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-01329-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028518
  • Немировская, М.Л. Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов: монография / М.Л. Немировская. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 199 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-02463-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028666