• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Информационная культура образовательной организации

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление образованием)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Рамина Мария Владимировна
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины «Информационная культура управления образовательной организации» должно способствовать решению проблем профессиональной подготовленности руководителей образовательных организаций и учреждений, которым предстоит практическая деятельность по реализации процесса информатизации школы
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • осмысление идей и принципов информатизации общества и системы образования
  • формирование ИКТ-компетенций руководителей образовательных учреждений (далее ОУ), связанных с эффективным использованием возможностей ИКТ в образовательном процессе и управлении
  • теоретическая и практическая подготовка к организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в развитой информационно-образовательной среде образовательного учреждения
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен перечислить этапы информатизации отечественного образования.
  • Способен продемонстрировать основные тренды развития сфер применения ИКТ в образовании
  • Готов решать практические и учебные кейсы по использованию ИКТ для оптимизации функционирования ОО
  • Готов сравнивать применяемые решения использования ИКТ для решения задач ОО и выбирать оптимальные варианты
  • Способен разработать стратегию информационного развития ОО
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Информатизация школьного образования: опыт и перспективы
    Образование в информационном обществе: новые результаты, Международные индикаторы (PISA, TIMSS, PIRLS), место России в них, аналитика причин отставания. Современные российские образовательные инициативы.
  • Информатизация образовательного учреждения: задачи, ресурсы, результаты
    Задачи информатизации ОУ. Ресурсы информатизации ОУ: программно-технологические, человеческие, организационные. Результаты информатизации ОУ. Оценка эффективности использования ресурсов информатизации ОУ. Программа информатизации как перспектива развития ОУ.
  • Использование информационных технологий в учебном процессе
    В процессе изучения данной темы слушатели должны понять, какие информационные технологии (ресурсы сети Интернет (в частности социальные сервисы), ЭОР, АРМУ и т.д.) используются или могут использоваться в образовательных учреждениях и в образовательных целях вообще в свете политики информатизации в сфере образования.
  • Реализация политики информатизации образовательных учреждений
    Информационная основа для реализации принципов менеджмента качества (использование автоматизированных информационных систем (АИСУ) и программно-технологических комплексов (ПТК) для мониторингов качества образования в ОУ). Инструментарий для организации работы и горизонтальной координации управленческой команды и внутришкольных профессиональных объединений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.7 * Домашнее задание + 0.3 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гурьев С.В. - Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании будущих специалистов - Русайнс - 2018 - 149с. - ISBN: 978-5-4365-3087-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931882
  • Зырянова Е.В., Овчинникова И.Г., Чудинова А.Р. - Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - 228с. - ISBN: 978-5-9765-0851-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/84339
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учеб. пособие / Н.Г. Плотникова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование). — https://doi.org/10.12737/11561. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/941739
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании : учебник / О.Ф. Брыксина, Е.А. Пономарева, М.Н. Сонина. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 549 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59e45e228d2a80.96329695. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/859092
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании : учебник / О.Ф. Брыксина, Е.А. Пономарева, М.Н. Сонина. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 549 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59e45e228d2a80.96329695. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/959876
  • Современные информационно-коммуникационные технологии для успеш. ведения бизнеса: Учеб. / Ю.Д.Романова и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 279 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Учеб. для прогр. MBA). (п) ISBN 978-5-16-006873-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/411654

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Chatham, R. (2015). The Art of IT Management : Practical Tools, Techniques and People Skills. Swindon, UK: BCS, The Chartered Institute for IT. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1082991