• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Фитнес-менеджмент

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Международный спортивный менеджмент и маркетинг
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Цель освоения дисциплины «Фитнес-менеджмент»: формирование компетенций, необходимых для эффективного управления фитнес-организацией. Для достижения указанной цели необходимо сформировать у магистрантов представления о месте и роли фитнеса в массовом спорте, его особом месте в спортивной и фитнес индустрии. Одной из ключевых проблем развития фитнеса в России является сильная децентрализация процессов на фитнес-рынке, отсутствие единого профессионального сообщества, недостаточное правовое регулирование, неопределенность правил открытия фитнес-организаций и оказания фитнес-услуг. Кроме того, в отрасли не созданы работающие механизмы лицензирования, аккредитации, контроля качества, а также не разработаны требования к квалификации персонала. Особое внимание в ходе освоения дисциплины будет уделено изучению лучших мировых и отечественных практик управления фитнес-организациями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Фитнес-менеджмент»: формирование компетенций, необходимых для эффективного управления фитнес-организацией. Для достижения указанной цели необходимо сформировать у магистрантов представления о месте и роли фитнеса в массовом спорте, его особом месте в спортивной и фитнес индустрии. Одной из ключевых проблем развития фитнеса в России является сильная децентрализация процессов на фитнес-рынке, отсутствие единого профессионального сообщества, недостаточное правовое регулирование, неопределенность правил открытия фитнес-организаций и оказания фитнес-услуг. Кроме того, в отрасли не созданы работающие механизмы лицензирования, аккредитации, контроля качества, а также не разработаны требования к квалификации персонала. Особое внимание в ходе освоения дисциплины будет уделено изучению лучших мировых и отечественных практик управления фитнес-организациями.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать: - современные требования к деятельности фитнес-организации; - базовые стандарты деятельности в сфере фитнес, установленные Международной Федерацией Спорта, Аэробики и Фитнес (FISAF Int);
  • уметь: - планировать, контролировать и анализировать деятельность фитнес-организации (фитнес-клуба); - организовывать эффективное взаимодействие структурных подразделений фитнес-организации (фитнес-клуба);
  • иметь навыки: - организации обеспечения фитнес-организации (фитнес-клуба) квалифицированными кадрами, в том числе путем построения системы обучения персонала; - применения современных технологий в области управления человеческими ресурсами.
  • - обеспечивать выполнение показателей эффективности фитнес-организации (фитнес-клуба); эффективно применять правовые нормы при управлении фитнес-организацией (фитнес-клубом);
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Феномен фитнеса в современном мире
    1. Современные исследования в области фитнеса. 2. Фитнес-менеджмент как отрасль современного менеджмента. Стратегия развития фитнеса в мире и России. 3. Миссия фитнеса.
  • Тема 2. Особенности менеджмента в фитнес-индустрии
    1. Менеджмент в фитнес-индустрии: комплексный подход, инструменты и технологии. Эффективные модели управления фитнес-организацией. 2. Стратегический маркетинг в фитнес-индустрии. 3. Формирование бренда фитнес-организации. 4. Внутренний маркетинг в фитнес-организации. 5. Мониторинг эффективности функционирования фитнес-организации. 6. Особенности планирования работы и система отчетности в фитнес-организации. 7. Стандарты качества оказания фитнес-услуг. Ключевые факторы качественного сервиса в фитнес-индустрии.
  • Тема 3. Клиентоориентированный подход в фитнес-менеджменте
    1. Ведение клиента в фитнес-организации. 2. Фитнес-консультирование. 3. Мотивация клиента к персональному тренингу. Формирование потребностей клиента. Построение долгосрочных отношений с клиентом. 4. Фитнес, как сопутствующий бизнес. Продвижение дополнительных фитнес-услуг. Фактор сезонности в фитнес-индустрии. 5. Менеджмент детского фитнеса.
  • Тема 4. Ключевые компетенции фитнес-менеджера
    1. Развитие корпоративных коммуникаций в фитнес-организации. 2. Деловой этикет и протокол. 3. Деловые коммуникации и переговоры с клиентом в фитнес-клубе. 4. Технологии работы с ключевыми клиентами фитнес-клуба. 5. Работа с возражениями клиента в сфере фитнеса. 6. Защита конфиденциальной информации, персональных данных и коммерческой тайны в сфере фитнеса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Активность на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., Келлер, К. Л., 2010
  • Мелёхин А. В. - МЕНЕДЖМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 479с. - ISBN: 978-5-534-11156-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/menedzhment-fizicheskoy-kultury-i-sporta-444563

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Классики менеджмента : энциклопедия, Уорнера, М., 2001
  • Малюк В. И. - СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 195с. - ISBN: 978-5-534-08338-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennye-problemy-menedzhmenta-438122
  • Маркетинг менеджмент : анализ, планирование, внедрение, контроль, Котлер, Ф., Бугаева, М., 2000
  • Маркетинг менеджмент : экспресс - курс, Котлер, Ф., Келлер, К. Л., 2007
  • Маркетинг менеджмент и стратегии, Дойль, П., Штерн, Ф., 2007
  • Маркетинговые стратегии для российских компаний : учеб. пособие для вузов, Липсиц, И. В., Вигдорчик, Е. А., 2006
  • Никитушкин В. Г. - ОСНОВЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 232с. - ISBN: 978-5-534-07632-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-nauchno-metodicheskoy-deyatelnosti-v-oblasti-fizicheskoy-kultury-i-sporta-438401
  • Основополагающие идеи в менеджменте : уроки основоположников менеджмента и управленческой практики, Дункан, У. Дж., Юденцова, В. П., 1996
  • Спортивное право России : учебник для магистров, Акатнова, М. И., 2016