• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Проектный семинар "Стратегии энергетических компаний"

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Стратегический менеджмент в топливно-энергетическом комплексе)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра общего и стратегического менеджмента
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Волкова Ирина Олеговна
Прогр. обучения: Стратегический менеджмент в топливно-энергетическом комплексе
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар «Стратегический менеджмент в ТЭК» своей целью имеет формировании у магистров навыков и практик разработки и реализации стратегий компаний ТЭК всех уровней – корпоративной, бизнес-стратегий, а также функциональных и операционных стратегий». Задачи профессиональной деятельности: разработка стратегий. Программа предназначена для преподавателей, ведущих проектный семинар «Стратегии энергетических компаний», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.04.02 Менеджмент уровень - магистр, обучающихся по образовательной программе «Стратегический менеджмент в ТЭК». Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин программы и блоку базовых дисциплин, обеспечивающих подготовку магистров по специализации «Стратегическое и корпоративное управление».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыков и практик разработки стратегий компаний ТЭК всех уровней – корпоративной, бизнес-стратегий, а также функциональных и операционных стратегий
  • Формирование навыков и практик реализации стратегий компаний ТЭК всех уровней – корпоративной, бизнес-стратегий, а также функциональных и операционных стратегий
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные принципы формулировки стратегий энергетических компаний
  • Знать основные приемы формулировки целей компании
  • Знать основные направления устойчивого развития энергетических компаний
  • Знать основные направления обеспечения роста стоимости энергетических компаний
  • Знать основные направления повышения деятельности энергетических компаний на внутренних и внешних рынках
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общие положения стратегии энергетической компании
    Миссия Компании. Видение будущего. Принципы, определяющие успех.
  • Стратегические цели компании
    Стратегические цели компании сформулированы на основе анализа возможностей, роли и потенциала компании, внешних факторов, возможностей и угроз для реализации ее миссии, а также наилучших отечественных и мировых достижений
  • обеспечение устойчивого развития компании.
    Обеспечение позитивного изменения целевых показателей развития компании
  • Обеспечение роста стоимости компании
    расширение и качественное обновление портфеля энергетических активов компании; • увеличение доходов за счет роста добычи / производства; • увеличение доли продаж на конкурентном рынке • активное взаимодействие с органами исполнительной власти по вопросам рационализации налоговой политики; • эффективную сбытовую деятельность на рынках опирающиеся на уникальные конкурентные преимущества компании; • повышение прибыльности за счет роста операционной эффективности, в частности, повышения эффективности технологических и бизнес-процессов, совершенствования систем управленческого учета и отчетности, модернизации оборудования и снижения издержек, в том числе путем сокращения сроков и стоимости строительства и внедрения адекватной системы мотивации менеджмента и персонала; • управление структурой активов, портфелем бизнесов, в том числе строительством объектов генерации на базе возобновляемых источников энергии и интеграции в бизнесы, позволяющее увеличить доходы компании; • повышение качества корпоративного управления.
  • Повышение эффективности компании на внутреннем и внешних рынках
    Российские компании ТЭК играют значимую роль для обеспечения потребностей в энергоносителях как на внутреннем рынке , так и на мировых рынках энергетических ресурсов. Основные правила выхода на внутренний и внешние рынки
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Отчет по проекту
  • неблокирующий Защита проекта
    Экзамен проводится в устной форме (защита проекта). Экзамен проводится на платформе MS Teams (teams.microsoft.com). К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона. Для участия в экзамене студент во время выступления обязан включить камеру и микрофон. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 3 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается отсутствие звука или изображения студента/слайдов в течение 3 мин. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Отчет по проекту
  • неблокирующий Защита проекта
    Экзамен проводится в устной форме (защита проекта). Экзамен проводится на платформе MS Teams (teams.microsoft.com). К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона. Для участия в экзамене студент во время выступления обязан включить камеру и микрофон. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 3 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается отсутствие звука или изображения студента/слайдов в течение 3 мин. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (I семестр)
    0.5 * Защита проекта + 0.5 * Отчет по проекту
  • Промежуточная аттестация (II семестр)
    0.5 * Защита проекта + 0.5 * Отчет по проекту
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Grant, R. M., & Baden-Fuller, C. (2018). How to Develop Strategic Management Competency: Reconsidering the Learning Goals and Knowledge Requirements of the Core Strategy Course. Academy of Management Learning & Education, 17(3), 322–338. https://doi.org/10.5465/amle.2017.0126
  • Halyna Fyliuk, & Mariya Kuznetsova. (2018). Technological Modernization of Energy Companies as Basis for their Sustainable Development. International Journal of Energy Economics and Policy, (3), 160. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.eco.journ2.2018.03.22
  • Алимов, А. Н. (2014). Стратегический менеджмент. Russia, Europe. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.917AA0FD
  • Иванова Анна Николаевна, & Ivanova Anna Nikolaevna. (2017). Концепция управления стоимостью компании. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6FC3A2FD
  • ПУЗОВ Н.Е., & ЯШИН Н.С. (2008). Внедрение в компании стратегии, ориентированной на создание ее стоимости. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E4B9258
  • ПУРЛИК ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ. (2017). Результативность И Эффективность Компании: Сложности Достижения Компромисса. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8D21BE1A
  • РОЖКОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА, & САЗАНОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА. (2016). Стратегический Менеджмент: Становление И Развитие. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B4CFD5EE

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Fadeev А. М., Cherepovitsyn А. Е., Larichkin F. D., & Agarkov S. А. (2017). The features of oil & gas complex’s strategic management and hydrocarbon products transportation at developing marine oil & gas fields in Arctic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D429707A
  • Gianpaolo Iazzolino, & Rossella Gabriele. (2016). Energy Efficiency and Sustainable Development: An Analysis of Financial Reliability in Energy Service Companies Industry. International Journal of Energy Economics and Policy, (2), 222. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.eco.journ2.2016.02.10
  • Oksana Kushlyk. (2016). Conception of Strategic Management on the Enterprises of the Oil and Gas Complex in the Context of Energy Security of Ukraine. Aktualʹnì Problemi Rozvitku Ekonomìki Regìonu, (12), 50. https://doi.org/10.15330/apred.1.12.50-59
  • Séverine Saintier. (2017). Community Energy Companies in the UK: A Potential Model for Sustainable Development in “Local” Energy? Sustainability, (8), 1. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.gam.jsusta.v9y2017i8p1325.d106295
  • Жилина, Л., & Чалова, Д. (2014). Влияние Корпоративной Культуры На Экономическую Эффективность Компании: Зарубежный Опыт. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7C4180C
  • Мальцевич, В. М., & Мальцевич, Н. В. (2016). Влияние Корпоративной Культуры На Эффективность Компании. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.636781A8
  • Степанова, А., & Балкина, Е. (2013). Финансовая Архитектура Компаний На Разных Этапах Жизненного Цикла: Влияние На Эффективность Российских Компаний. Корпоративные Финансы, (3 (27)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15693871
  • Ступичева, Я., & Вершинина, О. (2012). Построение системы управления стоимостью компании с использованием результатов оценки бизнеса. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BEA95ECD