• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоиск
Магистратура 2019/2020

Технологии розничной торговли. Электронная коммерция и информационные технологии

Статус: Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: Full time
Прогр. обучения: Менеджмент в ритейле
Язык: русский
Кредиты: 9

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе «Технологии розничной торговли. Электронная коммерция и информационные технологии» рассматривается использование современных технологий при построении работы компании в сфере электронной коммерции. Учебная дисциплина необходима для качественной подготовки менеджеров высшей квалификации в области менеджмента.Актуальность курса обусловлена распространением электронной коммерции, усилением конкуренции и развитием цифровой экономики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение студентами основными концепциями и практическими навыками управления и реализации проектов в области дистанционной торговли, электронной коммерции и мультиканальных форматов торговли.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает типологию рынков, компаний и областей электронной коммерции.
  • Владеет текущей ситуацией на рынке электронной коммерции в России и мире.
  • Объясняет значение различных форм реализации ландшафта электронной коммерции в компании.
  • Анализирует финансовую отчетность компании.
  • Объясняет принцип работы воронок продаж и конверсии.
  • Определяет основные драйверы роста компании.
  • Проводит сегментацию клиентов.
  • Анализирует клиентскую базу.
  • Формулирует концепцию пожизненной ценности клиента.
  • Объясняет значение товарной матрицы и принципы её заполнения.
  • Описывает методы ценообразования в электронной коммерции.
  • Различает количественную и качественную дистрибуцию.
  • Перечисляет виды промо-механик.
  • Выделяет особенности маркетинга в электронной коммерции.
  • Выделяет основные задачи при управлении разработкой продукта.
  • Выделяет основные задачи при управлении продажами.
  • Владеет методологией подбора участников команды проекта.
  • Раскрывает содержание современных технологий и инноваций в электронной коммерции.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Области электронной коммерции
    Определение и типы областей. Типология рынков и компаний. Обзор рынка электронной коммерции мира и России.
  • Омниканальность и другие типы реализации ландшафта электронной коммерции в компании
    Определение и содержание омниканальности. Типы реализации ландшафта электронной коммерции в компании.
  • Анализ бизнес модели и поиск рычагов развития
    Структура основных финансовых и операционных отчетов. Структура выручки. Воронка продаж. Воронка конверсий.
  • Драйвера роста
    Основные драйвера роста. Методы воздействия на драйвер роста.
  • Клиентская база и ее развитие
    Сегментация и определение целевых потребительских сегментов. Анализ клиентской базы и методы ее развития.
  • Пожизненная ценность клиента
    Цикл потребления. Пользовательские кагорты. Юнит экономика. Определение эффективной стоимости привлечения клиента.
  • Основы категорийного менеджмента в области электронной коммерции
    Категорийные роли и стратегии развития товарной матрицы. Критерии оптимизации товарной матрицы.
  • Ценообразование
    Индекс цены. Автоматизация ценообразования. Тактики ценообразования.
  • Трейд-маркетинг
    Количественная и качественная дистрибуция. Товарный маркетинг. Промо-механики.
  • Цифровой маркетинг
    Поисковая оптимизация. Платные каналы привлечения клиентов. Директ маркетинг. Контент маркетинг. Социальные сети. Персонализация. Применение новых технологий.
  • Управление разработкой продукта
    Особенности управления разработкой продукта.
  • Построение команды проекта
    Состав команды. Распределение ролей участников.
  • ИТ технологии и инновации
    Роль технологий и инноваций в электронной коммерции. Основные тренды в России и мире.
  • Операционное управление продажами
    Организация процесса управления продажами. Ключевые решения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах и домашние задания
  • блокирующий Экзамен
    В конце курса студенты выполняют групповую экзаменационную работу в специально предоставленным им файле-шаблоне.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Работа на семинарах и домашние задания + 0.5 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Работа на семинарах и домашние задания + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Электронная коммерция: Учебное пособие / Е.В. Сибирская, О.А. Старцева. - М.: Форум, 2008. - 288 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-91134-229-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/143624

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Стелзнер М. — Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - ISBN: 978-5-91657-620-7 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62236
  • SEO - искусство раскрутки сайтов: Самоучитель / Спенсер С., Энж Э., Фикшин Р., Стрикчиола Д.. - СПб:БХВ-Петербург, 2017. - 816 с.: ISBN 978-5-9775-3686-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/978493