Магистратура
2019/2020
Информационная культура образовательной организации
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление образованием)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Рамина Мария Владимировна
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Освоение дисциплины «Информационная культура управления образовательной организации» должно способствовать решению проблем профессиональной подготовленности руководителей образовательных организаций и учреждений, которым предстоит практическая деятельность по реализации процесса информатизации школы
Цель освоения дисциплины
- осмысление идей и принципов информатизации общества и системы образования
- формирование ИКТ-компетенций руководителей образовательных учреждений (далее ОУ), связанных с эффективным использованием возможностей ИКТ в образовательном процессе и управлении
- теоретическая и практическая подготовка к организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в развитой информационно-образовательной среде образовательного учреждения
Планируемые результаты обучения
- Способен перечислить этапы информатизации отечественного образования.
- Способен продемонстрировать основные тренды развития сфер применения ИКТ в образовании
- Готов решать практические и учебные кейсы по использованию ИКТ для оптимизации функционирования ОО
- Готов сравнивать применяемые решения использования ИКТ для решения задач ОО и выбирать оптимальные варианты
- Способен разработать стратегию информационного развития ОО
Содержание учебной дисциплины
- Информатизация школьного образования: опыт и перспективыОбразование в информационном обществе: новые результаты, Международные индикаторы (PISA, TIMSS, PIRLS), место России в них, аналитика причин отставания. Современные российские образовательные инициативы.
- Информатизация образовательного учреждения: задачи, ресурсы, результатыЗадачи информатизации ОУ. Ресурсы информатизации ОУ: программно-технологические, человеческие, организационные. Результаты информатизации ОУ. Оценка эффективности использования ресурсов информатизации ОУ. Программа информатизации как перспектива развития ОУ.
- Использование информационных технологий в учебном процессеВ процессе изучения данной темы слушатели должны понять, какие информационные технологии (ресурсы сети Интернет (в частности социальные сервисы), ЭОР, АРМУ и т.д.) используются или могут использоваться в образовательных учреждениях и в образовательных целях вообще в свете политики информатизации в сфере образования.
- Реализация политики информатизации образовательных учрежденийИнформационная основа для реализации принципов менеджмента качества (использование автоматизированных информационных систем (АИСУ) и программно-технологических комплексов (ПТК) для мониторингов качества образования в ОУ). Инструментарий для организации работы и горизонтальной координации управленческой команды и внутришкольных профессиональных объединений.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гурьев С.В. - Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании будущих специалистов - Русайнс - 2018 - 149с. - ISBN: 978-5-4365-3087-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931882
- Зырянова Е.В., Овчинникова И.Г., Чудинова А.Р. - Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - 228с. - ISBN: 978-5-9765-0851-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/84339
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учеб. пособие / Н.Г. Плотникова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование). — https://doi.org/10.12737/11561. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/941739
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании : учебник / О.Ф. Брыксина, Е.А. Пономарева, М.Н. Сонина. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 549 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59e45e228d2a80.96329695. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/859092
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании : учебник / О.Ф. Брыксина, Е.А. Пономарева, М.Н. Сонина. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 549 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59e45e228d2a80.96329695. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/959876
- Современные информационно-коммуникационные технологии для успеш. ведения бизнеса: Учеб. / Ю.Д.Романова и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 279 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Учеб. для прогр. MBA). (п) ISBN 978-5-16-006873-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/411654
Рекомендуемая дополнительная литература
- Chatham, R. (2015). The Art of IT Management : Practical Tools, Techniques and People Skills. Swindon, UK: BCS, The Chartered Institute for IT. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1082991