Магистратура
2019/2020
Искусство копирайта
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Литературное мастерство)
Направление:
45.04.01. Филология
Кто читает:
Департамент истории и теории литературы
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Литературное мастерство
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе освоения дисциплины «Искусство копирайтинга» студенты знакомятся с базовыми приемами копирайтинга, осваивают работы с функциональными текстами разных жанров и целей, овладевают техниками и методами работы с текстом в рекламно-коммуникационной сфере. По итогу слушатели курса должны знать основные принципы построения и функционирования рекламного текста, основные методики и техники работы с текстом в рекламной сфере, основной круг западных и российских подходов к работе с рекламными текстами; уметь составлять функциональные тексты в разных жанрах и форматах, на разных платформах и для разных целевых аудиторий, самостоятельно определять угол подачи информации и ее формат в зависимости от разных учебных и практических задач. Текущий контроль включает в себя домашние задания к семинарам. Курс завершается итоговой работой – аннотацией будущей книги.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство с приемами современного копирайтинга
- Освоение навыков работы с текстами различного предназначения
- Овладение методами работы с текстом в рекламно- коммуникационной сфере и сфере производства контента
Планируемые результаты обучения
- Знакомство с приемами современного копирайтинга и освоение навыков работы с текстами различного предназначения
- Знание основных принципы устройства рекламного текста; основных методик и техник работы с текстом в рекламной сфере; основного круга западных и российских подходов к работе с рекламными текстами.
- Знание основных принципов устройства рекламного текста, умение составлять функциональные тексты различного назначения и владение навыком написания различных функциональных текстов
- Умение самостоятельно определять угол подачи информации в зависимости от практической задачи и создавать новые формы текстов, ориентируясь на запросы потенциальных клиентов и подстраиваясь под изменяющиеся информационные платформы
- Знание основного круга западных и российских подходов к работе с рекламными текстами.
- Владение навыками участия в дискуссии с заказчиком текста и умение ориентироваться на запросы потенциальных клиентов и подстраиваться под изменяющиеся информационные платформы
Содержание учебной дисциплины
- Введение в копирайтинг.Базовые понятия о дисциплине. Литературное творчество и составление коммерческих текстов. Копирайтинг сегодня
- Рекламный текст как источник вдохновения.Методика концентрических колец. Sales point и Value proposition как базовые понятия копирайтинга.
- Работа с рекламными платформами.Особенности копирайтинга в различных рекламных системах. Современные методики работы с вниманием потребителя. Работа с техническим заданием. Взаимодействие с заказчиком рекламных текстов.
- Составление большого рекламного текста.Особенности PR публикаций для СМИ. Habrahabr и отраслевые издания как источник стандарта рекламных текстов. Работа с лонгридами на платформах. Взаимодействие с внутренней командой для создания текста-презентации.
- Понятие целевой аудитории.Создание брифа рекламной кампании. Инструменты для анализа целевой аудитории. Роль слогана. Рекламные адаптации.
- Смежные дисциплины.Профессиональный рост составителя коммерческих текстов. Устройство рекламного агентства. Точки роста в профессии.
- Методики создания рекламных текстов для нужд построения личного бренда.Работа с персональными страницами в Интернете: акценты и умолчания. Особенности коммерческого текста для задачи рекламного сопровождения медийной личности.
Элементы контроля
- Работа студентов на семинареВ ходе курса оценивается активность участия в семинарах, дискуссиях, обсуждениях.
- Итоговое эссе
- Домашнее заданиеДомашние задания по курсу оцениваются по системе зачет/незачет. Количество и качество выполненных домашних заданий напрямую влияет на накопленную оценку – в совокупности с активностью на семинарах они составляют накопленную оценку по курсу. Накопленная оценка выставляется по 10-балльной шкале.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.29 * Домашнее задание + 0.42 * Итоговое эссе + 0.29 * Работа студентов на семинаре
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Пономарева А.М. Креатив и копирайтинг в коммуникационном маркетинге: учебник [Электронный ресурс] / А.М. Пономарева. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 284 с. — DOI: https://doi.org/10.12737/17067 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/910391
Рекомендуемая дополнительная литература
- Автор, ножницы, бумага : как быстро писать впечатляющие тексты : 14 уроков, Кононов, Н. В., 2019