• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2019/2020

Экономика фирмы

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу/блоку дисциплин вариативной части профиля. Изучение данной дисциплины базируется на дисциплине «Микроэкономика». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: • Управленческий учет; • Оценка стоимости бизнеса; • Налоги и налогообложение; • Финансовый менеджмент.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Экономика фирмы» является формирование компетенций по анализу деятельности фирмы: основного и оборотного капитала, финансовых ресурсов, продаж, производства и эффективности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент имеет представление об основных тенденциях на рынке. Знает методики оценки эффективности работы компании, проводит анализ окружения компании и его влияния на деятельность фирмы. Способен анализировать финансовый рынок .
  • Студент знает основные категории затрат, на практических примерах проводит оценку затрат. Умеет решать задачи по определению затратности бизнеса. Принимает управленческие решения, аргументирует полученные выводы, находит взаимосвязи. Умеет выявлять ценовую дискриминацию на рынке.
  • Студент знает терминологию, основные категории и умеет проводить расчеты по оборотным активам. Проводит выбор методики расчета. Принимает управленческие решения, аргументирует полученные выводы, находит взаимосвязи.
  • Студент знает основные категории метода оценки финансовых средств фирмы, умеет определить основные факторы для проведения оценки, реализовывать метод на практике. Умеет строить бюджеты компании.
  • Студент знает основные категории отчетности компании по найму персонала, реализовывает метод на практике. Проводит сравнительную оценку по моделям оценки человеческих ресурсов. Умеет решать задачи по франчайзингу.
  • Студент знает основные категории организации производства и продаж компании, умеет определить основные факторы для проведения оценки, реализует метод на практике. Обосновывает и аргументирует позицию, прогнозирует деятельность, представляет результаты.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Фирма как субъект рыночной экономики
    Стратегия успеха компании. Классификация рынков. Структура финансового рынка. SWOT-анализ.
  • Тема 2. Основные средства компании
    Основной капитал. Постоянные затраты. Средние и предельные постоянные затраты. Взаимосвязь между максимизацией прибыли и долей постоянных затрат в общих затратах компании. Ценовая дискриминация как метод покрытия постоянных затрат.
  • Тема 3. Оборотные средства компании
    Переменные издержки. Классификация оборотных активов фирмы. Доля переменных затрат в общих затратах как фактор прибыльности бизнеса. Средние и предельные переменные издержки. Источники финансирования оборотных активов.
  • Тема 4. Финансовые средства компании
    Определение и цели финансового менеджмента. Краткосрочные и долгосрочные финансовые цели. Финансовое планирование. Бюджетирование как инструмент финансового планирования.
  • Тема 5. Человеческие ресурсы компании
    Человеческие ресурсы и человеческий капитал. Традиционная модель найма персонала. Системы оплаты труда. Современные модели формирования человеческого капитала. Краудсорсинг (внешний и внутренний). Франчайзинг. Понятие человеческого капитала. Модели управления персоналом. Стимулирование персонала. Управленческие технологии.
  • Тема 6. Анализ производства и продаж компании
    Организация производства. Цепочки ценности. Аутсорсинг. Традиционная модель продаж. Вовлеченность потребителя. Размывание границ между продуктом и связанным с ним услугами.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.18 * Аудиторная работа + 0.18 * Домашняя работа + 0.24 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Низовкина Н. Г. - УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-07401-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-zatratami-predpriyatiya-organizacii-438043
  • Под ред. Чалдаевой Л. А., Шарковой А. В. - ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 361с. - ISBN: 978-5-534-07144-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-ekonomiki-organizacii-437059

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Воробьева И. П., Селевич О. С. - ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 191с. - ISBN: 978-5-534-00380-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ekonomika-i-upravlenie-proizvodstvom-434009
  • Милкова О. И. - ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 293с. - ISBN: 978-5-534-04301-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ekonomika-i-organizaciya-predpriyatiya-praktikum-438876