• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар

Направление: 45.04.02. Лингвистика
Кто читает: Школа филологии
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Бергельсон Мира Борисовна, Зубалов Денис Юрьевич, Мазурова Юлия Викторовна
Прогр. обучения: Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия
Язык: русский
Кредиты: 10

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар "Методология исследовательской работы в социолингвистике" является важнейшей частью образовательного процесса на 1-ом курсе магистерской программы "Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия". Он представляет собой интерактивный формат ознакомления студентов с современными исследованиями в области языковой политики и социолингвистики в целом. Также целью НИСа является подготовка студентов к самостоятельной научно-исследовательской, научно-педагогической и проектно-организационной работе. Важной задачей семинара является предметное обсуждение групповых и индивидуальных (включая магистерскую диссертацию) научных работ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «НИС "Методология исследовательской работы в социолингвистике"» является ознакомление студентов с современными исследованиями в области языковой политики и социолингвистике в целом и подготовка их к самостоятельной научно-исследовательской, научно-педагогической и проектно-организационной работе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Оказание поддержки студентам в конкретизации научных интересов и определении темы исследования
  • Экспертное сопровождение студентов на протяжении всего этапа работы над дизайном исследования и самим исследованием. Выработка у студентов навыков публичного выступления и научной дискуссии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Формирование исследовательского дизайна, постановка исследовательских вопросов (гипотез) в рамках подготовки ВКР
    Студенты самостоятельно проходят все стадии работы над проектом, начиная от исследо-вательского дизайна, формирования исследовательских вопросов (гипотез), выбора методов исследования, проведения пилотного исследования, реализации поставленных задач, анализа данных и финального оформления результатов. Проводится расширенное обсуждение проектов, в том числе peer-review
  • Подготовка к защите выпускной квалификационной работы
    Систематическая подготовка к защите выпускной квалификационной работы (ВКР). Консалтинговое академическое сопровождение, мониторинг прогресса, выявление потенциальных проблем/трудностей, выявление путей решения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на семинарских занятиях
  • неблокирующий предзащита ВКР
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * активность на семинарских занятиях + 0.5 * предзащита ВКР
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Mesthrie, R. (2011). The Cambridge Handbook of Sociolinguistics. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=400558

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Matras, Y., & Bakker, P. (2013). Contact Languages : A Comprehensive Guide. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=641941