• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Современные проблемы государственного управления

Статус: Курс по выбору (Управление образованием)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Современные проблемы государственного управления» нацелена на формирование у магистров представлений, знаний и навыков в сфере государственного управления, в том числе в сфере управления образованием, а также ознакомление с практикой государственного управления в Российской Федерации и зарубежных странах. В результате изучения дисциплины магистр должен: • Знать  понятийный аппарат теории государственного управления;  основные концепции государственного управления;  особенности государственного регулирования в сфере образования;  современные тенденции развития системы образования в РФ. • Уметь  применять системный подход при изучении основных вопросов и проблем государственного управления, в том числе в сфере управления образованием;  осуществлять критическую оценку управленческих технологий в сфере государственного управления, в том числе в сфере управления образованием. • Иметь навыки (приобрести опыт)  поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем сфере государственного и муниципального управления;  работы в команде, формируемой для выполнения задач, поставленных в рамках курса. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Стратегии в менеджменте: управление социальными системами; • Управление образовательными организациями в условиях изменений. Основные положения дисциплины могут быть использованы для прохождения научно-исследовательской практики и написания магистерских диссертаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Учебная дисциплина «Современные проблемы государственного управления» нацелена на формирование у магистров представлений, знаний и навыков в сфере государственного управления, в том числе в сфере управления образованием.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает содержание понятия «государственное управление», предмет и метод науки «государственное управление», а также особенности государственного управления сферой образования.
  • Студент знает механизмы взаимодействия государства, бизнеса и гражданского общества, особенности применения GR-технологий.
  • Студент осваивает понятие государственно-частного партнерства (ГЧП), функции государства и частного сектора в проектах ГЧП, а также особенности реализации проектов ГЧП в сфере образования.
  • Студент знает принципы и особенности контрактной системы в сфере размещения товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в РФ.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научные основы государственного управления. Типология и оптимизация функций органов государственной власти.
  • Государственно-частное партнерство.
  • Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  • Механизмы взаимодействия государства, бизнеса и гражданского общества.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа 1
  • неблокирующий Домашняя работа 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Домашняя работа 1 + 0.5 * Домашняя работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Борщевский Г. А.-ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-412-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-06541-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-433239
  • Василенко, И.А. Связи с общественностью в органах власти : учебник / Василенко И.А., Василенко Е.В. — Москва : КноРус, 2016. — 232 с. — (для бакалавров). — ISBN 978-5-406-04942-6. — URL: https://book.ru/book/919380 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Никонова, И.А. Государственно-частное партнерство: зарубежный опыт проектного финансирования. Вып. 2 : сборник статей / Никонова И.А. — Москва : КноРус, 2018. — 267 с. — ISBN 978-5-4365-2429-0. — URL: https://book.ru/book/929439 (дата обращения: 10.10.2019). — Текст : электронный.
  • Под ред. Ткаченко И.Н.-ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-188-Университеты России-978-5-534-00518-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-434038

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Федорова Н. М.-ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ В ХIХ—ХХ ВЕКАХ 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-267-Бакалавр. Академический курс. Модуль-978-5-534-10025-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya-upravlenie-shkolnym-obrazovaniem-v-rossii-v-hih-hh-vekah-429144