• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Сертификация Яндекс. Метрики и Google Analytics

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Преподаватели: Безруков Андрей Сергеевич
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Принципиальным отличием данного курса является его изначальная практическая ориентированность – курс полностью посвящен работе с двумя основными на данный момент инструментами для веб-аналитики и оценки коммуникационных кампаний в цифровой среде. Первая часть курса посвящена работе с инструментами Яндекса, а именно Яндекс.Метрика, медийная реклама Яндекса и управление рекламой в ADFOX. Вторая часть курса посвящена работе с инструментами Google Analytics. Принцип купса построен по аналогии со стандартной процедурой сертификации – студентам предстоит завершить базовый курс по работе с этими инструментами, а по его завершению пройти тест, подтверждающий освоение навыков для их применения. В результате студенты смогут применять данные решения в рамках будущей работы в аналитической индустрии или in-house исследовательских отделах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Принципиальной особенностью данной дисциплины является практическая ориентированность – курс полностью посвящен работе с двумя основными на данный момент инструментами для веб-аналитики и оценки коммуникационных кампаний в цифровой среде. Первая часть курса посвящена работе с инструментами Яндекса, а именно Яндекс. Метрика, медийная реклама Яндекса и управление рекламой в ADFOX. Вторая часть курса посвящена работе с инструментами Google Analytics. В результате студенты смогут применять данные решения в рамках будущей работы в аналитической индустрии или in-house исследовательских отделах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает: основные понятия web-аналитики; принципы работы счётчиков; различия систем веб-аналитики Яндекс и Google. Умеет: создавать аккаунты и устанавливать счетчики Яндекс Метрика и Google Analytics.
  • Знает: основные метрики и отчёты web-аналитики. Умеет: настраивать отчеты Яндекс Метрика и Google Analytics, делать выводы на основе их данных. Готовит отчёты по различным разрезам трафика сайта.
  • Знает: технологии анализа рекламного трафика на сайте. Умеет: строить отчёты с использованием UTM-разметки. Формулирует выводы о результатах рекламной кампании на основе данных.
  • Знает: признаки сегментации интернет-аудитории, правила конфигурации систем аналитики. Умеет: создавать и сохранять сегменты аудитории в Яндекс.Метрика и Google Analytics. Анализирует поведение различных сегментов аудитории сайта.
  • Знает: расширенные технические возможности систем аналитики. Умеет: формировать задание для интеграции сайта с расширенными возможностями web-аналитики. Формирует KPI web-аналитики для различных сфер бизнеса.
  • Знает: целевые действия и таргетинги в web-аналитике. Умеет: анализировать данные сайта по каналам, аудиториям и таргетингам. Выполняет анализ сайта с использованием Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы web-аналитики для бизнеса.
    Лекция 1. Основные понятия web-аналитики. Как работает web-аналитика, как формируется ценность для бизнеса. Базовые понятия: просмотры, визиты, посетители, источники трафика. Сравнение систем web-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Онлайн-урок 1: Введение в Google Analytics. В чем ценность цифровой аналитики? Онлайн-урок 2: Введение в Google Analytics. Как работает Google Аналитика. Онлайн-урок 3. Введение в Google Analytics. Настройка Google Аналитики. Онлайн-урок 4. Введение в Google Analytics. Как настраивать представления с помощью фильтров. Онлайн-урок 5. Основы работы с Яндекс.Метрикой. Зачем бизнесу Метрика. Онлайн-урок 6. Основы работы с Яндекс.Метрикой. Базовые понятия: просмотры, визиты, посетители. Онлайн-урок 7. Основы работы с Яндекс.Метрикой. Как работает Метрика. Онлайн-урок 8. Основы работы с Яндекс.Метрикой. Установка кода счётчика на сайт. Онлайн-урок 9. Основы работы с Яндекс.Метрикой. Обзор интерфейса.
  • Интерфейсы и отчёты web-аналитики.
    Онлайн-урок 1: Интерфейс Google Аналитики. Структура аккаунта Google Аналитики. Онлайн-урок 2: Интерфейс Google Аналитики. Работа с обзорными отчетами. Онлайн-урок 3: Интерфейс Google Аналитики. Работа с полными отчетами. Онлайн-урок 4: Интерфейс Google Аналитики. Как делиться отчетами. Онлайн-урок 5: Интерфейс Google Аналитики. Настройка сводок и ярлыков. Онлайн-урок 6: Интерфейс Google Аналитики. Отчеты по аудитории. Онлайн-урок 7: Интерфейс Google Аналитики. Отчеты по источникам трафика. Онлайн-урок 8: Интерфейс Google Аналитики. Отчеты по поведению. Онлайн-лекция 1: Яндекс.Метрика. Знакомство с интерфейсом Яндекс.Метрики. Онлайн-лекция 2: Яндекс.Метрика. Как настроить Метрику: дашборды, отчеты, сегменты (части 1, 2 и 3). Онлайн-лекция 3: Яндекс.Метрика. Метки в метрике (части 1,2 и 3).
  • Анализ рекламных кампаний
    Онлайн-урок 1: Google Analytics. Как анализировать статистику специальных кампаний. Онлайн-урок 2: Google Analytics. Отслеживание кампаний с помощью компоновщика URL. Онлайн-урок 3: Google Analytics. Отслеживание выполнения бизнес-целей. Онлайн-урок 4: Google Analytics. Как анализировать эффективность кампаний Google Рекламы. Онлайн-урок 5: Google Analytics. Резюме курса и дальнейшие действия. Онлайн-лекция 1: Яндекс.Метрика. Анализ эффективности рекламы с помощью Метрики.
  • Сегментация аудитории интернет-ресурса
    Лекция 1. Модели атрибуции и анализ аудитории. Посетитель и визит. Анализ поведения аудитории на сайте. Онлайн-урок 1. Google Analytics. Сбор данных в Google Аналитике. Онлайн-урок 1. Google Analytics. Сегментация по пользователям и сеансам. Онлайн-урок 1. Google Analytics. Применение правил конфигурации. Онлайн-урок 1. Google Analytics. Хранение данных и создание отчетов. Онлайн-урок 1. Google Analytics. Создание плана анализа. Онлайн-лекция 1. Яндекс Метрика. Как работать с моделями атрибуции Яндекс.Метрики и оценивать эффективность рекламных кампаний. Онлайн-лекция 2. Яндекс Метрика. Отчёт «Посетители»: вся история пользователя.
  • Специальные возможности web-аналитики
    Онлайн-урок 1: Google Analytics. Организация аккаунта Аналитики. Онлайн-урок 2: Google Analytics. Расширенные фильтры для представлений. Онлайн-урок 3: Google Analytics. Создание специальных параметров. Онлайн-урок 4: Google Analytics. Создание специальных показателей. Онлайн-урок 5: Google Analytics. Анализ поведения пользователей с помощью отслеживания событий. Онлайн-урок 6: Google Analytics. Другие полезные конфигурации. Онлайн-лекция 1: Яндекс.Метрика. Использование для электронной коммерции: работа с клиентами. Онлайн-лекция 2: Яндекс.Метрика. Использование для электронной коммерции: метрики эффективности.
  • Web-аналитика на практике
    Онлайн-урок 1. Google Analytics. Данные сегмента для анализа. Онлайн-урок 2. Google Analytics. Анализ данных по каналам. Онлайн-урок 3. Google Analytics. Анализ данных по аудиториям. Онлайн-урок 4. Google Analytics. Анализ данных по специальным отчетам. Онлайн-урок 5. Google Analytics. Введение в ремаркетинг. Онлайн-урок 6. Google Analytics. Улучшенный таргетинг с динамическим ремаркетингом. Онлайн-лекция 1. Яндекс.Метрика. Работаем над юзабилити сайта с Яндекс.Метрикой: повышаем конверсию сайта. Онлайн-лекция 2. Как работает ваш контент: аналитика для онлайн-изданий в Метрике. Лекция 1. Подведение итогов курса, применение web-аналитики на практике.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест 1
  • неблокирующий Тест 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * Тест 1 + 0.5 * Тест 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кариев Ч.А. - Основы работы с инструментами Яндекс - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 233с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100329
  • Секреты приложений Google / Балуев Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 287 с.: ISBN 978-5-9614-1274-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923761

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ [Электронный ресурс] / Н.Ермолова; БД AlpinaDigital. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 358 с. – ISBN 978-5-9614-6152-7. – Режим доступа: http://lib.alpinadigital.ru/reader/book/726. – Загл. с экрана.