• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Образование как ресурс социально-экономического развития

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Управление образованием)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Образование как ресурс социально-экономического развития» являются овладение студентами основными концепциями оценки образования и образовательных организаций как ресурса регионального развития. В результате освоения дисциплины студент должен знать основные методы и модели оценки хозяйствующих субъектов, границы их применимости, основные подходы к разработке региональных стратегий развития образовательных систем, ключевые тенденции социально-экономического развития регионов в области образования; уметь применять методы и модели оценки хозяйствующих субъектов к оценке образовательных организаций, оценивать степень достоверности результатов, толковать смысл полученных результатов оценки; владеть навыками использования результатов оценки в контексте стратегического планирования регионального развития, навыками обработки и интерпретации результатов оценки, методами сбора необходимой и достоверной информации для проведения оценки, навыками стратегического планирования и оценки развития образовательных систем и образовательных организаций в интересах социально-экономического развития территорий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение основными концепциями оценки образования и образовательных организаций как ресурса регионального развития
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает основные подходы к разработке региональных стратегий развития образовательных систем
  • знает ключевые тенденции социально-экономического развития регионов в области образования
  • знает основные методы и модели оценки хозяйствующих субъектов, границы их применимости
  • умеет применять методы и модели оценки хозяйствующих субъектов к оценке образовательных организаций
  • умеет оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования
  • владеет навыками использования результатов оценки в контексте стратегического планирования регионального развития
  • владеет навыками обработки и интерпретации результатов оценки
  • знает -ключевые тенденции социально-экономического развития регионов в области образования
  • умеет ориентироваться в потоке научной информации для использования новых подходов, принципов, моделей и методов в области оценки развития образования как на макро- , так и на микро- уровнях
  • владеет навыками стратегического планирования и оценки развития образовательных систем и образовательных организаций в интересах социально-экономического развития территорий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Социально-экономическое развитие региона. Роль и место образования в региональном развитии
    Стратегии социально-экономического развития регионов. Сравнение подходов, целеполагание, преемственность. Место образования в региональных стратегиях, планирование и оценка результатов. Связь образования и экономического потенциала региона
  • Методология оценки вклада образования в социально-экономическое развитие территорий. Методы и модели оценки хозяйствующих субъектов
    Основные факторы. Модели оценки. Перспективы развития существующих моделей. Цели, показатели, методы, алгоритм проведения комплексной оценки. Подходы к сбору данных для различных целей проведения оценки.
  • Оценка образовательной организации. Интерпретация результатов.
    Формирование системы показателей эффективности образовательной организации. Качественные и количественные показатели, подходы к измерению и накоплению данных. Сравнительная оценка. Интерпретация результатов, планирование на основе данных.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект -1
  • неблокирующий Проект -2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Проект -1 + 0.6 * Проект -2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Братановский С.Н., и др. - Система управления образованием в России: административно-правовые аспекты - Русайнс - 2017 - 181с. - ISBN: 978-5-4365-1800-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/923212
  • Братановский С.Н., Трунина Е.В. - Административные процедуры с участием таможенных органов: понятие и основные аспекты совершенствования - Русайнс - 2017 - 183с. - ISBN: 978-5-4365-2026-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/924128
  • Институциональная экономика: Учебное пособие / Н.В. Василенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009786-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/457025
  • Институциональная экономика: Учебное пособие / Н.В. Василенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009786-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/483491
  • Экономика образования : учебник / Н.В. Василенко, А.Я. Линьков. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 413 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22374. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556920

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Василенко, Н. В. Управление образованием: институциональный подход [Электронный ресурс] / Н. В. Василенко. - СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2009. - 300 с. - ISBN 978-5-9592-0090-9. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/463090
  • Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003127-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/407438