Бакалавриат
2019/2020
Диджитал-маркетинг
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра стратегического маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Основная задача курса- познакомить с основами Диджитал - маркетинга, дать представление о работе компаний в интернет и особенностях продвижения в диджитал пространстве. Семинарские занятия проводятся в компьютерном классе, что дает возможность получить навыки работы с различными инструментами: конструктором лендингов, сбору информации о потребителях и конкурентах, построению email цепочек, продвижению в социальных сетях и др. Курс проводится в формате blended, и включает в себя курсы с платформы Coursera. Задания в курсе выполняются на основе проектов реальных компаний. К участию в курсе привлекаются российские и иностранные компании, имеющие богатый опыт построения диджитал-маркетинга.
Цель освоения дисциплины
- Понимать основы диджитал-маркетинга, его роль и задачи в компаниях
- Знать как разрабатывать диджитал-стратегию
- Понимать области и сферы применения основных каналов продвижения в диджитал среде
- Уметь рассчитывать эффект от маркетинговых кампаний в интернет (ROMI)
Планируемые результаты обучения
- Создавать структура сайта и лендинг
- Разрабатывает диджитал стратегию
- Воспроизводит основные понятия диджитал-маркетинга и идентифицирует основные каналы интернет-продвижения
- Умеет делать таргетинг целевой аудитории
- Анализирует потенциальных клиентов
- Создавать текст email и цепочки писем
- Разрабатывает контент стратегию
- Сравнивает эффективность и результативность каналов интернет-продвижения
- Разрабатывает SMM кампании, умеет делать таргетинг в социальных сетях
- Отличает разные форматы мобильной рекламы
- Умеет составлять медиаплан
- Оценивает эффективность каналов диджитал-продвижения
Содержание учебной дисциплины
- Основы Диджитал-маркетинга. Портрет российского цифрового рынка и аудитории
- Планирование сайта и его структура
- Работа с клиентской базой и входящий маркетинг
- Email Маркетинг
- Продвижение в социальных сетях
- Контент-маркетинг
- Мобильные приложения и мобильная реклама
- Маркетинговая стратегия в digital среде
- Медиаплан и планирование бюджета
- Оценка эффективности диджитал продвижения
Элементы контроля
- Домашние задания
- Тест
- Презентация
- Итоговый проект
- ТестСодержит закрытые, открытые вопросы, расчетные задачи, а также небольшой кейс
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.28 * Домашние задания + 0.21 * Итоговый проект + 0.07 * Презентация + 0.14 * Тест + 0.3 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Dodson, I. (2016). The Art of Digital Marketing : The Definitive Guide to Creating Strategic, Targeted, and Measurable Online Campaigns. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1217940
- Evans, D., & Bratton, S. (2012). Social Media Marketing : An Hour a Day (Vol. 2nd ed). Hoboken: Sybex. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=436510
- Hanna, R. C., Smith, J., & Swain, S. D. (2016). Email Marketing in a Digital World : The Basics and Beyond (Vol. First edition). New York, New York [222 East 46th Street, New York, NY 10017]: Business Expert Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1136576
- Heggde, G., & Shainesh, G. (2018). Social Media Marketing : Emerging Concepts and Applications. Singapore: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1709224
- Information Resources Management Association. (2018). Social Media Marketing : Breakthroughs in Research and Practice. Hershey: Business Science Reference. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1741783
- Moriuchi, E. (2016). Social Media Marketing : Strategies in Utilizing Consumer-Generated Content (Vol. First edition). New York, NY: Business Expert Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1159754
- Ornato, C., & Orynbayeva, D. (2018). Web analytics enhancing Project Planning: the case of Digital Marketing campaigns : Qualitative study of structured Web analytics data in Project Management. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CC629303
- Ryan D. Understanding Digital Marketing: Marketing Strategies for Engaging the Digital Generation. - Kogan Page, 2017.
- Zahay, D. L. (2015). Digital Marketing Management : A Handbook for the Current (or Future) CEO (Vol. First edition). New York, New York [222 East 46th Street, New York, NY 10017]: Business Expert Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=943880
Рекомендуемая дополнительная литература
- Poddar, N., & Agarwal, D. (2019). A comparative study of application effectiveness between digital and social media marketing for sustainability of start-ups. International Journal of Business Insights & Transformation, 12(2), 50–54. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=138805055
- Regli, T. (2016). Digital and Marketing Asset Management : The Real Story About DAM Technology and Practices. Brooklyn, New York: Digital Reality Checks. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1334530