Бакалавриат
2019/2020
Третий иностранный язык (французский)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Филология)
Направление:
45.03.01. Филология
Кто читает:
Департамент истории и теории литературы
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Чаплик Варвара Андреевна
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
122
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Третий иностранный язык (французский)» в первый год обучения предполагает изучение французского языка в объёме, соответствующем «пороговому уровню» A2. В процессе изучения языка у студентов сформируются знания фонетической системы французского языка и навыки аудирования; представление об основах французской грамматики; студенты освоят базовую лексику; овладеют навыками чтения текстов общей направленности и написания простых текстов; научатся понимать несложные тексты на профессиональные темы и высказываться в определённых речевых ситуациях.
Цель освоения дисциплины
- подготовка специалистов со знанием французского языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа
- формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на французском языке
- подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения
- Знать сослагательное наклонение
- Знать употребление сосгагательного наклонния в придаточном предложении
- Знать употребление сослагательного наклонения в независимом предложении
- Знать спряжение основных модальных глаголов в сослагательном наклонении
- Знать основные слова по темам географии и культуры Франции
- Уметь использовать пройденную лексику в произвольной речи
- Уметь переводить без использования словаря тексты, посвященные изученным темам
- Знать спряжение основных неправильных глаголов
- Знать основные случаи использования subjonctif
- Знать степени сравнения прилагательныъ
- Знать употребление participle present et gérondif
- Знать основную лексику по пройденым темам
- Уметь строить диалог по теме "Профессия", "Развлечения"
- Знать простые относительные местоимения и случаи их употребления
- Знать спряжение глаголов в Passé composé и в Plus-que-parfait
- Уметь задавать вопросы по теме знакомства, семьи и профессии
- Знать основную лексику пройденных тем
- Уметь создавать аннонс на французском языке
- Составить диалог на тему знакомство в социальных сетях
- Знать основные принципы согласования времен в настоящем и прошедшем
- Уметь использовать косвенную речь
- Знать основные инфинитивные конструкции
- Уметь использовать согласование времен в собственной речи
- Уметь рассказать про свою квартиру
- Знать основную лексику по теме "Продукты", "Одежда", "Вещи", Магазин, Покупки
Содержание учебной дисциплины
- Грамматика (продвинутый уровень)Глагол: - Conditionnel présent/passé/passé 2ème forme. Устная речь La visite guidée d’une ville française ; un exposé sur la géographie de la France. Письменная речь: Dans quelle ville aimeriez-vous aller ? Que voudriez-vous y faire ? Относительные местоимения.
- Грамматика (продолжение)Subjonctif/présent/passé . Употребление Subjonctif в придаточных дополнительных и относительных. Глагол: неличные формы глагола; употребление infinif présent et passé, participle present et gérondif. Степени сравнения прилагательных и наречий.
- Тематические блоки для практики навыков устной речи: -Professions; - Mes amis; - Sorties.
- Тематические блоки для практики навыков устной речи (продолжение)Mon appartement; - Ma maison; - Achats.
- Грамматика (сложные времена)сложные времена прошедшего времени: Passé composé, Imparfait, Plus-que-parfait; Passé simple как исключительно письменное время. Простые относительные местоимения и случаи их употребления. Pronom -y.
- Согласование времен во французском языке. Местоимение. ГлаголСогласование времен, Infinitif present et Infinitif passé и случаи их употребления, вопросительные местоимения.
- Тематические блоки для практики навыков устной речиLes réseaux sociaux et les médias ; présentation d’un journal français ;
- Лексика:Тематические блоки для практики навыков устной речи: Géographie de la France. Сulture de la France
Элементы контроля
- Домашние задания
- Лексические диктанты
- Самостоятельные работы по грамматике
- Домашнее аудирование: расшифровка и заучивание диалогов
- Устный экзаменЭкзамен проводится в устной форме на платформе Zoom (http://zoom.us). Расписание с графиком подключения к конференции будет отправлено студентам накануне экзамена на электронный адрес студенческой почты. Студент должен самостоятельно позаботиться о технических условиях для успешного подключения к конференции и участия в экзамене: он использует компьютер/ ноутбук/ планшет с камерой и микрофоном и обладает стабильным подключением к интернету. В виртуальную комнату Zoom студент входит строго в указанное время под своим полным именем, с включенной камерой и микрофоном. Во время подготовки студенту разрешается пользоваться электронными словарями и выписывать слова с переводом; запрещается пользоваться on-line переводчиками и чужими переводами (расценивается как плагиат) Во время ответа студентам разрешается пользоваться записями, сделанными во время подготовки; запрещено: выключать камеру и микрофон, пользоваться подсказками, зачитывать готовый перевод. Студенты, не вышедшие на связь в указанное время в силу технических неполадок, но сообщившие о проблеме, могут попробовать переподключиться еще один раз в тот же день. При кратковременном нарушении связи во время экзамена (меньше одной минуты) экзамен прерывается и по возможности сразу возобновляется. При долговременных нарушениях связи во время экзамена (больше одной минуты) экзамен останавливается и должен быть повторен позже (студент перетягивает билет).
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.1 * Домашнее аудирование: расшифровка и заучивание диалогов + 0.1 * Домашние задания + 0.1 * Лексические диктанты + 0.1 * Самостоятельные работы по грамматике + 0.6 * Устный экзамен
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.1 * Домашнее аудирование: расшифровка и заучивание диалогов + 0.1 * Домашние задания + 0.1 * Лексические диктанты + 0.6 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.1 * Самостоятельные работы по грамматике
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Langue francaise: Techniques d`expression ecrite et orale: Учебное пособие / Ж. Багана, Е.В. Хапилина, Н.В. Трещева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 127 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-005232-8 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1002717
- Багана Ж., Шашкин Л.М., Хапилина Е.В. - Parlons francais. Поговорим по-французски - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - 144с. - ISBN: 978-5-9765-1020-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/84579
- Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1–A2). Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 332с. - ISBN: 978-5-534-11913-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-a2-446391
- Грамматика французского языка : практический курс: учебник для вузов, Попова, И. Н., 2004
- Грамматика французского языка, практический курс Le Francais, 12-е изд., стер., 480 с., Попова, И. Н., Казакова, Ж. А., 2003
- Грамматика французского языка. Теория и практика: Учебное пособие / Скорик Л.Г. - М.:МПГУ, 2014. - 240 с.: ISBN 978-5-4263-0140-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/758091
- Круговец В. С. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ КУЛЬТУРУ И ИСКУССТВА (A2–B1). Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-11831-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-dlya-izuchayuschih-kulturu-i-iskusstva-a2-b1-446479
- Левина М. С., Самсонова О. Б., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 (A1–B1) 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 374с. - ISBN: 978-5-534-02233-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-1-437630
- Мошенская Л. О., Дитерлен А. П. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1-B1). "CHOSE DITE, CHOSE FAITE I" 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 392с. - ISBN: 978-5-534-08775-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-b1-chose-dite-chose-faite-i-431929
- Под ред. Ушаковой Т.М. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ФИЛОЛОГОВ. MANUEL DE FRANCAIS +CD. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 575с. - ISBN: 978-5-9916-3207-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-dlya-filologov-manuel-de-francais-cd-426177
Рекомендуемая дополнительная литература
- Беликова, Г. В. Французский язык: говорим, пишем, мыслим = Le Fran?ais : parler, ?crire, r?? ?chir : учебное пособие / Г. В. Беликова, О. А. Кулагина. - Москва : МПГУ, 2018. - 248 с. - ISBN 978-5-4263-0678-3. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1020590
- Юрова И.В., Зеленина Т.И., Адиба Ф. - Практическая фонетика французского языка: учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - 62с. - ISBN: 978-5-9765-1461-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/115913