• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Управление талантами и карьерой в государственной организации

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Управление кадрами государственных организаций)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Управление кадрами государственных организаций
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Целью дисциплины является подготовка студентов к успешной профессиональной деятельности в области управления такими аспектами работы с кадрами, как управление талантами и развитие карьеры сотрудников. Дисциплина дает будущим специалистам в сфере управления кадрами необходимую базу для решения задач карьерного развития сотрудников в государственных организациях, а также в области поиска и управления талантами. В современной организации карьеры стали более сложноорганизованными и многогранными, строгая иерархия меняется на более гибкую, изменчивую, основанную на небольших командах структуру, требующую более гибкие подходы к управлению. Это становится вызовом не только для работников, понимание функционала для которых становится сложнее, но и для организаций, которые должны определить пути развития своих сотрудников, пути построения и развития их карьер. Карьерное управление напрямую связано с удержанием талантливых сотрудников в организации. Именно талантливые сотрудники создают неповторимый имидж организации, уникальный бренд, особую внешнюю и внутреннюю среду организации; они составляю ее главный потенциал. В рамках дисциплины рассматриваются подходы к пониманию таланта в организации и основные пути, как управление талантами можно «вписать» в организационные процессы управления персоналом. Для достижения указанной цели учебной дисциплины предусмотрено обучение общим вопросам управления карьерой, вопросам карьерного планирования и развития карьеры, рассмотрение понятия таланта в организации, изучение современных практик управления талантами в государственных организациях. В качестве текущего контроля оценивается работа студентов на семинарах, подготовка презентаций как домашних заданий, решений кейсов. В качестве итогового контроля оценивается подготовка и защита проекта на примере организации по пройденным темам. В рамках дисциплины блокирующая оценка не предусмотрена.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка студентов к успешной профессиональной деятельности в области управления такими аспектами работы с кадрами, как управление талантами и развитие карьеры сотрудников.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать понятие таланта и место управления талантами в общей кадровой стратегии организации;
  • Знать понятие таланта и место управления талантами в общей кадровой стратегии организации
  • Знать основные технологии управления талантами при эксклюзивном и инклюзивном подходе
  • Знать практики поиска и привлечения талантов в организацию
  • Знать методы создания организационной среды, ориентированной на привлечение и удержание талантливых сотрудников, способных решать задачи организации
  • Уметь отбирать талантливых сотрудников в соответствии с целями организации
  • Уметь разрабатывать систему развития талантов
  • Знать понятие и типологию карьеры, технологии карьерного планирования, карьерные особенности личности. способы создания индивидуального плана карьеры
  • Знать технологии выстраивания профессиональной карьеры государственных служащих
  • Уметь разрабатывать индивидуальный план карьеры для сотрудника
  • Знать современные технологии и процедуры развития карьерной среды и карьерного пространства организации, понятие job design
  • Владеть методами работы с кадровыми резервами, включая наставничество, дополнительное профессиональное образование, оценку компетенций (в том числе аттестацию);
  • Уметь оценивать карьерный потенциал личности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Планирование карьеры
    Понятие планирования карьеры на индивидуальном и организационном уровне. Индивидуальный план карьеры. Психологические факторы, учитываемые при планировании карьеры. Технологии карьерного планирования (портфолио карьерного продвижения, карьерограмма, карта карьеры и др.)
  • Функции и практики управления талантами в организации
    Основные функции управления талантами: поиск и привлечение талантов, развитие талантов, удержание талантов. Практики управления талантами в организациях государственного сектора.
  • Управленческая карьера в современном мире
    Понятие профессии и профессионализма, уровни профессионализма. Понятие профессиональной карьеры, широкое и узкое понятие карьеры, профессиональная и должностная карьера. Типологии карьеры. Модели карьеры. Этапы карьеры. Концепция карьеры государственных служащих. Основные положения управления деловой карьерой.
  • Управление талантами в общей стратегии организации.
    Общее понятие таланта. Кто такой талантливый сотрудник? Стратегия организации и стратегия управления талантами. Основные компоненты управления талантами. Ключевые функции и ключевые компетенции. Разработка стратегии управления талантами: общий подход.
  • Развитие карьеры
    Понятие развития карьеры. Развитие карьеры персонала в организации. Карьерный рост. Карьерная среда и карьерное пространство. Системы служебного продвижения. Job design. Работа с кадровым резервом. Ротация кадров. Развитие карьеры на разных ее этапах.
  • Понятие таланта и концепция управления талантами.
    Понятие таланта. Инклюзивный и эксклюзивный подходы к пониманию таланта и управлению талантами. Программа управления талантами – общий подход. Стадии управления талантами.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Групповые презентации
  • неблокирующий Итоговый проект
  • неблокирующий Активность на семинарах, посещение
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Активность на семинарах, посещение + 0.2 * Групповые презентации + 0.2 * Домашнее задание + 0.4 * Итоговый проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Berger, D. R., & Berger, L. A. (2011). The Talent Management Handbook : Creating a Sustainable Competitive Advantage by Selecting, Developing, and Promoting the Best People (Vol. 2nd ed). New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=345970
  • Chambers, E. G., Foulton, M., Handfield-Jones, H., Hankin, S. M., & Michaels Ill, E. G. (1998). The War for Talent. McKinsey Quarterly, (3), 44–57. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=2035297
  • De Vos, A., & Cambré, B. (2017). Career Management in High-Performing Organizations: A Set-Theoretic Approach. Human Resource Management, 56(3), 501–518. https://doi.org/10.1002/hrm.21786
  • Практика управления человеческими ресурсами : учебник, Армстронг, М., Мордовина, С. К., 2005
  • Практика управления человеческими ресурсами : учебник, Армстронг, М., Мордовина, С. К., 2009
  • Стратегическое управление человеческими ресурсами, Армстронг, М., Гринберг, Н. В., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Campion, M. A., & Thayer, P. W. (1987). Job Design: Approaches, Outcomes, and Trade-offs. Organizational Dynamics, 15(3), 66–79. https://doi.org/10.1016/0090-2616(87)90039-8
  • Cappelli, P. (2008). Talent Management for the Twenty-First Century. Harvard Business Review, 86(3), 74–81. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=30028318
  • Career anchors and preferences for organizational career management: A study of information technology professionals in three European countries. (2017). https://doi.org/10.1080/09585192.2017.1380058
  • Collings, D.G., Mellahi, K., and Cascio, W. F. 2017. The Oxford Handbook of Talent Management // Eds. By Collings, D.G., Mellahi, K., and Cascio, Oxford University Press.
  • Giovanni Russo. (2017). Job Design and Skill Development in the Workplace. Research in Labor Economics, 409. https://doi.org/10.1108/S0147-912120170000045011?utm_campaign=RePEc&WT.mc_id=RePEc
  • Liu, Y. (2019). Research Handbook of International Talent Management. Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2195053
  • Phillips, J. J., & Edwards, L. (2009). Managing Talent Retention : An ROI Approach. San Francisco: Pfeiffer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=258552
  • Управление карьерой менеджера, Молл, Е. Г., 2003
  • Управление персоналом : практикум: учеб. пособие для вузов, Базаров, Т. Ю., 2009
  • Управление персоналом: деловая карьера: Учебное пособие/С.И.Сотникова, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 328 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Переплёт) ISBN 978-5-369-01455-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/501180
  • Успех, карьера и развитие: социально - психологический аспект : монография, Сухов, А. Н., 2016