• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Интернет-предпринимательство

Статус: Курс по выбору (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра общего и стратегического менеджмента
Когда читается: 3-й курс, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Интерес к интернет-предпринимательству в последние годы активно растет, поскольку интернет - это наиболее открытая для идей среда, что привлекает в нее множество начинающих предпринимателей. При этом многие стартапы не доживают до вывода продукта на рынок: смертность стартапов в первый год работы составляет около 90% (данные AngelList). Данный курс с одной стороны удовлетворит спрос на знания в стартапах, с другой - повысит качество стартапов. Курс по технологической стороне создания интернет-стартапа (программирование) есть в ведущих университетах мира. Курс предназначен для студентов, интересующихся интернет-предпринимательством как на уровне малых венчурных предприятий, так и в крупных корпорациях. Исследуются различные вопросы, стоящие перед маркетологами, менеджментом и консультантами при выведении интернет - проектов на рынок и их развития.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование понимания процесса создания жизнеспособного стартапа у студентов - потенциальных предпринимателей
  • Ознакомление с моделями и инструментарием предпринимателя применительно к предприятиям, работающим в интернет-сфере
  • Формирование практических навыков в области управления интернет-проектом и развития малого предприятия в интернет-сегменте
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает специфику бизнеса в сфере интернет-предпринимательства
  • Осуществляет поиск и выбор бизнес- идеи для реализации в рамках курса, ее формулирование, создание минимального жизнеспособного продукта
  • Анализирует и формулирует требования к команде проекта для реализации своей бизнес-идеи
  • Понимает практику организации работы предприятия в интернет-сфере
  • Знает основные бизнес-модели компаний, работающих в интернет-сфере, формирует бизнес-модель нового бизнеса.
  • Знает и умеет применять инструменты исследования и анализа рынка.
  • Проводит интервью с потребителями, анализирует результаты исследования потребителей, сегментацию и определение целевой аудитории
  • Проводит расчет финансовой модели
  • Формирует ценностное предложение
  • Создает минимально жизнеспособный продукт
  • Проводит интервью с потребителями, анализирует результаты исследования потребителей
  • Анализирует каналы коммуникации, тестирует их.
  • Сопоставляет характеристики целевой аудитории и особенности каналов коммуникации, осуществляет оценку и выбор нужных для конкретной идеи каналов.
  • Осуществляет подготовку презентации инвестору, представление и защиту инвестиционного проекта перед инвестором
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная тема.
    Технологическое предпринимательство - что это, основные тренды.
  • Идея стартапа
    Источники идей для стартапа, как проверить свою идею.
  • Команда стартапа.
    Как собрать и мотивировать команду стартапа.
  • Бизнес-модель.
    Виды бизнес-моделей, их особенности.
  • Анализ рынка
    Оценка потенциала рынка. Анализ конкурентов.
  • Целевая аудитория
    Customer discovery и customer development. Цикл принятия новых продуктов.
  • Метрики стартапа и экономика продукта.
    Финансы стартапа. Модели монетизации.
  • От идеи к продукту.
    Концепция, value proposition, MVP.
  • Customer validation.
    Тестирование каналов и подготовка к масштабированию.
  • Маркетинговые коммуникации
    Как привлечь первых пользователей. Постановка продаж. PR стартапа.
  • Инвестиции.
    Источники инвестиций. Виды инвесторов. Когда идти к инвесторам и надо ли. Требования фондов. Почему отказывают фонды. Подготовка питча для инвесторов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Представление и защита проекта
    Форма экзамена: Экзамен проводится в устной форме. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе MS Teams. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://docs.microsoft.com/ru-ru/microsoftteams/hardware-requirements-for-the-teams-app Для участия в экзамене студент обязан: Не позднее 7 дней до проведения экзамена проверить работоспособность компьютерного оборудования, необходимого для сдачи экзамена и убедиться в соответствие имеющегося оборудования требованиям к компьютеру для участия в экзамене на платформе MS Teams; Войти на платформу MS Teams под личной учетной записью (используется аккаунт студента @edu.hse.ru); Перед началом экзамена проверить работоспособность микрофона, колонок или наушников для передачи звука и видеокамеры, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для проведения экзамена инструменты: ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме приложения MS Teams или браузера, в котором будет выполняться вход на платформу MS Teams. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 2 недели до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для ведения расчетов; Включать микрофон во время экзамена для ответов на вопросы преподавателя; Запрашивать у преподавателя дополнительную информацию, связанную с выполнением экзаменационного задания; Взаимодействовать с другими студентами по разрешению преподавателя. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams более 1 минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена. В случае долговременного нарушения связи с платформой MS Teams во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
  • неблокирующий Тесты
    Тесты включают открытые и закрытые вопросы
  • неблокирующий Промежуточное представление проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Представление и защита проекта + 0.3 * Промежуточное представление проекта + 0.4 * Тесты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886
  • Главная книга основателя бизнеса: Кого брать с собой, как делить прибыль, как распределять роли и другие вопросы, которые надо решить с самого начала: Учебное пособие / Вассерман Н., Гутман Т. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 364 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-4445-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912683
  • Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вовремя и в рамках бюджета: Управление проектами по методу критической цепи / Лич Л., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 354 с.: ISBN 978-5-9614-5004-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912559
  • Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании: Учебное пособие / Кристенсен К.М. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 239 с.: ISBN 978-5-9614-5658-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002224
  • Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач / Альтшуллер Г.С., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 402 с.: ISBN 978-5-9614-5558-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915077
  • Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028