• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Проектирование в образовательной организации

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление образованием)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Курс ориентирован на изучение теории и практик создания, реализации и оценки результатов проектов как инструмента изменения и развития образовательной системы и ее отдельных элементов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знание классификации проектов, основных этапов реализации проектов, особенности реализации проектов в сфере образования.
  • Умение вырабатывать дебютную идею проекта, анализировать текущую ситуацию и выявлять проблемные зоны, представлять в текстовом формате проект, уверенно применять модели и концепции управления изменениями к себе и своим организациям, осмысливать собственную практику, а также связь теории и практики в области проектно-инновационной работы.
  • Навык разработки и управления проектами, связанными с инновационной и развивающей деятельностью в сфере образования, подготовки и проведения презентаций проектов, работы в команде, формируемой для решения поставленной проблемы, задачи
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знают специфику организации проектов в образовательных организациях.
  • Используют методы генерации идей для поиска проектных идей
  • Дает рекомендации по использованию проектов в учебной и внеучебной деятельности школьников
  • Знает основные инструменты вовлечения педагогов в проектную деятельность
  • Знает особенности формирования проектных заявок для получения грантовой поддержки проекта.
  • Оценивает целесообразность использования проектного офиса в образовательных организациях
  • Знает основные IT-инструменты, используемые при организации проектной деятельности образовательной организации.
  • Знает специфику подготовки проекта на краудфандинговую платформу, понимает целесообразность привлечения финансирования в проект через краудфандинговые платформы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Основные понятия и определения в проектировании. Типология проектов.
    Представление курса. Цели и задачи данного курса, его место в учебной программе. Ин-формация о расписании, формальная информация. Формат работы в течение года, текущий и итоговый контроль. Понятие проект: что такое проект и чем он отличается от других инстру-ментов управления. Планы, программы, проект тождественны ли эти понятия. Типы проектов в образовании. Жизненный цикл проекта, логика проектирования. В чем секрет (секреты) успешных проектов (изменений) в образовании и их институализации. Чем обусловлена необходимость освоения проектирования как специального инструмента управления изменениями для тех, кто претендует на профессиональную управленческую позицию. Для чего необходимо отвлечься от проектов «своей» школы и участвовать в проектах магистерской программы.
  • Инструменты генерации идей.
    Методы коллективной работы над проектом. Мозговая атака: разновидности проведения мозговых штурмов, метод синектики, метод фокальных объектов, ТРИЗ, Метод Эдварда де Бо-но «Шесть шляп», метод создания сценариев, деловая игра. Проведение деловой игры «Школа будущего».
  • Метод проектов, его использование в образовательных организациях. Методика EduScram.
    Проектная деятельность школьников. Требования ФГОС. Основные технологии и типы проектов. Роль учителя в проектной деятельности, рекомендации наставникам. Методика EduScram, основные положения, рекомендации по использования ее в учебном процессе. Практики организации проектной деятельности разных образовательных организаций.
  • Использование проектов для профессионального развития педагогов.
    Проекты учителей: тематика проектов, особенности проектирования. Мотивация педагогов для участия в проектной деятельности. Кейсы образовательных организаций.
  • Источники финансирования проектов. Фонды, гранты, конкурсы.
    Обзор российских и зарубежных грантовых программ (условия, требования). Возможно-сти привлечения региональных средств. Источники финансирования проектов образователь-ных организаций, возможности привлечения традиционные источники финансирования. Привлечение средств спонсоров и меценатов. Роли родителей – только потребители или спонсоры, меценаты, инвесторы. Особенности подготовки презентации, заявки на конкурс.
  • Возможности использования проектов при управлении школой. Проектный офис в школе.
    Проектная структура управления образовательной организаций, возможности ее приме-нения. Проектный офис: виды, основные функции, структура, технология организация работы.
  • Использование программных продуктов при управлении проектами в образовательной организации.
    Программные продукты для организации командной работы: Trello, Podio, Microsoft Teams, возможности google сервисов и др.
  • Краудфандинг и фандрайзинг, как источники ресурсов проектов образовательной организации.
    Краудфандинг и фандрайзинг: сходства и различия. Принципы работы краудфандинго-вых платформ ( «Planeta.ru», BOOMSTARTER и др.). Подготовка краудпроектов: финансовая цель проекта (смета проекта), определение целевой аудитории проекта, подготовка успешного видеообращения и текстового описания для краудпроекта, проработка пула авторских акций проекта, принципы разработки и инструменты продвижения проекта для разных целевых групп. Особенности модерация на краудфандинговой платформе.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Экспертное заключение
  • неблокирующий Аналитическая записка "Проектные практики"
  • неблокирующий Интеллектуальная карта
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Аналитическая записка "Проектные практики" + 0.2 * Интеллектуальная карта + 0.2 * Экспертное заключение + 0.2 * Эссе + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мартиросян Р.М. - Инновационные модели привлечения внеюджетных средств: фандрейзинг, краудфандинг, эндаумент. Учебное пособие - Русайнс - 2018 - 99с. - ISBN: 978-5-4365-2982-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931111
  • Москвин С. Н. - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-11817-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-proektami-v-sfere-obrazovaniya-446191
  • Скороход С.В. - Управление проектами средствами Microsoft Project - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 318с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100536
  • Управление проектами : учеб. пособие / П.С. Зеленский, Т.С. Зимнякова, Г.И. Поподько (отв. ред.) [и др.]. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2017. - 125 с. - ISBN 978-5-7638-3711-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1031863 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1031863

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Новиков Д.А. - Управление проектами: организационные механизмы - Новиков Дмитрий Александрович - 2007 - 140с. - ISBN: 978-5-903-183-01- - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917302
  • Сооляттэ, А. Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика [Электронный ресурс] : учебник / А. Ю. Сооляттэ. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. - (Академия бизнеса). - ISBN 978-5-4257-0080-3. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/451379
  • Социальное проектирование в социальной работе: Учебное пособие / Морозов А.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009199-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/426955
  • Социальное проектирование в эпоху культурных трансформаций [Текст] / Рос. акад. наук, Ин-т философии ; Отв. ред. В.М. Розин. – М. : ИФРАН, 2008. – 272 с. – ISBN 978-5-9540-0105-1. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/357138
  • Управление проектами (проектный менеджмент) : учеб. пособие / Г.А. Поташева. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 224 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/17508. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/661266
  • Управление проектами (проектный менеджмент): Учебное пособие / Поташева Г.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010873-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/504494
  • Управление проектами в области социального предпринимательства: Учебное пособие / Благов Ю.Е. - СПб:СПбГУ, 2017. - 164 с.: ISBN 978-5-288-05719-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001420
  • Управление проектами от А до Я / Ньютон Р., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 180 с.: ISBN 978-5-9614-5379-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926069
  • Управление проектами: Учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко; Институт экономики и финансов 'Синергия'. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с.: 60x90 1/16. - (Учебники для программы MBA). (переплет) ISBN 978-5-16-002337-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/400634