• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Научно-исследовательский семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление образованием)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Кто читает: Департамент социальных наук
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Бляхман Анна Александровна, Водопьянова Ирина Ивановна, Моисеева Елена Борисовна, Платонова Юлия Андреевна, Рождественский Виктор Геннадьевич, Серова Наталья Александровна, Шаманина Светлана Андреевна, Шубнякова Наталья Геннадьевна
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 18
Контактные часы: 158

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар (далее – НИС) и Проектный семинар (далее – ПС) призваны развить у обучающихся в магистратуре приемы аналитической, экспертной, исследовательской и проектной работы. Сочетание высокого уровня научно-исследовательской и экспертно-аналитической работы должно обеспечить высокое качество проектных и исследовательских магистерских диссертаций, являющихся естественным результатом работы в НИС.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • обучение методике научного поиска и анализа собранного материала и выбор темы магистерского исследования
  • обучение методике научного поиска и анализа собранного материала и выбор темы магистерского исследования
  • подготовка информационно-аналитической базы и синопсиса магистерской диссертации
  • подготовка информационно-аналитической базы и синопсиса магистерской диссертации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • определение сферы научного поиска, формирование тем исследований
  • организация поиска и первичного анализа информационных материалов, формирование информационной базы исследования
  • проявление навыков исследовательской, проектной и экспертно-аналитической работы
  • сбор и обработка данных в соответствии с выбранной тематикой исследования
  • проявление навыков подготовки экспертно-аналитических обзоров, научных статей и докладов, проектных материалов
  • ведение научных дискуссий, подготовка презентаций и обсуждений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методология и методы исследования проблем управления образованием
    Методология эмпирического научного исследования. Виды эмпирических полевых исследований. Конкретные методы полевого исследования. Техники создания и апробации новых методов для целей конкретного исследования. Техники и процедуры полевого исследования. Трудности организации и проведения исследований. Факторы среды изучаемого объекта. Риски исследования. Особенности описания и определения границ изучаемого объекта.
  • Организация и проведение исследований организации системы управления образованием
    Подготовка программы исследования. План-график исследования. Описание и апробация методик исследования. Проверочное или пилотное исследование и его проведение. Организация эмпирического исследования. Предварительное описание объекта. Обработка материалов. Оценка качества собранных данных
  • Методология и процедуры анализа материалов исследования и его представления в научном квалификационном тексте
    Обработка и анализ данных. Принципы статистического и качественного анализа. Ограничения. Формы представления материалов для анализа. Научные результаты и их презентация. Подготовка текста научного исследования. Подготовка научного доклада. Презентация доклада
  • Подготовка текста научного исследования. Подготовка научного доклада. Презентация доклада
  • Анализ существующих баз данных, которые могут использоваться при написании магистерских диссертаций
    Сбор и обработка эмпирических данных для магистерского исследования. Анализ материалов исследования и их представление Организация эмпирического исследования. Предварительное описание объекта. Обработка материалов. Оценка качества собранных данных
  • Синопсис магистерской диссертации. Программа магистерского исследования.
    Подготовка программы исследования. План-график исследования. Описание и апробация методик исследования. Проверочное или пилотное исследование и его проведение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий реферат
  • неблокирующий Групповая работа, презентация
  • неблокирующий реферат
  • неблокирующий Групповая работа, презентация
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Групповая работа, презентация + 0.7 * реферат
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гуманистическая педагогика: история, реальность, перспективы / Е.Б. Попов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 323 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль) ISBN 978-5-16-103278-7 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/515328
  • Мокий В. С., Лукьянова Т. А. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 170с. - ISBN: 978-5-534-05207-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-transdisciplinarnye-podhody-i-metody-441285

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гуманистическая педагогика: идеи, концепции, практика / Е.Б. Попов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 156 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-103279-4 (online). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/515330