Магистратура
2019/2020
Фитнес-менеджмент
Статус:
Курс по выбору (Международный спортивный менеджмент и маркетинг)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Где читается:
Высшая школа юриспруденции и администрирования
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Международный спортивный менеджмент и маркетинг
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины «Фитнес-менеджмент»: формирование компетенций, необходимых для эффективного управления фитнес-организацией. Для достижения указанной цели необходимо сформировать у магистрантов представления о месте и роли фитнеса в массовом спорте, его особом месте в спортивной и фитнес индустрии. Одной из ключевых проблем развития фитнеса в России является сильная децентрализация процессов на фитнес-рынке, отсутствие единого профессионального сообщества, недостаточное правовое регулирование, неопределенность правил открытия фитнес-организаций и оказания фитнес-услуг. Кроме того, в отрасли не созданы работающие механизмы лицензирования, аккредитации, контроля качества, а также не разработаны требования к квалификации персонала. Особое внимание в ходе освоения дисциплины будет уделено изучению лучших мировых и отечественных практик управления фитнес-организациями.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины «Фитнес-менеджмент»: формирование компетенций, необходимых для эффективного управления фитнес-организацией. Для достижения указанной цели необходимо сформировать у магистрантов представления о месте и роли фитнеса в массовом спорте, его особом месте в спортивной и фитнес индустрии. Одной из ключевых проблем развития фитнеса в России является сильная децентрализация процессов на фитнес-рынке, отсутствие единого профессионального сообщества, недостаточное правовое регулирование, неопределенность правил открытия фитнес-организаций и оказания фитнес-услуг. Кроме того, в отрасли не созданы работающие механизмы лицензирования, аккредитации, контроля качества, а также не разработаны требования к квалификации персонала. Особое внимание в ходе освоения дисциплины будет уделено изучению лучших мировых и отечественных практик управления фитнес-организациями.
Планируемые результаты обучения
- знать: - современные требования к деятельности фитнес-организации; - базовые стандарты деятельности в сфере фитнес, установленные Международной Федерацией Спорта, Аэробики и Фитнес (FISAF Int);
- уметь: - планировать, контролировать и анализировать деятельность фитнес-организации (фитнес-клуба); - организовывать эффективное взаимодействие структурных подразделений фитнес-организации (фитнес-клуба);
- иметь навыки: - организации обеспечения фитнес-организации (фитнес-клуба) квалифицированными кадрами, в том числе путем построения системы обучения персонала; - применения современных технологий в области управления человеческими ресурсами.
- - обеспечивать выполнение показателей эффективности фитнес-организации (фитнес-клуба); эффективно применять правовые нормы при управлении фитнес-организацией (фитнес-клубом);
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Феномен фитнеса в современном мире1. Современные исследования в области фитнеса. 2. Фитнес-менеджмент как отрасль современного менеджмента. Стратегия развития фитнеса в мире и России. 3. Миссия фитнеса.
- Тема 2. Особенности менеджмента в фитнес-индустрии1. Менеджмент в фитнес-индустрии: комплексный подход, инструменты и технологии. Эффективные модели управления фитнес-организацией. 2. Стратегический маркетинг в фитнес-индустрии. 3. Формирование бренда фитнес-организации. 4. Внутренний маркетинг в фитнес-организации. 5. Мониторинг эффективности функционирования фитнес-организации. 6. Особенности планирования работы и система отчетности в фитнес-организации. 7. Стандарты качества оказания фитнес-услуг. Ключевые факторы качественного сервиса в фитнес-индустрии.
- Тема 3. Клиентоориентированный подход в фитнес-менеджменте1. Ведение клиента в фитнес-организации. 2. Фитнес-консультирование. 3. Мотивация клиента к персональному тренингу. Формирование потребностей клиента. Построение долгосрочных отношений с клиентом. 4. Фитнес, как сопутствующий бизнес. Продвижение дополнительных фитнес-услуг. Фактор сезонности в фитнес-индустрии. 5. Менеджмент детского фитнеса.
- Тема 4. Ключевые компетенции фитнес-менеджера1. Развитие корпоративных коммуникаций в фитнес-организации. 2. Деловой этикет и протокол. 3. Деловые коммуникации и переговоры с клиентом в фитнес-клубе. 4. Технологии работы с ключевыми клиентами фитнес-клуба. 5. Работа с возражениями клиента в сфере фитнеса. 6. Защита конфиденциальной информации, персональных данных и коммерческой тайны в сфере фитнеса.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.5 * Активность на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., Келлер, К. Л., 2010
- Мелёхин А. В. - МЕНЕДЖМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 479с. - ISBN: 978-5-534-11156-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/menedzhment-fizicheskoy-kultury-i-sporta-444563
Рекомендуемая дополнительная литература
- Классики менеджмента : энциклопедия, Уорнера, М., 2001
- Малюк В. И. - СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 195с. - ISBN: 978-5-534-08338-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennye-problemy-menedzhmenta-438122
- Маркетинг менеджмент : анализ, планирование, внедрение, контроль, Котлер, Ф., Бугаева, М., 2000
- Маркетинг менеджмент : экспресс - курс, Котлер, Ф., Келлер, К. Л., 2007
- Маркетинг менеджмент и стратегии, Дойль, П., Штерн, Ф., 2007
- Маркетинговые стратегии для российских компаний : учеб. пособие для вузов, Липсиц, И. В., Вигдорчик, Е. А., 2006
- Никитушкин В. Г. - ОСНОВЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 232с. - ISBN: 978-5-534-07632-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-nauchno-metodicheskoy-deyatelnosti-v-oblasti-fizicheskoy-kultury-i-sporta-438401
- Основополагающие идеи в менеджменте : уроки основоположников менеджмента и управленческой практики, Дункан, У. Дж., Юденцова, В. П., 1996
- Спортивное право России : учебник для магистров, Акатнова, М. И., 2016