• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Современный язык экрана

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Бурцев Юрий Аркадьевич
Прогр. обучения: Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе "Современный язык экрана" студенты познакомятся с современными принципами работы с изображением и звуком в аудиовизуальных проектах, научатся подбирать эффективные приёмы воздействия на аудиторию для тех или иных видов трансмедийного сторителлинга. Основой курса станут знания по операторскому мастерству, режиссуре и коммуникационному дизайну.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представлений современном экранном языке
  • Использование операторских, режиссерско-постановочных и монтажных приемах при подготовке аудиовизуального контента для трансмедийных проектов
  • Развитие навыков визуального и образного мышления
  • Развитие умения рассказать истории с помощью набора аудиовизуальных художе-ственных приемов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает систему экранных выразительных средств
  • Умеет разрабатывать и реализовывать аудиовизуальные расширения трансмедийные продуктов для разных медиаплатформ
  • Знает типичные приемы съемки и монтажа визуального и звукового контента
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Основные элементы современного языка экрана
    1. Понятие современного языка экрана. Особенности цифрового этапа развития экранного языка 2. Монтаж как основной принцип экранного сторителлинга. 3. Язык экрана и общая концепция дизайна трансмедийного проекта
  • Раздел 2. Работа над аудиовизуальным проектом как коллективное творчество
    1. Творческая команда разработчиков аудиовизуального расширения трансмедийного проекта 2. Основы психологии экранного творчества 3. Основные принципы воздействия экранного контента на аудиторию
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение занятий
  • неблокирующий Выполнение домашних заданий
  • неблокирующий Выполнение контрольных работ
  • неблокирующий Презентация групповых проектов проектного семинара, защита аудиовизуальных и звуковых расширений
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Выполнение домашних заданий + 0.3 * Выполнение контрольных работ + 0.1 * Посещение занятий + 0.4 * Презентация групповых проектов проектного семинара, защита аудиовизуальных и звуковых расширений
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия И.В., Новикова А.А. - История и теория медиа - Издательский дом Высшей школы экономики - 2017 - 423с. - ISBN: 978-5-7598-1188-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100133

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Rampazzo Gambarato, R. (2013). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.96CB59E4
  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934
  • Основы экранной культуры: Учебное пособие / Брейтман А.С. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 112 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-105855-8 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/910751
  • Телевизионная индустрия США: Учебное пособие / Зубок А.С. - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9558-0392-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/479956