• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Второй иностранный язык (немецкий)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Преподаватели: Ермольчик Анна Владимировна, Зотова Татьяна Алексеевна, Королёва Дарья Фёдоровна, Косихина Анастасия Дмитриевна, Пасько Юлия Валерьевна, Попцова Екатерина Дмитриевна
Язык: русский
Кредиты: 9

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Практический курс второго иностранного языка» (немецкий язык) призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR). Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Практический курс второго иностранного языка» (немецкий язык для начинающих), учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра «Филология».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А1+ (по Общеевропейской шкале уровней), являющимся базовым уровнем, достаточным для понимания общего содержания простых коротких текстов на конкретные темы, связанные с повседневностью, для общения на простые темы, для подготовки и изложения краткого сообщения о себе, своей семье, своей учебе, работе, увлечениях.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • - умеет рассказывать о себе о своих хобби и участвовать в диалоге-представлении, знакомстве - рассказывает о своей семье - считает до 100 - спрягает слабые глаголы и глагол sein - умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
  • - рассказывает о своем рабочем месте и участвовать в диалоге-представлении в офисе - рассказывает о своих хобби и увлечениях - участвует в диалоге с коллегами по работе - спрягает слабые глаголы - спрягает модальный глагол können - использует притяжательные местоимения - умеет отрицать разные части речи - использует локальные предлоги aus, in, bei, nach
  • - умеет забронировать номер в гостинице, решить проблему с администрацией в своем номере - участвовует в диалоге в гостинице - рассказывает о музее и достопримечательностях города - умеет написать письмо о музее - склоняет имена существительные, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - использует переходные глаголы - спрягает модальный глагол möchten - использует локальные и временные предлоги
  • - рассказывает о своих привычках в еде - участвует в диалоге в ресторане, может заказать еду и заплатить за нее. - умеет вести диалог в магазине при покупке - рассказывает рецепт - умеет написать письмо личного характера - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы - спрягает модальный глагол mögen - употребляет простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben
  • - рассказывает о своем распорядке дня, о своих встречах, своем рабочем месте - участвует в диалоге-по поводу деловой встречи - умеет написать письмо, назначить встречу - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - спрягает слабые и сильные глаголы, рефлексивные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками - употребляет модальные глаголы sollen и müssen - употребляет сложное прошедшее время Perfekt - использует локальные предлоги
  • - рассказывает о погоде, о своем любимом времени года, о путешествиях и транспортных средствах - участвует в диалоге о путешествии, о погоде - умеет делать покупки одежды в магазине - умеет написать письмо о своем путешествии - спрягает слабые и сильные глаголы - склоняет имена существительные, личные местоимения, имена прилагательные - использует локальные предлоги - спрягает модальный глагол wollen - использует императив
  • - рассказывает о своей квартире, о своем доме, о доме своей мечты - участвует в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе - умеет написать письмо о своем жилье - спрягает сильные и слабые глаголы - использует предлоги с двойным управлением - использует разные сложносочинительные союзы - спрягает модальный глагол dürfen - образует степени сравнения прилагательных и наречий - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные
  • - рассказывает о своем здоровье, о здоровом образе жизни - умеет записаться на прием к врачу - участвует в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие - рассказывает о праздниках - умеет писать приглашения на праздник и поздравления - склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные - использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство/Представление
    Знакомство. Представление. Личные данные: имя, возраст, семья. Города, страны. Профессии. Языки. Хобби. Числа Лексика: Личные данные: имя, фамилия, семья. Страны. Профессии. Языки. Хобби. Числительные. Грамматика: Личные местоимения. Настоящее время глаголов. Утвердительные предложения. Вопросительные предложения. Определенный артикль. Притяжательные местоимения.
  • Поездка в Мюнхен.
    Поездка в Мюнхен. Гостиница. Музеи. Ориентация в городе. Достопримечательности. Время суток, точное время. Лексика: Гостиница. Обозначения на карте города. Достопримечательности. Часы. Время суток. Грамматика: Имя существительное. Винительный падеж. Сложные слова. Настоящее время глаголов. Глаголы с Винительным падежом. Модальный глагол möchten. Временные и локальные предлоги.
  • Еда и напитки.
    Продукты и напитки. Покупки. Рецепты. Завтрак. Продукты. Упаковка. Ресторан. Лексика: Завтрак. Продукты. Упаковка и мера. Рецепты. Привычки в еде. Посещение ресторана. Грамматика: Имя существительное в винительном падеже. Множественное число имен существительных. Модальный глагол mögen. Простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben. Личные местоимения в винительном падеже.
  • Распорядок дня.
    Распорядок дня. Рабочее место. Работа за компьютером. Деловые встречи. Даты. Лексика: Распорядок дня. Деятельность на рабочем месте. Работа на компьютере. Назначение деловое встречи. Дата. Время. Обращение и прощание в письмах. Грамматика: Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Сложное прошедшее время Perfekt. Модальные глаголы sollen и müssen. Временные предлоги.
  • Квартира.
    Квартира. Мебель. Правила проживания в доме. Лексика: Квартира. Расположение. Окрестности. Мебель. Порядок в доме. Грамматика: Обстоятельство в дательном падеже. Предлоги с двойным управлением. Глаголы, обозначающие месторасположение. Модальный глагол dürfen. Степени сравнения прилагательных.
  • Одежда. Погода.
    Погода. Времена года. Месяцы. Путешествия. Одежда. Цвета. Транспорт. Лексика: Погода. Времена года. Месяцы. Путешествие. Одежда. Цвета. Транспорт. Грамматика: Союзы. Модальный глагол wollen. Повелительное наклонение. Глаголы с Дательным падежом. Личные местоимения в дательном падеже. Локальные предлоги.
  • Здоровье.
    Здоровье: Части тела. У врача. Здоровый образ жизни. Лексика: Пожелания и поздравления. Приглашение. Части тела. Язык новостей. Грамматика: Глагол werden. Глаголы с дательным и винительным падежами. Модальные глаголы в простом прошедшем времени Präteritum. Формы прошедшего времени глаголов. Предлоги zu, von, mit, für.
  • Рабочие контакты, разговоры с коллегами. Офис, отделы.
    Рабочие контакты, разговоры с коллегами. Офис, отделы. Цены. Свободное время. Дни недели. Лексика: Предметы в офисе. Подразделения в офисе. Цена. Хобби. Дни недели. Грамматика: Имя существительное. Именит. падеж: определенный и неопределенный артикль. Притяжательные местоимения. Местоимения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проверочные работы (ПР): словарный диктант, пересказ текста, сочинение, презентация
  • неблокирующий ИУК - итоговый устный контроль по теме
  • неблокирующий ИПКР - итоговая письменная контрольная работа по теме
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Промежуточная аттестация рассчитывается согласно формуле, округляется только в конце согласно правилам, составные части (доли) не округляются. ПР общая – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. ИПКР общая – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. ИУК общая – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. Э - экзамен – состоит из двух частей – письменная, устная. Общая оценка за экзамен для 1 курса выставляется по формуле 0,5 (письменная часть) + 0,5 (устная часть), округляется согласно правилам.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Промежуточная аттестация рассчитывается согласно формуле, округляется только в конце согласно правилам, составные части (доли) не округляются. ПР общая – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. ИПКР общая – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. ИУК общая – рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество, округляется согласно правилам. Э - экзамен – состоит из двух частей – письменная, устная. Общая оценка за экзамен для 1 курса выставляется по формуле 0,5 (письменная часть) + 0,5 (устная часть), округляется согласно правилам.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 1 : Arbeitsbuch, Bock H., Eisfeld K.- H., 1999
  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse H., Bock H., 2001
  • Themen neu 1 : Lehrwerk fur Deutsch als Fremdsprache, Kursbuch, AufderstraSe H., Bock H., Gerdes M., Muller J., Muller H., 160 s., , 2001
  • Themen neu 2: Arbeitsbuch, Aufderstrasse H., Bock H., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А.-НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-269-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-01265-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-vuzov-audiomaterialy-v-ebs-431924
  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А.-НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ + АУДИО В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-269-Профессиональное образование-978-5-534-01147-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-specialnostey-audio-v-ebs-433308