• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Экономика международной компании

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Менеджмент и маркетинг в индустрии моды)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Менеджмент и маркетинг в индустрии моды
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Автор К.э.н, доцент Макеева Е.Ю. Число кредитов 4 Контактная работа (час.) 56 Самостоятельная работа (час.) 96 Курс 1 Формат изучения дисциплины Без использования онлайн курса Целями освоения дисциплины «Экономика международной компании в индустрии моды» являются: формирование у магистрантов теоретических знаний и приобретение практических навыков, которые позволят принимать наиболее оптимальные управленческие решения при выходе компаний на мировой рынок товаров и услуг. По завершении программы выпускники не только будут понимать суть и особенности процессов, происходящих во внешнеэкономической деятельности компании, владеть самыми передовыми технологиями управления, но и смогут формировать эффективные стратегии развития компании и применять современный международный опыт управления. В рамках предусмотренных программой встреч с лидерами бизнеса приобретается опыт управленческой практики лучших российских и иностранных компаний. В ходе проработки бизнес-кейсов закрепляются навыки решения практических задач по управлению компанией.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Экономика международной компании в индустрии моды» являются: формирование у магистрантов теоретических знаний и приобретение практических навыков, которые позволят принимать наиболее оптимальные управленческие решения при выходе компаний на мировой рынок товаров и услуг. По завершении программы выпускники не только будут понимать суть и особенности процессов, происходящих во внешнеэкономической деятельности компании, владеть самыми передовыми технологиями управления, но и смогут формировать эффективные стратегии развития компании и применять современный международный опыт управления. В рамках предусмотренных программой встреч с лидерами бизнеса приобретается опыт управленческой практики лучших российских и иностранных компаний. В ходе проработки бизнес-кейсов закрепляются навыки решения практических задач по управлению компанией.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знают основы ВЭД и основы логистического менеджмента
  • знают основы страхования предпринимательской деятельности
  • знают результативный менеджмент и основы управления стоимостью компании
  • умеют организовать управление международными коммерческими операциями
  • владеют навыками организации международной предпринимательской деятельности
  • знают методы оценки стратегического потенциала компании
  • знают Agile 2.0.: технологии ускорения реализации проектов
  • владеют навыками создания и ведения баз данных по различным показателям
  • владеют навыками проведения анализа хозяйственной деятельности торгового предприятия, в том числе зарубежного в индустрии моды
  • владеет навыками использования современных методов сбора, обработки и анализа управленческих, экономических и социальных данных, отраслевого анализа индустрии моды
  • умеет выявлять необходимые для повышения эффективности экономической деятельности организации решения
  • умеет находить пути оптимизации деятельности предприятия в индустрии моды
  • знает современное состояние налоговой системы Российской Федерации
  • знает глобальное торговое регулирование
  • умеет принимать эффективные решения, используя различные модели и методы принятия управленческих решений с позиции экономической выгоды организации
  • умеет анализировать и верифицировать экономическую информацию, оценивать полноту и актуальность информации
  • умеет выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих задач
  • владеет умением использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации, в том числе зарубежной
  • владеет навыком выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку
  • знает международные стандарты хозяйственной деятельности
  • знает международные стандарты финансовой отчетности
  • знает международное предпринимательство и формирование бизнес-идеи
  • умеет рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности
  • владеет навыками использования современных методик расчета и анализа индикативных показателей экономического положения организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в экономику фирмы в индустрии моды. Жизненный цикл компании.
    Содержание лекционных занятий. Понятие фирмы и экономические основы ее функционирования. Цели, задачи, структура и функции фирмы. Классификация фирм и их организационно-правовые формы. Особенности проведения экономического анализа на основе жизненного цикла фирмы. Стадии развития фирмы в различных моделях жизненного цикла. Анализ факторов, влияющих на развитие фирмы с учетом стадий жизненного цикла. Понятие стоимости фирмы на разных стадиях жизненного цикла. Анализ моделей поведения фирм: классическая и альтернативные модели. Сравнительный анализ альтернативных моделей: максимизации роста, управленческого поведения. Влияние моделей поведения фирм на их стоимость. Содержание семинарских занятий. Рассмотрение кейсов на различные модели поведения (модель максимизации прибыли, максимизации стоимости компании, роста объема продаж, увеличения активов, и др.) и различные стадии жизненного цикла на примере зарубежных и российских компаний в индустрии моды. Эволюция модных домов. Содержание самостоятельной работы студентов. Подбор аналитической и финансовой информации по компании индустрии моды, определение модели поведения и стадии жизненного цикла фирмы на текущий момент, формирование рекомендаций по корректировке модели поведения. Презентация и обсуждение на семинаре результатов работы.
  • Тема 2. Финансовая модель анализа фирмы. Виды финансовых и операционных рисков фирмы.
    Содержание лекционных занятий. Финансовые измерения качества капитала на протяжении жизненного цикла: ликвидность, риск и стоимость. Понятие ликвидности активов и капитала для собственников. Виды потоков денежных средств фирмы. Методика анализа чистого потока денежных средств фирмы. Различия бухгалтерской и финансовой моделей анализа компании. Принципы современного финансового анализа фирмы. Принцип экономической прибыли. Принцип добавленной стоимости. Виды операционных и финансовых рисков. Деловые риски, связанные с операционным циклом. Коммерческие факторы, характеризующие взаимоотношения фирмы с контрагентами. Операционные риски, связанные с качеством управления. Архитектура управленческих процессов. Финансовые риски. Риски неплатежеспособности и финансовые пропорции. Ценовые риски. Инвестиционный риск в контексте жизненного цикла фирмы. Анализ факторов инвестиционного риска на различных этапах жизненного цикла. Содержание семинарского занятия: Рассмотрение кейсов по расчету потоков денежных средств по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Рассмотрение кейсов на необходимость принятия решений руководством компании в условиях риска. Рассмотрение кейсов на определение основных компонентов делового и финансового риска компаний. Содержание самостоятельной работы: Расчет потоков денежных средств для выбранных студентами компаний, определение ликвидности компаний. Выявление и описание основных инвестиционных рисков (деловых и финансовых) для выбранных студентами компаний, выбор методов их снижения.
  • Тема 3. Формирование финансового капитала
    Понятие и состав финансового капитала фирмы. Собственный и заемный капитал фирмы, его структура. Элементы заемного капитала: облигации, банковские кредиты. Долгосрочные и краткосрочные источники финансирования. Элементы собственного капитала: привилегированные и обыкновенные акции, нераспределенная прибыль. Источники обеспечения фирмы финансовым капиталом на разных стадиях жизненного цикла. Понятие эффекта финансового рычага. Анализ особенностей формирования финансового капитала в компаниях индустрии моды. Оценка эффективности использования финансового капитала. Содержание семинарских занятий: Анализ пассива баланса, определение проблемных точек. Расчет показателей ликвидности, финансовой устойчивости и сравнение их с минимально допустимыми значениями для данной конкретной компании. Содержание самостоятельной работы студентов: Проведение анализа ликвидности и финансовой устойчивости ранее выбранных компаний. Формирование рекомендаций по росту ликвидности и финансовой устойчивости. Подготовка презентации по результатам работы.
  • Тема 4. Использование финансового капитала фирмы.
    Инвестирование финансового капитала в основной и оборотный. Основной капитал фирмы. Состав основного капитала фирмы. Классификация основного капитала. Структура основного капитала и факторы, ее определяющие. Методы оценки основного капитала. Показатели эффективности его использования: на основе финансовой отчетности, на основе рыночной оценки. Оборотный капитал фирмы. Состав и структура оборотного капитала и его распределение по стадиям операционного и финансового цикла фирмы. Определение оптимальной величины оборотного капитала. Методы определения потребности в оборотном капитале. Особенности формирования оборотного капитала в компаниях индустрии моды. Понятие чистого оборотного капитала и финансирование его прироста. Содержание семинарских занятий: Рассмотрение на конкретных примерах и сравнительный анализ методик расчета амортизационных начислений. Изучение методики построения аналитической таблицы активов и анализа структуры активов баланса. Обсуждение типичных особенностей структуры внеоборотных активов для различных областей, форм собственности и способов построения бизнеса по результатам самостоятельной работы студентов. Рассмотрение методики расчета операционного и финансового цикла предприятия, определение проблем в оборотном капитале и соответствующих управленческих решений, рассмотрение методов компенсации недостатка оборотных средств. Презентация результатов самостоятельной работы студентов. Обсуждение типичных проблем оборачиваемости в компаниях индустрии моды. Самостоятельная работа студентов : Проведение анализа структуры активов выбранных после 1 семинара компаний, нахождение проблемных точек. Презентация результатов на семинаре. Расчет периодов оборота составляющих производственно-коммерческого цикла, анализ оборачиваемости и формирование управленческих рекомендаций по итогам анализа оборачиваемости для выбранных ранее компаний.
  • Тема 5 Интеллектуальный и социальный капитал фирмы в индустрии моды.
    Интеллектуальный капитал как источник конкурентных преимуществ фирмы. Компоненты интеллектуального капитала. Человеческий, клиентский, инновационный, процессный, партнерский капитал. Подходы к оценке компонент интеллектуального капитала. Сети стейкхолдеров и гармоничный тип развития компании. Показатели эффективности человеческого капитала и способы его повышения в международном бизнесе. Понятие социального капитала и его осознание на корпоративном уровне. Принципы учета интересов и сетевых взаимодействий всех участников получения выгоды. Активы качества отношений. Внутренние и внешние рычаги влияния социального капитала на стоимость компании. Сообщество взаимодействия. Ограниченность рассмотрения репутации компании в качестве основного выражения социального капитала. Корпоративная культура как одна из форм выражения социального капитала. Содержание семинарского занятия: Рассмотрение кейсов на сбор и анализ информации о компонентах интеллектуального капитала фирмы. Методика расчета и анализа показателей человеческого капитала на основе финансовой отчетности. Рассмотрение кейсов на уровень развития компонентов социального капитала и их роли в создании конкурентных преимуществ. Содержание самостоятельной работы: Сбор информации и оценка уровня интеллектуального капитала выбранных компаний. Расчет показателей эффективности человеческого капитала. Описание компонентов социального капитала выбранных компаний. Качественная оценка активов качества отношений и уровня корпоративной культуры выбранных компаний. Презентация результатов на семинаре.
  • Тема 6. Оценка эффективности деятельности фирмы.
    Необходимость оценки эффективности деятельности с точки зрения всех групп заинтересованных участников. Учет стратегических целей бизнеса. Роль нефинансовых показателей в оценке эффективности. Информационная база расчета нефинансовых показателей. Оценка затрат и прибыли в компаниях индустрии моды. Содержание семинарского занятия: Рассмотрение кейсов на выбор ключевых показателей эффективности компаний в зависимости от стратегических целей бизнеса. Содержание самостоятельной работы: Выбор ключевых показателей эффективности для выбранных студентами компаний. Проведение анализа эффективности выбранных предприятий.
  • Тема 7. Финансовое планирование и прогноз деятельности фирмы в индустрии моды.
    Роль финансового планирования в прогнозировании деятельности и подготовке стратегических решений. Сущность и назначение финансового планирования. Сроки планирования, задачи и объекты планирования. Зависимость подходов к планированию от приоритетов, целевых установок и ожиданий владельцев бизнеса (руководителей фирмы). Понятие бюджетирования, операционные и финансовые бюджеты. Характеристика видов бюджетов и их применение в финансовом планировании. Обеспечение достоверности, достаточности и доступности информации для финансового планирования. Сочетания элементов системы финансового планирования в зависимости от целей, отраслевой специализации и размеров фирмы. Внешние и внутренние факторы влияния. Основные ограничения и допущения, их связь со сферой деятельности фирмы и влияние на форматы бюджетов содержание, состав показателей и сроки контрольно-аналитической функции: длительность производственного цикла, основные составляющие в объеме затрат и структуре себестоимости, курсы валют и влияние мировых рынков и иные составляющие. Концепция устойчивого роста и ее реализация в финансовом планировании. Содержание семинарских занятий : Рассмотрение кейсов на выбор схемы финансирования проектов и определение допустимых темпов роста компании. Содержание самостоятельной работы: Рассмотрение проекта развития на выбранном ранее предприятии. Описание методов выбора горизонта рассмотрения и оценки выручки и затрат.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий посещаемость лекций и семинаров
    Все оценки формируются по 10-балльной шкале. Способ округления оценок –арифметический, т.е. используются стандартные правила округления (до 0,5 баллов оценка округляется в меньшую сторону, после 0,5 включительно – в большую).
  • неблокирующий Презентация
    Все оценки формируются по 10-балльной шкале. Способ округления оценок –арифметический, т.е. используются стандартные правила округления (до 0,5 баллов оценка округляется в меньшую сторону, после 0,5 включительно – в большую).
  • неблокирующий Тестовое задание
    Все оценки формируются по 10-балльной шкале. Способ округления оценок –арифметический, т.е. используются стандартные правила округления (до 0,5 баллов оценка округляется в меньшую сторону, после 0,5 включительно – в большую).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * посещаемость лекций и семинаров + 0.3 * Презентация + 0.4 * Тестовое задание
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * посещаемость лекций и семинаров + 0.3 * Презентация + 0.4 * Тестовое задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Розанова Н. М. - ЭКОНОМИКА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 234с. - ISBN: 978-5-534-00173-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ekonomika-dlya-menedzherov-v-2-ch-chast-1-433874
  • Розанова Н. М. - ЭКОНОМИКА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 192с. - ISBN: 978-5-534-00174-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ekonomika-dlya-menedzherov-v-2-ch-chast-2-437715
  • Розанова Н. М. - ЭКОНОМИКА ФИРМЫ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. ФИРМА КАК ОСНОВНОЙ СУБЪЕКТ ЭКОНОМИКИ. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-01742-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ekonomika-firmy-v-2-ch-chast-1-firma-kak-osnovnoy-subekt-ekonomiki-433463

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Розанова Н. М. - ЭКОНОМИКА ФИРМЫ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 265с. - ISBN: 978-5-534-02104-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ekonomika-firmy-v-2-ch-chast-2-proizvodstvennyy-process-436513