• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра управления человеческими ресурсами
Когда читается: 3-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Ребязина Вера Александровна, Тищенко Назар Юрьевич
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин и блоку дисциплин по проектной и/или исследовательской работе, обеспечивающих подготовку бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • развитие у студентов 3-го курса компетенций и навыков по подготовке, проведению и презентации прикладного исследования в соответствии с выбранным проблемным полем для их дальнейшего использования при подготовке курсовых работ и выпускной квалификационной работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет навыками аналитического чтения научных статей на английском языке в ведущих мировых журналах
  • знают современные тенденции научных исследований в области маркетинга и менеджмента
  • умеет отбирать и анализировать релевантные источники информации
  • знает основные принципы проведения мета-анализа
  • владеет навыками выступлений на научном семинаре в роли основного докладчика и оппонента
  • владеет навыками проектной деятельности
  • умеет проводить научные исследования в различном формате и представлять их результаты
  • умеет формулировать исследовательские задачи, определять форматы и инструменты исследований в области маркетинга
  • формулирует цели и гипотезы исследования
  • знает основные элементы научного исследования
  • умеет пользоваться расширенным поиском баз данных научного цитирования Scopus и WoS
  • знает основные дискуссионные площадки, на которых ведется обсуждение проблематики исследований в сфере маркетинга (журналы и конференции), а также ведущие мировые центры исследований в области маркетинга
  • знает принципы построения дизайна исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Научное исследование
    Различия в форматах курсовой работы: исследовательская курсовая работа или курсовой проект Основные элементы научного исследования (Project Proposal). Обоснование актуальности и постановка проблемы. Объект и предмет исследования. Формулировка цели и гипотез исследования. Проверка гипотез. Общая схема проведения научного исследования. Сбор данных и их последующий анализ. Дизайн исследования.
  • Тема 2. Дискуссионные вопросы маркетинга
    Обсуждение дискуссионных вопросов в области маркетинга и менеджмента. Занятия проводятся в формате научных семинаров с российскими и зарубежными исследователями и включают такие темы, как, например: этика бизнеса, корпоративная социальная ответственность, территориальный брендинг и другие. Так же студентам необходимо посетить (и предоставить отчет о посещении) две конференции по тематике собственного исследования. Одна из рекомендуемых конференций «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», организатором которой является ШБДА.
  • Тема 3. Принципы пользования электронными информационными ресурсами.
    Базы данных научного цитирования: Scopus, Web of Science. Технология поиска научных изданий по базе: интерфейс, ограничения, критерии поиска, возможности, анализ результатов, цитирование. База данных статистики, маркетинговых отчетов и аналитических обзоров рынка Passport.
  • Тема 4. Подготовка теоретического обзора
    Сбор и обработка релевантных источников научной информации. Подготовка обзора литературы. Процедура проведения мета-анализа. Определение мета-анализа. Мета-анализ и систематический обзор вторичной информации. Представление полученных результатов.
  • Тема 5. Международный исследовательский проект
    Международный исследовательский проект в формате прикладного исследования IT-компании. Длительность проекта – четыре недели. В проекте предполагается участие зарубежного исследователя и зарубежных студентов. Взаимодействие с зарубежными студентами предполагается осуществлять через онлайн-платформу.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Мета-анализ
  • неблокирующий Отчет о посещении четырех дискуссионных площадок
  • неблокирующий Международный исследовательский проект
  • неблокирующий Project Proposal
  • блокирующий Дизайн исследования
    Форма экзамена: Экзамен проводится в устной форме. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе MS Teams. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://docs.microsoft.com/ru-ru/microsoftteams/hardware-requirements-for-the-teams-app Для участия в экзамене студент обязан: Не позднее 7 дней до проведения экзамена проверить работоспособность компьютерного оборудования, необходимого для сдачи экзамена и убедиться в соответствие имеющегося оборудования требованиям к компьютеру для участия в экзамене на платформе MS Teams; Войти на платформу MS Teams под личной учетной записью (используется аккаунт студента @edu.hse.ru); Перед началом экзамена проверить работоспособность микрофона, колонок или наушников для передачи звука и видеокамеры, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для проведения экзамена инструменты: ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме приложения MS Teams или браузера, в котором будет выполняться вход на платформу MS Teams. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 2 недели до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Включать микрофон во время экзамена для ответов на вопросы преподавателя; Запрашивать у преподавателя дополнительную информацию, связанную с выполнением экзаменационного задания; Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams более 1 минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена. В случае долговременного нарушения связи с платформой MS Teams во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * Project Proposal + 0.2 * Дизайн исследования + 0.3 * Международный исследовательский проект + 0.2 * Мета-анализ + 0.2 * Отчет о посещении четырех дискуссионных площадок
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849
  • Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин, А. В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Rozhkov, K., & Khomucki, K. (2018). Place Competition : Rethinking Tiebout Model and Theories of Creative Class and Creative City / Konkurowanie miejscami : przemyślenie na nowo modelu Tiebout oraz teorii kreatywnej klasy i kreatywnego miasta. Handel Wewnętrzny, (4), 238. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbaz&AN=edsbaz.171531588
  • Scientific Research on the Issue of Soft Skills Development (Review of the Data in International Databases of Scopus, Web of Science) ; Научные исследования по вопросам формирования soft skills (обзор данных в международных базах Scopus, Web of Science). (2019). https://doi.org/10.1007/s00146-017-0782-8
  • Treviño, L. K., & Nelson, K. A. (2014). Managing Business Ethics : Straight Talk About How to Do It Right (Vol. 6th ed). Hoboken, NJ: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639358
  • Маркетинговые исследования : практ. руководство, Малхотра, Н. К., 2003
  • Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы : учеб. пособие, Латышова, Л. С., 2007